Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конституционные основы статуса Верховной Рады Украины, Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
Органы исполнительной власти представляют собой определенную систему, в которой принято выделять структурные звенья трех организационно-правовых уровней: — высший уровень — Кабинет Министров Украины (в функциональном взаимодействии с Президентом Украины); — центральный уровень — министерства, государственные комитеты, иные центральные органы со специальным статусом; — местный или территориальный уровень — Совет министров АРК, областные, районные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации; — органы специальной отраслевой и функциональной компетенции: непосредственно подчиненные центральным органам исполнительной власти, а также пребывающие в так называемом двойном подчинении, поскольку одновременно подчиняются центральному и местному органам исполнительной власти. Статья 75. Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент – Верховная Рада Украины.
82) Политические реформы Украины 2004 г, Оранжевая Революция. Еще 8 декабря 2004 года, накануне президентских выборов, предусмотрительная Верховная Рада Украины предприняла радикальные изменения в политическом устройстве страны. Политическая реформа на Украине привела к переделу властных полномочий между президентом и парламентом. 1. Закон предусматривает переход от президентско-парламентской к парламентско-президентской форме правления, формирование правительства коалицией депутатских фракций, продление срока полномочий парламента до 5 лет. 2. Избранный депутат не может совмещать свой мандат с должностью члена Кабинета министров. Полномочия избранного от политической партии или блока партий депутата прекращаются, если он не входит в частности в состав фракции этой партии или блока, или если он выходит из нее. 3. По результатам выборов формируется коалиция депутатских фракций, в состав которой входят большинство народных депутатов от конституционного состава парламента. Коалиция формируется в течение месяца со дня первого после очередных выборов в парламент заседания Верховной Рады. 4. Коалиция депутатских фракций в соответствии с Конституцией вносит предложение президенту о кандидатуре премьер-министра, а также предложения о кандидатурах в состав правительства. К полномочиям парламента отнесены назначение по представлению президента премьер-министра Украины, министра обороны, министра иностранных дел, назначение по представлению премьер-министра других членов правительства, председателя Службы безопасности, главы Национального банка, членов Центральной избирательной комиссии, предоставление согласия на назначение и увольнение президентом генерального прокурора Украины, выражение недоверия генпрокурору, следствием которого является его отставка. Президент Украины может досрочно прекратить полномочия парламента, если в течение 60 дней после отставки Кабинета министров не сформирован персональный состав правительства, или если в течение 30 дней очередной сессии пленарные заседания не могут начаться.
5. Генеральной прокуратуре предоставляются полномочия надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Дальнейшее развитие ситуации может выглядеть так: в 2006 году, сразу же после очередных парламентских выборов, будут объявлены выборы нового президента, которого изберет Верховная Рада. Предполагается также, что после этого главу государства на Украине будут каждые пять лет избирать депутаты. При этом выборы в Верховную Раду будут проводиться на пропорциональной основе. Согласно проекту реформы, кабинет министров слагает свои полномочия перед новой Верховной Радой, а не перед вновь избранным главой государства, как это делается сейчас. После "оранжевой революции" введение в действие этих изменений было отсрочено до 1 января 2006 года. Сторонники Ющенко рассчитывают сформировать к этому времени парламентское большинство, которое и определит судьбу премьера с новыми полномочиями. Ора́нжевая револю́ция (укр. Помаранчева революція) — кампания протестов, митингов, пикетов, забастовок и иных акций гражданского неповиновения на Украине, организованная и проведённая сторонниками Виктора Ющенко, одного из кандидатов на президентских выборах в ноябре-декабре 2004 года, и противниками его основного конкурента Виктора Януковича. Началом Оранжевой революции считают акцию протеста после объявления Центральной избирательной комиссией (ЦИК) предварительных результатов, согласно которым победил его соперник — Виктор Янукович. ВпоследствииВерховный суд Украины отменил постановление ЦИК о результатах выборов и обязал её снова провести повторный тур голосования[1]. Протестующим удалось вынудить власти Украины дождаться решения Верховного суда и на основании его решения о признании результатов голосования во втором туре сфальсифицированными, повторно провести второй тур голосования на президентских выборах. В результате повторного голосования (переголосования второго тура) победу одержал Виктор Ющенко. Основной базой объединённой оппозиции стали западные и центральные области Украины, в то время как В. Ф. Януковича поддержали преимущественно восточные и южные регионы страны[2]. Общественное мнение РФ находилось на сторонеВиктора Януковича, западных стран — на стороне украинской оппозиции.[3] Ряд государственных деятелей стран Европы выступал в качестве посредников между противоборствующими силами. Смена правительства Украины, произошедшая в результате Оранжевой революции, и связанная с этим переориентация внутреннего и внешнеполитического курса страны (подробнее см. Внешняя политика Украины) дали повод многим наблюдателям говорить о череде «цветных» революций, начавшейся со смены власти в Сербии и продолжившейся вГрузии и на Украине, пытаться найти аналогии между ними и определить те государства, в которых возможно повторение «цветных» революций. Со своей стороны, власти стран, которые назывались в качестве потенциальных объектов применения «революционного опыта», предприняли определённые контрмеры для недопущения этого.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |