Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По истории зарубежного театра




 

Тема 1. Происхождение греческой трагедии.

1. Миф – почва и арсенал древнегреческой трагедии.

2. Структура трагедии (по Эсхилу)

3. Сравнительный анализ драматургии Эсхила, Софокла и Еврипид

Библиографический список

1. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга / А. А. Аникст. – Москва, 1967.

2. Античный театр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anti4teatr.ucoz.ru/

3. Аристотель. Поэтика / Аристотель // Собрание сочинений. В 4 т. Т.4. – Москва, 1984.

4. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Бояджиев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 420 с.

5. Головня, В. История античного театра / В. Головня. – Москва, 1972. В Интернете: http://www.sno.pro1.ru/lib/golovnja/index.htm.

6. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

 

Тема 2. Комедийные жанры древнегреческого театра, их особенности.

1. Происхождение комедии. Особенности строения комедии.

2. Творчество Аристофана.

3. Творчество Менандра.

Библиографический список

1.Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга / А. А. Аникст. – Москва, 1967.

2. Вайль, Петр. Квартира на площади: Афины – Аристофан, Рим – Петроний // Вайль, Петр. Гений места / Петр Вайль; послеслов. Л. Лосева. – Москва: Независимая газета, 1999. – С. 33–58.

3. Головня, В. История античного театра / В. Головня Москва, 1972. В Интернете: http://www.sno.pro1.ru/lib/golovnja/index.htm.

4. Мифы народов мира. В 2 т. – Москва, 1980–1981.

5. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

6. Ярхо, В. Н. Менандр. У истоков европейской комедии / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 448 с. 22.  Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Греческая и греко-римская комедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

7. Ярхо, В. Н.Древнегреческая литература. Греческая и греко-римская комедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

8. Античный театр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anti4teatr.ucoz.ru/

 

Тема 3. Древнеримская комедия.

1.Общая характеристика паллиаты.

2.Творчество Плавта.

3.Творчество Теренция.

Библиографический список

1. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга / А. А. Аникст. – Москва, 1967.

2. Головня, В. История античного театра / В. Головня. – Москва, 1972. В Интернете: http://www.sno.pro1.ru/lib/golovnja/index.htm.

3. Трубочкин, Д. В. «Все в порядке! Старец пляшет…»: Римская комедия плаща в действии / Д. В. Трубочкин. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2005. – 424 с.: ил

4. Ярхо, В. Н.Древнегреческая литература. Греческая и греко-римская комедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

5.Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

6. Античный театр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anti4teatr.ucoz.ru/

                                     

Тема 4. Театр Западной Европы эпохи средних веков.

1. Способы постановок мистерий в Западной Европе.

2.Светские жанры средневекового театра.

Библиографический список

1. Андреев, М. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (X–XIII вв.) / М. Андреев. – Москва, 1989.

2. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Бояджиев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 420 с.

3. Гуревич, А. Я. Средневековый гротеск / А. Я. Гуревич // Проблемы средневековой народной культуры. – Москва, 1981.

4. История западноевропейского театра. В 8 т. Т.1. // под ред. С. С. Мокульского . – Москва: Искусство, 1956. В Интернете: http://biletset.ru/istoriya-zapodnoevropeyskogo-teatra.

5. Мокульский, С. С Хрестоматия по истории западноевропейского театра: В 2 т. Т.1 / С.С. Мокульский. – Москва, 1953. 

6. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

7. Средние века и Возрождение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

8. Данцингер, К. Г. Театр как модель мира: английская мистерия конца XIV– первой половины XV века // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2010. – № 1. – С. 9–35.

 http://svr-lit.niv.ru/

 

Тема 5. Общая характеристика театра эпохи Возрождения.

1. Комедия дель арте: южная и северная группа масок, различия в спектакле.

2. Особенности испанского театра XVI-XVII вв.: организация театрального дела, исполнительское искусство актеров, декорационное искусство городского и придворного театров.                    

 3. Английский театр времен У. Шекспира: организация театрального дела, театральная архитектура, исполнительское искусство актеров.

Библиографический список

1. Аникст, А. А. Театр эпохи Шекспира / А. А. Аникст. – Москва: Дрофа, 2006. – 288 с.

2. Молодцова, М. М. Некоторые историко-критические суждения театроведов XX века о комедии дель арте // Театрон. – 2010. – № 1. – С. 21–43.

3.Силюнас, В. Испанский театр XVI–XVII веков / В. Силюнас. – Москва: РИК «Культура», 1995.

4. Средние века и Возрождение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://svr-lit.niv.ru/

5. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

6. Шекспир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stratford.ru/

7. Аникст, А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет»/ А. А. Аникст. – Москва, 1986.

8. Бояджиев, Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия.                          Испания. Англия / Г. Н. Бояджиев. – Ленинград, 1973.

9. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

10. Дживелегов, А. К. Театр (Итальянский театр; Становление комедии дель арте; Маски комедии дель арте; Художественные средства комедии дель арте; Основные эстетические принципы комедии дель арте; Исторические судьбы комедии дель арте; Приложения) // Искусство итальянского Возрождения: учебное пособие / А. К. Дживелегов. – Москва: ГИТИС, 2007. – С. 11–322.

11. Дживелегов, А. К. Итальянская народная комедия: Comedia dell arte / А. К. Дживелегов. – Москва: Изд-во Академии наук СССР, 1962. – 288 с.

12. История западноевропейского театра. В 8 т. Т. 1 / под ред. С. С. Мокульского. – Москва: Искусство, 1956. В Интернете: http://biletset.ru/istoriya-zapodnoevropeyskogo-teatra

13. История зарубежного театра: учебник. – Санкт-Петербург: Искусство, 2005. – 576 с. – (Academia XXI).

14. Мир Шекспира: электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://world-shake.ru/ru/about/

                                 

Тема 6. Театральное искусство Франции XV-XVII вв.

1 Эстетика французского театра XVII века. «Поэтическое искусство»  Н. Буало.

2. «Бургундский отель» в XVI – начале XVII веков.

3.Драматургия Ж.-Б. Мольера и его театр.

4.Основание театра «Комеди Франсез» и его деятельность в конце XVII – начале XVIII веков.

Библиографический список

1.Буало, Н. Поэтическое искусство / Н. Буало. – Москва, 1957.

2. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

3.История западноевропейского театра: В 8 т. Т.2. // под ред. С. С. Мокульского. – Москва: Искусство, 1956 – 1985. В Интернете:

http://biletset.ru/istoriya-zapodnoevropeyskogo-teatra.

4. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

 

Тема 7. Театр и Просвещение в Западной Европе XVIII в.

1.Эстетические теории европейского Просвещения.

2.Европейская комедия нравов в XVIII веке: комедия в Англии эпохи Реставрации, сентиментальная комедия в Англии; комедия во Франции и Германии (творчество О. Голдсмита, Р. Шеридана, К. Гольдони, П. Бомарше, Г.-Э. Лессинга).

3.Эволюция актерского искусства в XVIII в. в его различных национальных вариантах. Теории актерского искусства в XVIII в. (Д. Дидро, М.-Ф.Вольтер, Г.-Э. Лессинг).

Библиографический список

1. Дидро, Д. Парадокс об актере / Д. Дидро // Эстетика и литературная критика. – Москва, 1980.

2. Лессинг, Г.-Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии / Г.-Э. Лессинг. – Москва, 1957.

3. Аникст, А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга / А. А. Аникст. – Москва, 1967.

4. Бушуева,С. К. Гольдони в России / С. К. Бушуева. – Санкт-Петербург, 1993.

5. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

6. Кагарлицкий, Ю. И. Театр на века / Ю.И. Кагарлицкий. – Москва, 1987.

7. Минц, Н. В. Дэвид Гаррик и театр его времени / Н. В. Минц.  – Москва, 1977.

8. Молодцова, М. М. Карло Гольдони. Очерк творчества: учеб. пособие / М. Молодцова. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 208 с.

9. Хрестоматияпо истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И.Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

10. Шервин, О. Шеридан / О. Шервин.   – Москва: Искусство, 1978.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...