Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8. Театральная культура периода 1789-1871 гг.




1.Театральная деятельность Ф. Шиллера и И.- В. Гете.

2.Особенности и эволюция жанра мелодрамы во Франции.

3.Бульварные театры Парижа.

4.Актерское искусство Англии первой половины XIX века: творчество С. Сиддонс, Э. Кина, Дж. Кембла.

Библиографический список

1. Гете, И.-В. Правила для актера / И.-В. Гете Собрание сочинений. В 10 т. Т.10. – Москва, 1980.

2. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. - М., 1980.

3. Аникст, А.А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века: Эпоха Романтизма / А. А. Аникст. – Москва, 1980.

4. Берковский, Н. Я. Романтизм в Германии / Н. Я. Берковский. – Ленинград, 1973.

5. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

6. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

7. Кожик, Ф. Дебюро / Франтишек Кожик; пер. с чеш. В. Каменской. – Ленинград: Искусство, 1973. – 296 с.: ил.

8. Финкельштейн, Е. Л. Фредерик Леметр / Е. Л. Финкельштейн. – Ленинград: Искусство, 1968. – 254 с.: ил.

 

Тема 9. Европейский театр на рубеже XIX-XX веков.

1.Драматургия Скандинавских стран – Г. Ибсен, А. Стриндберг.

2.Театральная теория Э. Золя.

3.Свободный театр А. Антуана. Сценическая реформа А. Антуана.

4.Европейский символизм и творчество Э. Г. Крэга.

Библиографический список

1. Актер Ирвинг о драматическом театре. – Москва, 1988.

  1. Бачелис, Т. И. Шекспир и Крэг / Т. И. Бачелис. – Москва, 1983.
  2. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.
  3. Золя, Э. Натурализм в театре /  Э. Золя // Собрание сочинений. В 26 т. Т.5. - Москва, 1966.
  4. Кугель, А. Р. Театральные портреты / А. Р. Кугель. – Москва, 1967.
  5. Минц, Н. В. Театральные коллекции Франции / Н. В. Минц. – Москва, 1989.
  6. Образцова, А. Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX–XX                    веков / А. Г. Образцова. – Москва, 1984.
  7. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.
  8. Шкунаева, И. Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней / И. Д. Шкунаева. – Москва, 1973.
  9. Шоу, Б. О драме и театре / Б. Шоу. – Москва,1963.

 

Тема 10. Театр США и Западной Европы в первой половине XX века.

1.Основные тенденции французской драматургии первой половины ХХ века.

2. Деятельность театрального объединения «Картель».

3. Драматургия Англии в первой половине ХХ века.

4. Экспрессионизм в немецком театре.

5. Театральная деятельность Б. Брехта.

6. Л. Пиранделло и его театральная концепция.

7. Основные этапы становления театра США в ХХ веке.

Библиографический список

  1. Барро, Ж.-Л. Воспоминания для будущего / Ж.-Л. Барро. – Москва, 1979.
  2. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

3. Зингерман, Б. И. Очерки истории драмы ХХ века / Б. И. Зингерман. – Москва, 1979.

4. Как всегда об авангарде: антология французского театрального авангарда. – Москва, 1992.

5. Коренева, М. Творчество Юджина О`Нила и пути американской драмы / М. Коренева. – Москва, 1990.

6. Марешаль, М. Путь театра / М. Марешаль. – Москва, 1982.

7. Молодцова, М. М. Луиджи Пиранделло / М. М. Молодцова. – Ленинград, 1982.

8. Фрадкин, И. М. Бертольд Брехт: Путь и метод / И. М. Фрадкин. – Москва, 1965.

  1. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

10. Энциклопедия экспрессионизма: Живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка / Л. Ришар; науч. ред. и авт. послесл. В.М. Толмачева; пер. с фр. – Москва: Республика, 2003. – С. 263–298. 

Контрольные вопросы*

По истории зарубежного театра (1 семестр)

1. Театр Древней Греции: истоки, сцена, актеры. Устройство и характер театральных представлений.

2. Древнегреческая трагедия: Эсхил, Софокл, Эврипид.

3. Учение о трагедии. «Поэтика» Аристотеля.

4. Комедии Аристофана, Менандра.

5. Театр Древнего Рима: официальный театр и ателлана. Сцена, актеры и характер официальных театральных представлений.

6. Драматургия Плавта и Теренция.

7. Трагедия Сенеки. «Федра», «Медея»

8. Жанры средневекового церковного театра: Мистерия, миракль, моралите, фарс.

9. Светский театр средних веков. Своеобразие театральной культуры трубадуров, труверов, мейнизингеров, шаушпиллеров, вагантов. Театр Адама де ла Аля

10. Способы постановок театральных действ в средние века.

11. Общая характеристика искусства эпохи Возрождения. Основные этапы развития театрального искусства эпохи Возрождения.

12. Итальянский театр эпохи Возрождения: театр эрудитов (ученая комедия, трагедия, пастораль) и комедия дель арте.

13. Маски комедии дель арте. Актерское искусство (амплуа, импровизации, дзибальдоне).

14. Архитектура театральных зданий и новаторство в декорационном искусстве в Италии эпохи Возрождения.

15. Испанский театр Эпохи Возрождения: устройство театральных представлений, структура комедии.

16. Лопе де Вега и театр.

17. Драматургия Тирсо де Молины.

18. Драматургия Педро Кальдерона.

19. Английский театр эпохи Возрождения: театральные здания, сцена, актеры.

20. Кристофер Марло – бурный гений Возрождения.

21. Драматургия У. Шекспира, особенности творческой манеры.

22. Французский театр периода классицизма. Характеристика эстетики классицизма. «Поэтическое искусство» Н. Буало.

23. Драматургия П. Корнеля.

24. Драматургия Ж. Расина

25. Драматургия Ж.-Б. Мольера. Высокая комедия.

26. Характеристика эпохи Просвещения в странах Западной Европы.

27. Просвещение во Франции: Вольтер, Дидро, Бомарше.

28. Английский театр эпохи Просвещения. Творческая деятельность Д. Гарика.

29. Р.-Б. Шеридан и театр.

30. Эпоха Просвещения: Германия. Г.-Э. Лессинг и театр. («Мина фон Барнхольм», «Эмилия Галотти»).

31. И.-В. Гете и театр («Гец фон Берлихенген», «Фауст»).

32. Драматургия и театральная деятельность Ф. Шиллера («Разбойники», «Коварство и любовь», «Мария Стюарт», «Дон Карлос», «Рюи Блаз»).

33. Актерское искусство Германии XVIII века. Режиссерская и актерская деятельность Ф.Л. Шредера.

 

*В экзаменационных билетах может быть иная формулировка вопроса


Контрольные вопросы*










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 578.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...