Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сарга 40. Объяснение, что только Брахман является всем этим миром.




 

1. Рама спросил:

О уважаемый, расскажи в деталях о том, как появляются эти живые существа в высочайшем Брахмане, каковы они и какими качествами обладают?

2. Васиштха ответил:

Как разнообразные существа появляются в Брахмане, как они пропадают и освобождаются;

3. Как они преумножаются и как пребывают непроявленными, слушай, я расскажу тебе, О безгрешный Рама.

4. Все это - случайное проявление всемогущей энергии чистого Сознания Брахмана, которая проявляет то, что намеревается в нем самом.

5. Намерение само по себе уплотняется и становится тем, что потом будет разумом.

6. Разум мгновенно создает воображаемое, подобно небесному замку, и этот нереальный, но видимый мир, оставив Брахмана, существует как будто на самом деле. 

7. Проявления Сознания раскидываются повсюду как видимый мир, оставаясь при этом пустым пространством, подобно небу.

8. Когда возникает намерение вообразить Создателя Брахму, видится форма

Создателя, и так же появляется вся вселенная, начиная с прародителя

Праджапати,

9. С его четырнадцатью мирами и гулом бесконечного количества живых существ. Все это творение, О Рама, существует только как воображение.

10. Все есть только пространство, пустота, наполненная концепциями разума, как небесные замки - только воображение, состоящее из заблуждения. 

11. Из всего разнообразия существ, некоторые пребывают в глубоком невежестве, некоторые возвышены как мудрецы, некоторые пребывают между ними. 12. На земле, среди всех видов живых существ, только люди способны к пониманию этого учения.

13. Но и они погружены в многочисленные беспокойства и страдают от заблуждений, ненависти и страхов. Об их саттвических и раджасических качествах я расскажу позже. 

14. Также я расскажу о бессмертном Брахмане, вездесущем и неизменном, безначальном и бесконечном, в котором нет заблуждения и который является бесконечным светом чистого Сознания;

15. О неподвижном удивительном Сознании, чья вибрация обретает местами плотность и материальность, подобно катящейся волне на спокойной поверхности океана.

16. Рама спросил:

Как можно говорить о каком-то месте в бесконечной реальности Атмана? Как там могут быть какие-то изменения и как может быть какое-либо движение?

17. Васиштха ответил: 

Такие выражения используются в писаниях и в обиходе для объяснения смысла, О Рама, они не являются высочайшей истиной!

18. Изменение, разделение, место и прочее не существуют в Боге, хотя кажутся существующими.

19. Нет и не будет слов для описания Реальности, помимо символических, и эти слова используются в соответствии с привычной речью.

20. Слова «рожденный Сознанием», «состоящий из Сознания» должны пониматься символически, как указующие на Высшую Истину.

21. Когда говорится о «рожденном Сознанием», между созданием и создателем нет различия, как нет разницы между огнем и порождаемым им другим огнем, различия между которыми воображаемы. 

22. Выражения, подобные «одно появилось из другого», обычны в этом мире, «порожденное» и «создатель» - только качества силы действия.

23. «Это одно, а это - другое» - такие неверные понятия существуют только на словах, а не в Брахмане, где нет никакого разделения. 

24. Эти понятия появляются благодаря силе разума, и, утвердившись, обретают значение.

25. Говорить, что языки пламени в огне создают друг друга, - это только слова, в них нет истины.

26. Нет таких отношений, как «созданное» и «создатель» и т.д., кроме как на словах. Существует только Единое, как может оно «творить» в неразделенности?

27. Такова природа слов, где слово следует за словом, и разделения и противоречия, существующие между ними, в действительности не отражают реальность.

28. Волны в океане видятся отдельными от него из-за невежества, и единый Брахман только кажется принимающим формы слов.

29. Сознание есть Брахман, разум есть Брахман, интеллект и материя есть

Брахман. Звук, корень слова и смысл есть Брахман;

30. Все это - только Брахман, и Брахман превосходит все. В реальности нет мира, - все есть только Брахман.

31. «Это то», «это другое», «это отличается» - это только слова, выражающие иллюзорные невежественные понятия в пространстве Сознания. Как словами можно выразить Истину?

32. Как огонь порождает языки пламени, так в Атмане появляется разум со множеством непостоянных мыслей, хотя он и не существует в реальности!

33. Слова и понятия, будучи нереальными, ошибочно принимаются за реальные, как человек с дефективным зрением видит в небе вторую луну.

34. Так как все есть Брахман и Брахман вездесущ и бесконечен, все, что появляется из него, неотлично от него самого, все появляющееся есть только он сам. 

35. Вне реальности Брахмана здесь ничего не существует. Воистину, все здесь есть только высочайший Брахман, все есть только высочайшая реальность! 36. Пусть это будет твоей целью, и мы объясним все это позднее в деталях.

37. Здесь существует только невежество, и ничего более; по мере разрушения заблуждений, ты полностью узнаешь истину.

38. Как когда рассеивается тьма ночи, видится видимый мир, так когда уничтожается нереальное, остается реальность. 

39. Когда этот весь огромный мир, видимый из-за дефекта понимания, успокоится в чистом свете Сознания, О Рама, в чистоте останется только Истина, не оставляя никаких сомнений. 

 

Этим заканчивается сарга сороковая «Объяснение, что только Брахман является всем этим миром» книги четвертой «О существовании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 

Сарга 41. О невежестве.

 

1. Рама спросил:

Твои слова глубоки, подобно океану молока, чисты, прохладны и сияющи, как его воды.

2. В один момент я погружен во тьму непонимания, в другой полон света понимания, как непостоянные облака в сезон дождей то рассеиваются, то снова собираются вместе. 

3. Как может появиться намерение в бесконечном неограниченном наполненном едином Сознании, которое никогда не заходит?

4. Васиштха ответил:

Несомненно, в моих словах нет противоречий, неточностей и несоответствий, их смысл отражает реальность.

5. Ты увидишь это, когда взойдет солнце понимания, и ты сам узнаешь силу моих слов и их ограниченность.

6. Слова используются для объяснения учения и писания, не позволь значениям слов ввести тебя в заблуждение!

7. Когда ты вскорости узнаешь безграничную чистую истину, ты поймешь истинное значение слов и не будешь путать смысл с его описанием.

8. Это разнообразие слов, создающих разделение, используется для обучения, объяснения учений и писаний.

9. Это разнообразие слов и их значений используется для обучения невежественных, но не для мудрых, знающих истину. 

10. В чистом Сознании нет ни намерений, ни загрязнений, ни заблуждений и прочего. Этот мир - только этот высочайший Брахман, не имеющий привязанностей. 

11. Это будет еще повторяться снова и снова в разных формах и со множеством доказательств, пока не будет понято, О безгрешный!

12. Без использования речи, никакими другими способами невозможно уничтожить плотную тьму невежества.

13. Это огромное незнание само желает знания, которое уничтожает все заблуждения, О Рама!

14. Одно оружие уничтожает другое, одна грязь смывается другой, яд лечит от яда и враг уничтожается врагом. 

15. Так и эта иллюзия, майя, О Рама, радуется собственному уничтожению! Ее существование не очевидно, но когда замечаешь ее, она пропадает. 

16. Майя запутывает понимание и порождает миры, и при этом ее не замечают! Удивительно, какова она! Воистину, этот мир чудесен.

17. Когда ее не видят, она живет и проявляется, но когда она замечена - она пропадает. Пока эта майя остается непонятой, она развлекается. 

18. О, как удивительна эта майя, привязывающая к миру! Она одновременно нереальна и весьма реальна, и приводит к полному невежеству. 

19. В великом нераздельном Сознании она раскидывает сети разделения. Тот, кто знает этот мир как иллюзию, воистину, является лучшим из людей!

20. Иллюзия вообще не существует в высшем Сознании, и когда ты поймешь это, ты поймешь то, что стоит узнать и поймешь смысл моих слов. 

21. Пока ты не пробужден к этой истине, будь твердо уверен в моих словах и в том, что невежества не существует.

22. Весь этот видимый мир - огромное раскинувшееся пространство мыслей и идей разума, этот мир не существует, состоя только из понятий. 

23. Тот, кто твердо знает, что только Брахман реален - свободен, и знает, что подвижные и неподвижные объекты - только видимости ограниченного сознания. 24. Невежество связывает все живые существа в этом мире, подобно сети для ловли птиц; как места, видимые во сне, нереальны, но кажутся со всей определенностью реальными. 

25. Тот, кто смотрит на мир без привязанности, не тонет в страданиях. Тот, кто считает, что эти формы - часть него самого, 

26. Хотя они совершенно отличны от его истинной природы, тот погружен в невежество. Заблуждения разделения и пр. даже не возникают в высшем Сознании, 

27. Чистом Атмане, как песок остается отличным от воды. Этот мир - кажущееся наложение понятий, слов и смыслов,

28. Возникающее из-за привычного непонимания, но все эти различия не существуют в самом Сознании. Без изучения писаний это непонимание

29. Продолжает существовать, а не пропадает, подобно ткани без составляющих ее нитей. Ибо невежество продолжается, пока чистое Сознание не узнано  

30. С помощью самопознания, а самопознание возможно только при прилежном изучении писаний. Невозможно пересечь реку невежества без самопознания. 31. О Рама, без этого не достигается состояние бессмертия. Это невежество, заволакивающее понимание, как-то рождается,

32. Затем утверждается и разрастается. О Рама, не трать время на исследование того, как оно появляется!

33. Исследуй вопрос о том, как от него можно избавиться. Когда невежество уничтожено, ты узнаешь, О потомок Рагху, 

34. Как оно появляется и уничтожается. Есть только неделимая реальность Брахмана, невежества вообще не существует, и когда оно исследуется, оно больше не появляется.

35. Кто и как может узнать истинную природу несуществующего заблуждения? Оно появляется, растет и распространяется только по ошибке.

36. Приложи усилия для уничтожения невежества, и тогда ты это узнаешь сам.

Нет человека в этом тройном мире, будь он даже героем или мудрецом, 

37. Кто бы избежал этого непонимания! Приложи усилия для уничтожения этой болезни,

38. Чтобы она не вовлекала тебя в страдания новых рождений! Уничтожь это невежество, которое является другом всех страданий, цветком на дереве непонимания, которое заставляет бесполезное казаться важным! 

39. Приложи усилия и уничтожь скорее это невежество, искажающее понимание, приносящее несчастья ужасных волнений от страха и депрессий и прорастающее огромным количеством неверных понятий в сердце. Сделав это, ты пересечешь огромный океан повторяющегося существования. 

 

Этим заканчивается сарга сорок первая «О невежестве» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...