Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.




ОЭкзаменационные вопросы по ИКТ

Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020» и декларация тысячелетия ООН. Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества.

Государственная программа «Информационный Казахстан — 2020» разработана по поручению главы государства, озвученного в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года, а также в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента от 1 февраля 2010 года.

Программа рассчитана на срок до 2020 года и направлена на создание всех необходимых условий, которые позволят нашей стране осуществить полноценный переход к информационному обществу.

Государственная программа «Информационный Казахстан — 2020»

Осуществлением государственной Программы «Информационный Казахстан — 2020» занимается Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, а также центральные и местные государственные органы, органы местного самоуправления.

Целью программы является создание условий для перехода к информационному обществу.

Задачами программы являются:

— Повышение эффективности системы государственного управления.

— Обеспечение доступности инновационной и информационно-коммуникационной инфраструктуры.

— Создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества.

Реализация программы рассчитана на 2 этапа:

1 этап: 2013—2017 гг.

2 этап: 2017—2020 гг.

В рейтинге ООН Е-Government Survey-2012 «Электронное правительство для людей», опубликованном в начале марта 2012 года, Казахстан занял 38-е место, поднявшись на 8 позиций по сравнению с 2010 годом. По индексу е-участия Казахстан вместе с Сингапуром разделил 2 место.

В нашей стране основной акцент был сделан только на одной из составляющих информационного общества - на формировании и развитии «электронного правительства», которое было успешно реализовано, о чем свидетельствуют высокие международные рейтинги. Однако задача формирования информационного общества, безусловно, шире, чем развитие только «электронного правительства» и отрасли телекоммуникаций. Поэтому для создания всех необходимых условий, была разработана Государственная программа «Информационный Казахстан - 2020» (далее - Программа).

Программой определены пять ключевых направлений:

1) развитие ИТ;

2) обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры;

3) обеспечение автоматизации деятельности государтсвенных органов и

оказания электронных услуг;

4) открытое правительство;

5) развитие отечественного информационного пространства

В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2050 года отмечено, что стремительное развитие и адаптация ИКТ становятся важными факторами модернизации общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей, что характеризует значимость развития

ИКТ для экономики и жизни граждан современного Казахстана Отрасль ИТ является локомотивом развития мировой экономики. В информационном веке ИТ и информационная инфраструктура способствуют созданию новых бизнес-моделей, товаров и услуг, новых открытий и изобретений, в целом являются научно-технологическим ключом к фундаментальной перестройке организации бизнес-моделей, опосредованно повышая общую конкурентоспособность экономики.

Характерной особенностью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в современной педагогической науке является их многоаспектность, что, в первую очередь, обусловлено многогранностью программно-технических решений, дидактических характеристик этих технологий, поэтому не удивительно наличие широкого спектра точек зрения на проблему их использования в образовании. ИКТ сегодня представляют собой общий объект исследований для специалистов многих наук, которые выделяют свой предмет исследования в ИКТ: технических (в первую очередь информатики или computer science, теории связи); социально-гуманитарных (педагогики, психологии, лингвистики, социологии, философии и пр.); междисциплинарных направлений (педагогической и социальной информатики, культурологии, семиотики, герменевтики, библиотековедения, этнографии, полито-логии и пр.).

Определение ИКТ. Предмет ИКТ и его цели. Стандарты в области ИКТ.

(ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Цели: 1.Формирование основ научного

2.Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс)

3.Овладение средствами ИКТ, формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ)

4.Освоение правовых и этических норм поведения человека в информационной сфере деятельности.

Стандарты в области ИКТ

Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ.

1. Требования к электронным информационным ресурсам и интернет-ресурсам

2. Требования к разрабатываемому или приобретаемому прикладному программному обеспечению

3. Требования к информационно-коммуникационной инфраструктуре

4. Требования к информационной системе

5. Требования к технологической платформе

6. Требования к аппаратно-программному комплексу

7. Требования к сетям телекоммуникаций

8. Требования к системам бесперебойного функционирования технических средств и информационной безопасности

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Область применения

Настоящий государственный стандарт определяет общие требования к электронным учебным изданиям и требования к его составу, функциям, содержанию, элементам обучения, оформлению, документации и выходным сведениям.

Настоящий стандарт применяется для всех электронных учебных изданий, создаваемых для образовательных учреждений.

Основная роль в развитии информационного общества принадлежит международным стандартам, создаваемым на основе шести принципов, определенных Всемирной торговой организацией (ВТО): открытость, прозрачность, непредвзятость и соблюдение консенсуса, эффективность и целесообразность, согласованность и нацеленность на развитие.

4.Основные принципы работы ЭВМ.

В основу построения подавляющего большинства компьюте­ров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом.

Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности.

Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти. Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного перехода, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды «стоп».

Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение цик­лов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.Отсюда следует возможность давать имена областям памяти так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1657.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...