Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция общественно-политической системы Республики Беларусь
С момента провозглашения независимости Республика Беларусь была парламентской. Постепенно в обществе стала вызревать идея о введении в стране поста президента. Верховный Совет БССР разработал и 15 марта 1994 г. принял новую Конституцию. В соответствии с ней властные полномочия разделялись между Верховным Советом и президентом, который являлся главой государства и избирался всенародно на пятилетний срок. Исполнительная власть принадлежала Совету Министров во главе с премьер-министром. Беларусь была провозглашена унитарным демократическим социальным государством. 10 июля 1994 г, во втором туре А. Лукашенко победил. Председателем Совета Министров был назначен М. Чигирь. Одновременно с выборами Президент А. Лукашенко инициировал референдум по вопросам о государственной символике Беларуси, о придании русскому языку статуса второго государственного, об экономической интеграции с Россией. Был включен также вопрос о необходимости внесения изменений в действующую Конституцию Республики Беларусь, которые предусматривали возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом Республики Беларусь в случаях систематического или грубого нарушения Конституции. 26 ноября 1996 г. состоялся референдум, на который были вынесены четыре вопроса: о новой редакции Конституции, о собственности на землю, об изменении даты празднования Дня независимости, о смертной казни. В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Конституцию Республики Беларусь, высшим представительным и законодательным органом страны стало Национальное собрание Республики Беларусь. Оно состоит из двух палат - Совет Республики и Палата представителей. Полномочия президента были значительно расширены, а срок полномочий продлен до 2001 г. Очередные президентские выборы прошли 9 сентября 2001 г. Предвыборная программа Президента А. Лукашенко 2001 г. «За сильную и процветающую Беларусь» была логичным продолжением политики динамичного социально-экономического развития страны. 17 октября 2004 г. прошли выборы в Национальное собрание Республики Беларусь, на которых представители оппозиции не прошли в высший законодательный орган власти. Одновременно с парламентскими выборами состоялся республиканский референдум по вопросу об изменениях Конституции. Было снято ограничение на возможность быть избранным Президентом страны более двух сроков подряд. 19 марта 2006 г. в Беларуси прошли выборы главы государства, в которых приняли участие четыре кандидата. Помимо А. Лукашенко кандидатуры выдвигали единый кандидат от оппозиции Милинкевич, лидер Социал-демократической партии «Грамада» Козулин и лидер Либерально-демократической партии Гайдукевич. Победу одержал действующий президент. 14 января 2007 г. были назначены выборы в местные Советы депутатов Республики Беларусь 25-го созыва. В сентябре 2008 г. прошли выборы в Национальное собрание Республики Беларусь. Выборы были положительно оценены наблюдателями от СНГ. В апреле 2010 г. прошли выборы в местные Советы депутатов. 19 декабря 2010 г. прошли выборы Президента Республики Беларусь, в результате которых А. Лукашенко был переизбран на новый срок. Таким образом, политическая система Республики Беларусь эволюционировала от парламентской к президентской республике. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годыявляется рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Достижение поставленной цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений: · развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования; · радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств; · стимулирование предпринимательства и деловой инициативы; · рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли; · развитие импортозамещающих производств; · устойчивое развитие регионов; · строительство качественного и доступного жилья; · повышение эффективности агропромышленного комплекса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 561. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |