Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Представление графической информации




Видеопамять -это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.

В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы характеризуются такими показателями как:

- разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение) - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки.

- глубина цвета(количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2I , где K– количество цветов, I– глубина цвета или битовая глубина.

Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре:

- палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224 , 232  цветов в режиме True color.

Вам необходимо знать также связи между единицами измерения информации, уметь переводить из мелких единиц в более крупные, Кбайты и Мбайты, пользоваться обычным калькулятором и Wise Calculator.

.

ТЕСТОВЫЕ ВОРОСЫ К ТЕМЕ 2

1. В чем не измеряется информация ?

А) в мегагерцах

В) в битах

С) в килобайтах

D) в байтах

Е) в мегабайтах

2. Информация - это

А) устройство для чтения компакт - дисков

В) способ познания окружающего мира с помощью сигналов и символов, воспринимаемых органами чувств

С) оперативная память ЭВМ
Д) физическая, механическая формы движения
Е) манипулятор, используемый в компьютерных играх

3. Что является байтом?

A) Единица количества информации в Международной системе (СИ) 

B) Символьная переменная

C) Магнитный носитель

D) блок управления компьютером

E) Константа

4.Наименьшей единицей информации в компьютере является:

A) Байт.

B) Гбайт.

C) Файл.

D) Бит.

E) Кбайт.

5.Свойства информации - это:

A) Точность, прозрачность, правдивость, достаточность.

B) Объём, точность, достоверность, вес, размер.

C) Достоверность, устойчивость, длина, размер.

D) Устойчивость, своевременность, разрядность.

E) Доступность, актуальность, точность, своевременность.

6. В одном байте:

A) 8 битов

B) 10 битов

C) 20 битов

D) 12 битов            

E) 100 битов

7.Информацию, независящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

A) полезной.

B) объективной.

C) достоверной.

D) актуальной.

E) понятной.

8.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

A) актуальной.

B) понятной.

C) достоверной.

D) полной.

E) полезной.

9.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

A) полной.

B) достоверной.

C) актуальной.

D) понятной.              

E) объективной.

10.Что это такое - ASCII ?

A) Средство шифрования буквенных символов;

B) Язык программирования;

C) Система счисления;

D) Международная система кодирования символов;

E) Средства шифрования;



Тема 3. БУЛЕВА АЛГЕБРА

Логика

LOGOS (греч.) - слово, понятие, рассуждение, разум.

Слово «логика» обозначает совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления.

Основными формами абстрактного мышления являются: понятия, суждения, умозаключения.

Понятие - форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов (трапеция, дом).

Суждение - мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах (весна наступила, и грачи прилетели).

Умозаключение - прием мышления, посредством которого из исходного знания получается новое знание (все металлы - простые вещества).

Логика (формальная) - наука о законах и формах правильного мышления.

Математическая логика - изучает логические связи и отношения, лежащие в основе логического (дедуктивного) вывода.

Этапы развития логики

I. АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н.э., древнегреческий философ) - основоположник логики.

Написал книги  «Категории», «Первая аналитика», «Вторая аналитика». 

Аристотель создавал логику как науку о доказательстве истины, стремился придать логическим рассуждениям математическую строгость и стройность. Он стал применять символы-буквы для обозначения различных объектов в логических рассуждениях, стремясь свести размышление (умозаключение) к вычислениям. Исследовал различные формы рассуждений, ввел понятие силлогизма. Силлогизм -рассуждение, в котором из заданных двух суждений выводится третье.

Например:

1.Все млекопитающие имеют скелет. Все киты - млекопитающие. Следовательно, все киты имеют скелет.

2. Все квадраты - ромбы. Все ромбы - параллелограммы. Следовательно, все квадраты - параллелограммы.

Аристотель выделил все правильные формы силлогизмов, которые можно составить из рассуждений вида: «Все А суть В»; «Некоторые А суть В»; «Все А не суть В»; «Некоторые А не суть В».

       Логика, основанная на теории силлогизмов называется классической.

II. Декарт Рене(1596-1650, французский философ, математик).Рекомендовал в логике использовать математические методы.

III. Лейбниц Г.В. (1646-1716, немецкий философ и математик) - предложил использовать в логике математическую символику и впервые высказал мысль о возможности применения в ней двоичной системы счисления. Ему принадлежит идея логического исчисления, то есть четко сформулированные правила действий со словами и предложениями, сродни арифметическим правилам действий с числами. В соответствии с этими правилами простые элементы логических рассуждений (понятия) обозначаются буквами, сложные элементы (предложения) – формулами, а умозаключения – уравнениями. «Единственное средство улучшить наши умозаключения – сделать их, как у математиков, наглядными, и если среди людей возникнет спор, нужно сказать «Посчитаем!»; тогда без особых формальностей можно будет увидеть, кто прав», - писал Лейбниц.

Лейбниц заложил идейный фундамент математической логики, а над практической реализацией этих идей работали и работают многие учёные.

IV.Джордж Буль (1815-1864, ирландский математик и логик) - основоположник математической логики. В 1847 г. Джордж Буль в работе «Математический анализ логики» изложил основы булевой алгебры. Разработал алфавит, орфографию и грамматику.

Вычисление истинности или ложности рассуждений, записанных с помощью специальных знаков, – основная задача созданной Булем алгебры логики или, как её чаще называют булевой алгебры.

Развитие идей Буля привело к созданию современной математической логики, которая включает в себя алгебру множеств, алгебру высказываний, алгебру релейных схем (реле – это переключатель в электрических схемах), без которых было бы невозможным проектирование и программирование вычислительных машин. Именно булева алгебра лежит в основе работы компьютера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...