![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.Стр 1 из 32Следующая ⇒
ОЭкзаменационные вопросы по ИКТ Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020» и декларация тысячелетия ООН. Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Государственная программа «Информационный Казахстан — 2020» разработана по поручению главы государства, озвученного в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года, а также в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента от 1 февраля 2010 года. Программа рассчитана на срок до 2020 года и направлена на создание всех необходимых условий, которые позволят нашей стране осуществить полноценный переход к информационному обществу. Государственная программа «Информационный Казахстан — 2020» Осуществлением государственной Программы «Информационный Казахстан — 2020» занимается Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, а также центральные и местные государственные органы, органы местного самоуправления. Целью программы является создание условий для перехода к информационному обществу. Задачами программы являются: — Повышение эффективности системы государственного управления. — Обеспечение доступности инновационной и информационно-коммуникационной инфраструктуры. — Создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества. Реализация программы рассчитана на 2 этапа: 1 этап: 2013—2017 гг. 2 этап: 2017—2020 гг. В рейтинге ООН Е-Government Survey-2012 «Электронное правительство для людей», опубликованном в начале марта 2012 года, Казахстан занял 38-е место, поднявшись на 8 позиций по сравнению с 2010 годом. По индексу е-участия Казахстан вместе с Сингапуром разделил 2 место. В нашей стране основной акцент был сделан только на одной из составляющих информационного общества - на формировании и развитии «электронного правительства», которое было успешно реализовано, о чем свидетельствуют высокие международные рейтинги. Однако задача формирования информационного общества, безусловно, шире, чем развитие только «электронного правительства» и отрасли телекоммуникаций. Поэтому для создания всех необходимых условий, была разработана Государственная программа «Информационный Казахстан - 2020» (далее - Программа). Программой определены пять ключевых направлений: 1) развитие ИТ; 2) обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры; 3) обеспечение автоматизации деятельности государтсвенных органов и оказания электронных услуг; 4) открытое правительство; 5) развитие отечественного информационного пространства В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2050 года отмечено, что стремительное развитие и адаптация ИКТ становятся важными факторами модернизации общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей, что характеризует значимость развития ИКТ для экономики и жизни граждан современного Казахстана Отрасль ИТ является локомотивом развития мировой экономики. В информационном веке ИТ и информационная инфраструктура способствуют созданию новых бизнес-моделей, товаров и услуг, новых открытий и изобретений, в целом являются научно-технологическим ключом к фундаментальной перестройке организации бизнес-моделей, опосредованно повышая общую конкурентоспособность экономики. Характерной особенностью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в современной педагогической науке является их многоаспектность, что, в первую очередь, обусловлено многогранностью программно-технических решений, дидактических характеристик этих технологий, поэтому не удивительно наличие широкого спектра точек зрения на проблему их использования в образовании. ИКТ сегодня представляют собой общий объект исследований для специалистов многих наук, которые выделяют свой предмет исследования в ИКТ: технических (в первую очередь информатики или computer science, теории связи); социально-гуманитарных (педагогики, психологии, лингвистики, социологии, философии и пр.); междисциплинарных направлений (педагогической и социальной информатики, культурологии, семиотики, герменевтики, библиотековедения, этнографии, полито-логии и пр.). Определение ИКТ. Предмет ИКТ и его цели. Стандарты в области ИКТ. (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Цели: 1.Формирование основ научного 2.Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс) 3.Овладение средствами ИКТ, формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ) 4.Освоение правовых и этических норм поведения человека в информационной сфере деятельности. Стандарты в области ИКТ Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. 1. Требования к электронным информационным ресурсам и интернет-ресурсам 2. Требования к разрабатываемому или приобретаемому прикладному программному обеспечению 3. Требования к информационно-коммуникационной инфраструктуре 4. Требования к информационной системе 5. Требования к технологической платформе 6. Требования к аппаратно-программному комплексу 7. Требования к сетям телекоммуникаций 8. Требования к системам бесперебойного функционирования технических средств и информационной безопасности ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Область применения Настоящий государственный стандарт определяет общие требования к электронным учебным изданиям и требования к его составу, функциям, содержанию, элементам обучения, оформлению, документации и выходным сведениям. Настоящий стандарт применяется для всех электронных учебных изданий, создаваемых для образовательных учреждений. Основная роль в развитии информационного общества принадлежит международным стандартам, создаваемым на основе шести принципов, определенных Всемирной торговой организацией (ВТО): открытость, прозрачность, непредвзятость и соблюдение консенсуса, эффективность и целесообразность, согласованность и нацеленность на развитие. 4.Основные принципы работы ЭВМ. В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти. Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного перехода, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды «стоп». Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.Отсюда следует возможность давать имена областям памяти так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 3558. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |