Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логика системного мышления в управлении проектами




Ключевым методом системного мышления является синтез, или объединение в целое. Системное мышление меняет традиционный (аналитический) порядок рассуждений.В таблице 1 представлена логика системного и аналитического (традиционного) мышления.В таблице 2 представлена сравнительная характеристика типов мышления.

Таблица 1 – Логика системного и аналитического мышления

Ступени аналитического мышления Ступени системного мышления
1) Декомпозиция того, что предстоит объяснить (анализ) 1) Идентификация целого (системы), частью которого является интересующий нас предмет (синтез)
2) Объяснение поведения или свойств частей, взятых по отдельности 2) Объяснение поведения или свойств целого
3) Агрегирование этих объяснений в объяснение целого (синтез) 3) Объяснение поведения или свойств интересующего нас предмета с т.з. его роли или функции в целом, частью которого он является.

Таблица 2 – Сравнительнаяхарактеристикатиповмышления

Отличительный признак Аналитическое (традиционное) мышление Системное мышление
Горизонт мышления Объясняемый предмет трактуется как целое, которое предстоит разложить на части, это сужает угол зрения исследователя Объясняемый предмет трактуется как часть некоторого целого, это расширяет угол зрения исследователя
На чем сосредоточено На структуре объекта и взаимодействии его частей На функциях объекта и взаимодействии с внешней средой
Что дает Знание как работают объекты Понимание, почему объекты действует именно так
Что позволяет Описать работу объектов Объяснить работу объектов

 

Знание типов мышления позволяет идентифицировать поведение руководителей при принятии управленческих решений, в том числе и при управлении проектами. В зависимости от типа мышления присущего тому или иному руководителю различают аналитический и системный типы управления системами.Одним из самых существенных различий между аналитическим и системным управлением является отношение менеджмента к повышению эффективности системы управления (табл. 3) и, соответственно, соблюдение принципа системности – функционирование системы больше зависит от того как взаимодействуют друг с другом её части, чем от того, как работает каждая из них в отдельности. Из этого следует, что если каждую часть системы заставить функционировать с максимальной эффективностью, система как целое не будет в результате этого функционировать максимально эффективно.

Таблица 3 – Различия между методологией аналитического и системного управления

Аналитическое управление Системное управление
1.Направлено на повышение эффективности отдельных подсистем 1.Направлено на понимание поведения системы более высокого порядка, в которую входит существующая система управления
2.Разработка показателей для каждой подсистемы в отдельности 2.Поиск решений во внешней среде, а не внутри системы.
3.Ожидание наилучшего функционирование целого сводится к попытке суммирования наилучших функционирований его частей, оцененных отдельно 3.Наилучшее функционирование системы требует четкого представления о функциях организации по отношению к своим частям, системе более высокого порядка и собственным целям

Значение управления проектами в деятельности компании

Современное предприятие способно существовать и успешно конкурировать на рынке лишь при условии постоянного развития и адаптации к изменяющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение ритма современной жизни усиливает нестабильность функционирования компаний, заставляет ихпроводить частые и быстрые преобразования, подстраиваться под внешниеусловия. Справляться с этой задачей позволяет проектная деятельность.

Рыночная экономика заставляет пересмотреть содержание системыдисциплин, занимающихся экономикой, планированием, организацией иуправлением. Массовый рост масштабов проектов, изменение критериев ихэффективности потребовали не просто повышения уровня специализацииуправленческой деятельности, но и разработки новых методов планирования,контроля сроков исполнения и организации взаимодействия участников проекта. Основой нового подхода к объекту управления является концепцияуправления проектом (ProjectManagement), которая в настоящее время сталапризнанной во всех развитых странах методологией осуществления инвестиционной деятельности.

Управление проектом является междисциплинарной наукой, которая имеет много общего с другими дисциплинами. Поскольку управление проектом связано с изменениями, осуществляемыми, как правило, внутри предприятия, то очень важно определить, в чем различие и что общего между разными сферами управленческой деятельности:

- общая теория управления (управление стационарными процессами, внутрифирменное управление);

- управление производством;

- управление проектом (управление нестационарными динамическими процессами, управление изменениями);

- социально-психологические дисциплины.

Очевидно, что все четыре сферы знаний пересекаются, и управление проектом включает в себя элементы из всех сфер его окружения (Рис. 2).

 

Рисунок 2 – Взаимосвязь различных областей знаний об управленческой деятельности

Из этого можно сделать общие выводы.

1) Сфера УП имеет свою уникальную область знаний, частично пересекающуюся с другими областями.

2) Общая теория управления содержит знания, которые должен иметь каждый менеджер проекта.

3) Управление производством содержит специальные знания в конкретной сфере деятельности. Это то, что делает менеджера проекта специалистом в этой области.

4) Социально-психологические дисциплины помогают менеджеру проекта лучше выполнять свои функции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...