Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определите вклад Алихана Букейханова в национально-демократическое движение в Казахстане в начале ХХ века.




Признанным лидером демократической группы национальной интеллигенции, беспорно, являлся крупный ученый(экономист, лесовод), знаток жизни, быта, культуры и истории казахов, потомок Букейхана, сына именитого«Кокжал Баракхана», происходящего из рода Тюре-Чингизидов, который получил образование в Санкт-Петербурге– окончил там Императорский Лесной институт в1894 г. А. Букейханов изучал национальную историю, чтобы понять каким образом Казахское ханство попало в колониальную зависимость от Российской империи. Он был сторонником достижения национальной свободы через активную политическую борьбу. Он считал, что к возрождению государственности можно прийти эволюционным путем через развитие местного самоуправления. Для сплочения народа он выдвинул идею Алаша, подразумевающую консолидацию всей казахской нации. А. Букейханов был убежденным демократом, который придерживался европейского пути развития. На формирование его идейно-политических взглядов оказали влияние идеи Великой Французской революции. Кадетская газета «Наша жизнь» в1906 г., после избрания А.Н.Букейхана в члены Государственной Думы, писала, что он в «бытность студентом Лесного института... всегда примыкал к крайне левой» и«во время разгара споров о марксизме очень энергично отстаивал тезисы экономического материализма»
3. Заполните таблицу:

Ликвидация неграмотности в Казахстане

Даты События Результаты
1918 год Декларация о единой трудовой школе

-«Массовый культпоход», «Красная юрта», «школа-коммуна», рабфак.

- К 1935 году охвачен обучением 91% детей школьного возраста, из них 1/3 учились в семилетних и средних школах

1919 год Декрет о ликвидации неграмотности
1921 год Создание Казграмчека
1924 год Усовершенствование арабской графики
1929 год Переход на латинскую графику
1930 год Введение всеобщего начального образования
1931 год Обязательное всеобщее 7-летнее образование

В условиях перехода к мирной жизни возникла необходимость в ликвидации неграмотности, подготовке кадров, повышении культурного уровня трудящихся.


Билет № 9

Сакские племена (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга).

В VIII – IIIвв. до н.э. территорию Казахстана населяли племена ранних кочевников, греки называли их скифами, а персы саками. Саксие племена были объединены в союзы племен и расселялись на общирных территориях: саки тиграхауда населяли Семиречье и предгорья Тянь-Шаня; саки парадарайя населяли северо – восточное Приаралье и низовье Сырдарьи; саки хаомаварга населяли долину реки Мургаб. Сакское общество делилось на три группы: жрецы, войны, скотоводы и земледельцы. Все важнейшие вопросы решались на народном собрании, в котором участвовали все мужчины войны. Общественное устройство саков имело черты военной демократии. В большинстве своем сакские племена занимались кочевым скотоводством. Часть сакских племен проживавших в долинах рек занимались земледелием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 598.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...