Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика контрольных работ, содержание заданий для самостоятельной работы и методические рекомендации по изучению соответствующего раздела дисциплины




Контрольная работа по дисциплине История России 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при выполнении контрольной работы

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть включает задание по подготовке письменной характеристики исторических событий, процессов по изучаемой проблеме, которое выполняется с использованием технологии обучения методом кейсов.

Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный, необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Студенты получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Главное предназначение кейсов – развитие способностей «работать» с проблемой, при этом осуществлять:

- поиск, анализ и отбор необходимой информации;

- поиск путей решения проблемы на основе имеющегося опыта и полученной информации;

- выбор оптимального пути решения из нескольких возможных.

Кейсы различаются по форме и структуре. Кейс-изложение - содержит рассказ о каких-либо ситуациях, явлениях, проблемах. Именно такая разновидность кейса предлагается студентам для выполнения первого задания − Кейс-изложение «Алгоритм» по какой либо теме соответствующего модуля.

С целью приобретения умений систематизации и концептуализации исторических знаний необходимо выстраивать устные и письменные тексты в соответствии с определеннымалгоритмом. Ниже приведены пункты алгоритма, необходимые для составления полной характеристики исторических событий и процессов.

1. Хронология, время событий и процессов.

2. Историография (т.е. история изучения проблемы).

3.Теория вопроса. Прежде чем рассказывать о каких-либо исторических событиях и процессах, студент должен дать определение базового понятия вопроса, затем рассказать об основных теориях, с помощью которых объясняют эти события, процессы.

4. Причины исторических событий и процессов. Раскрывая причины, студент должен рассмотреть основные тенденции экономического, социального, политического и духовного развития накануне.

5. Ход исторических событий и процессов.

6. Итоги, историческое значение рассматриваемых событий.

В каждом задании Кейс «Алгоритм» приведены методические рекомендации по изучению темы, которые содержат указание на наиболее значимые, ключевые моменты изучаемого материала.

Вторая часть контрольной работы содержит следующий перечень разнообразных форм самостоятельной работы, в соответствии с которым организуется учебная деятельность по каждому модулю.

1. Составить словарь понятий и терминов по определенной теме.

2. Составить хронологическую таблицу событий, процессов изучаемого периода.

3. Составить биографическую справку указанного перечня лиц.

4. Подготовить презентацию на одну из предложенных тем (по выбору).

5. Подготовить подборку отрывков из документов, характеризующих какие-либо события, процессы.

6. Составить тестовые задания по определенной теме.

7. Составить справку о какой-либо сфере жизнедеятельности общества по данным письменного исторического источника соответствующей эпохи.

К заданиям контрольной работы прилагается список основной и дополнительной литературы с разбивкой на учебную и научную. Изучение какого-либо вопроса, как правило, начинают со знакомства с содержанием его характеристики в учебном пособии. Ознакомление с научной литературой позволит получить более глубокие знания и составить представление об уровне его разработки в исторической науке разных лет. Приведенный перечень рекомендованной литературы не является исчерпывающим. Самостоятельный поиск информации предполагает привлечение дополнительной исследовательской, методической и справочной литературы, источников, Интернет-ресурсов,

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольную работу следует правильно оформить. Текст должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А-4 через 1,5 интервал, кегль 12, шрифт Arial. Левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Отступ красной строки – 1,25, выравнивание текста по ширине. Порядковый номер страницы ставят в середине верхнего или нижнего поля.

Объем контрольной работы: 7-10 страниц развернутого ответа при выполнении задания № 1 и приложение с выполненными заданиями для самостоятельной работы второй части контрольной работы.

Поля не очерчиваются рамкой. Допускаются работы, написанные от руки, разборчивым почерком, чернилами одинакового цвета. Первой страницей работы считается титульный лист, однако нумерация страниц проставляется со второй страницы.

 На титульном листе указываются полные названия министерства, филиала университета, факультета, кафедры, номер контрольной работы по Истории и ее тема, фамилия студента, форма обучения, курс, группа; фамилия и должность преподавателя дисциплины, год написания (См. образец №1).

В конце контрольной работы приводится список использованных документов и литературы с указанием выходных данных. Список источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05 – 2008 (См. образец №2)


Образец оформления № 1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БФ ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

 

 

Факультет историко-филологический

 

Кафедра истории и социально-гуманитарных наук

 

Контрольная работа по дисциплине «История России»

ТЕМА

 

 

Выполнил:Иванов Сергей Иванович

студент 1 курса 2 группы

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль: История и Обществознание

 

Проверил:Муминова Е.М.,

доцент кафедры истории и СГН,

кандидат исторических наук

 

Борисоглебск 2016

Образец оформления №2

Список источников и литературы

I. Источники

Сборники документов

1.      Борьба за Советскую власть в Воронежской губернии 1917-1918 гг. Сб. документов и материалов / отв. ред. Е.Г. Шуляковский. – Воронеж: Воронеж. кн. изд-во., 1957. – 457 с.

2.      Документы внешней политики СССР / под ред. Ф.П. Доля. – М.: Политиздат, 1970. – Т. XVI. – 920 с.

3.      Документы и материалы кануна второй мировой войны 1937-1939 гг. (январь-август 1939 г.) / Министерство иностранных дел СССР. – М.: Политиздат, 1981. – Т. 1. – 302 с.

4.      Итоги деятельности Советской власти в цифрах. 1917-1927. – М.: ЦСУ СССР, 1928. – 514 с.

Мемуары, воспоминания, дневники

5.      Кузнецов, Н.Г. Накануне. Курсом к победе / Н.Г. Кузнецов. – М.: Голос, 2000. – 623 с.

6.      Виноградов, В.М. Дипломатия: люди и события: из записок после / В.М. Виноградов. - М.: Феникс, 1998. – 495 с.

7.      Майский, И.М. Воспоминания советского дипломата / И.М. Майский. - М.: «Международные отношения», 1987. – 784 с.

II. Литература

Монографии

8.      Арутюнян, Ю.В. Советское крестьянство в годы Великой Отечественной войны / Ю.В. Арутюнян. – М., 1970. – 280 с.

9.      Данилов, А.А. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы / А.А. Данилов, А.В. Плужников. - М.: РОССПЭН, 2001. – 304 с.

Сборники статей

10.    История партизанского движения в Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 / под общ.ред. Б.Т. Шумилина. – М.: Атлантида – XXI век, 2001. – 232 с.

11.    Государственная безопасность России: история и современность. – М.: РОССПЭН, 2004. – 740 с.

Статьи в сборнике

12.    Попов, А.Ю. Использование органами госбезопасности опыта партизанского движения в борьбе с националистическим подпольем / А.Ю. Попов // Исторические чтения на Лубянке. – М. – Н. Новгород, 2002. – С. 54-58.

13.    Попов, А.Ю. Основные направления деятельности органов государственной безопасности СССР в годы Великой Отечественной войны / А.Ю. Попов // Государство и право в годы Великой Отечественной войны: Материалы всероссийской межвузовской конференции. - М., 2006 – С. 12-26.

Периодика

14.    Волков, В.К. Советско-германские отношения во второй половине 1940 года / В.К. Волков // Вопросы истории. – 1997. – № 2. – С. 3-17.

15.    Гинцберг, Л.И. Советско-германский пакт: замысел и его реализация / Л.И. Гинцберг // Отечественная история. – 1996. - № 3. – С. 29-40.

16.    Семичастный, В.Г. Как смещали Н.С. Хрущева / В.Г. Семичастный // Аргументы и факты. – 1989. - № 20. – С. 5-6.

17.    Иванов, Н.М. Враги социализма / Н.М. Иванов // Коммуна. – 1937. – № 48. - 12 марта.

Справочные издания

18.    Большая Советская энциклопедия. Т. 13. / под ред. А.М. Прохорова. - М. 1973. – 353 с.

19.    Новейшая военная энциклопедия. Сила и гордость новой России. - М., 2007. – 780 с.

20.    Залесский, К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь / К.А. Залесский. – М.: Вече, 2000. - 320 с.

Электронные ресурсы

21.    Паккард, В. Скрытые увещеватели [Электронный ресурс] / В. Паккард. – URL: http://www.alreklama/ru (дата обращения).

Тематика контрольных работ, содержание заданий для самостоятельной работы и методические рекомендации по изучению соответствующего раздела дисциплины

Контрольные работы № 1 - 6

МОДУЛЬ ПЕРВЫЙ:

Смутное время в российском государстве конца XVI − начала XVII вв.

Задания для самостоятельной работы по теме модуля №1:

1. Составьте словарь понятий и терминов по теме «Российское государство и общество в Смутное время».

2. Составьте хронологическую таблицу «Смутное время в российском государстве конца XVI − начала XVII вв.».

3. Составьте биографическую справку о выдающихся политиках, полководцах и церковных деятелях периода Смуты в России.

4. Подготовьте презентацию на тему (по выбору)«Смута начала XVII в.», «Патриарх Гермоген, «Борис Годунов», «Лжедмитрий I», «Василий Шуйский».

5. Подготовьте подборку отрывков из документов, характеризующих политику Василия Шуйского.

6. Составьте тестовые задания по теме «Российское государство и общество в Смутное время».

7. Составьте справку о легитимности власти ЛжедмитрияI и Василия Шуйского на основании «Дневника» Марины Мнишек.

Список рекомендованной литературы

для изучения темы модуля №3

Основная литература

История для бакалавров: учебник / П.С. Самыгин и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

Кириллов В.В. История России: учеб.пособие / В.В. Кириллов.− 3-е изд., перераб. и доп. − М: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010.

Дополнительная литература

Учебная литература

Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. История России/ Н.Г. Георгиева, В.А. Георгиев– М.: ТК Велби, 2008.

История России с древнейших времен до конца ХХ века. В 2 т./ Под ред. А.Н. Сахарова и др. − М., 2005.

Орлов А.С. и др. История России / А.С. Орлов. – М., 2010.

Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней / А.С. Орлов. – М., 2006.

Пащенко Н.В. История: Учебно-методическое пособие / Н.В. Пащенко. – Борисоглебск, 2012. – 138 c.

Научная литература

Валишевский К. Первые Романовы / К. Валишевский. – М., 1989.

Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма / Н.Ф. Демидова. – М., 1987.

Морозова Л.Е. Борис Федорович Годунов // Вопросы истории. 1998. №1.

Шахмагонов Ф.Ф. Смутное время в Российском государстве в XVII в. / Ф.Ф. Шахмагонов. − М., 1995.

Шахмагонов Ф.Ф. От Великого Московского княжества к Российскому государству / Ф.Ф. Шахмагонов. – М., 1995.

 

Контрольная работа № 1

Задание 1. Составьте в соответствии с алгоритмом письменную характеристику исторических событий, процессов по теме:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...