Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация коммерческой деятельности на предприятии




Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в магазине «Сентябрь» находятся на достаточно высоком уровне. Ответственность за проведение мероприятий по охране труда несет генеральный директор, также он несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудования, применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем. Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами, на всех работников в магазине «Сентябрь» имеются должностные инструкции, утвержденные генеральным директором. Каждый   работник   ознакомлен с должностной инструкцией под роспись.

Оснащение торговой организации

 Магазин «Сентябрь» оснащен современным торгово-технологическим оборудованием.

К немеханическому оборудованию относится мебель:

-для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

-для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

-для предпродажной подготовки (столы, мойки);

-для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла).

Контрольно-кассовое оборудование - представлено контрольно – кассовыми терминалами. В магазине «Сентябрь» используются контрольно- кассовые машины FPrint-22K. ККМ модели FPrint-22K работает в системе с персональным компьютером. Компьютер автоматизирует ввод и обработку данных при выполнении кассовых операций, совершает первичную обработку данных, формирование и вывод отчетных документов на данную модель ККМ.

При использовании торгового оборудования необходимо соблюдать технику безопасности. Персонал, допущенный к работе на электрооборудовании должен быть обеспечен и ознакомлен под расписку с инструкцией по безопасной эксплуатации данного оборудования.

Организация торговли на предприятии

Организация приемки товаров в магазине «Сентябрь» осуществляется по количеству и качеству.

Если количество и качество товара соответствуют указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную накладывается штамп «получено». Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью предприятия.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. Претензии (письменное требование о добровольном устранении нарушений условий договора или законодательства) подписывается руководителем, и направляются поставщику заказным либо ценным письмом или же вручаются под расписку в срок установленный законом или договором.

Таким образом, прием товаров в магазине «Сентябрь» осуществляется по количеству и качеству в соответствии с действующим законодательством.

Подготовка товара к продаже заключается в распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируются и укладываются в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование

Размещение товаров в торговом зале на торговом оборудовании осуществляется с учетом следующих основных требований:

-создание условий комфортности пребывания покупателей в магазине;

-оптимального использования торговых площадей магазина;

-организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями;

-предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

-обеспечение сохранности материальных ценностей.

При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закреплена постоянная зона размещения.

Большое значение в организации обслуживания покупателей имеет выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но так же выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания.

В магазине используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Выкладка товаров ежедневно обновляется.

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров

Формирование ассортимента на предприятии

Ассортимент товаров представляет собой совокупность их видов, разновидностей, сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

 Процесс формирования ассортимента товаров в магазине «Сентябрь» состоит из трех этапов.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине, тем самым определяется его ассортиментный профиль. Определено месторасположение магазина, роль магазина в системе торгового обслуживания населения в данном районе поселка, конкуренты и конкурентно способность магазина. Магазин расположен в многонаселенном районе поселка. Магазин работает более 7 лет, имеет постоянных покупателей.

На втором этапе формирования ассортимента производится определение соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента магазина «Сентябрь» установлена с учетом торговой площади магазина, его размещения по отношению к другим торговым предприятиям.

На третьем этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы.

 Торговая площадь магазина «Сентябрь» достаточно обширна, что позволило на ней разместить практически все группы и наименования непродовольственных товаров

Управление качеством товара на предприятии

Магазин «Сентябрь» стремится обеспечить высокий уровень качества и безопасности товаров которые продаются в магазине.

Соответствие товара заявленному уровню качества и безопасности проверяют на всех этапах присутствия товара в магазине: от приема до реализации. Постоянно анализируются жалобы и пожелания клиентов.

 

В магазине «Сентябрь» имеется вся необходимая нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковки, транспортировки и хранения.

Потребителю информация о сертификации представлена в виде значка РСТ, имеющегося на этикетке или маркировке.

Можно отметить, что в магазин «Сентябрь» системе качества товаров уделяет особое внимание, чем и заслужил доверие покупателей.

 

Заключение

Благодаря производственной практике в магазине «Сентябрь», я смогла повысить уровень своих знаний и научилась применять полученные знания на практике.

В работе была изучена организация и проведение маркетинговой деятельности на примере магазина «Сентябрь»; организация и управление торгово-сбытовой деятельностью; управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

По проведенным исследованиям были сделаны выводы:

Основная деятельность магазина «Сентябрь» - реализация широкого ассортимента непродовольственных товаров.

Магазин расположен в многонаселенном микрорайоне поселка Шексна, вблизи от общественного транспорта и остановки автобусов.

В магазине «Сентябрь» методы продажи –через прилавок.

Численность работников и структура штата магазина соответствует профилю магазина, размерам торгового зала и используемым методам продажи. Организация труда в магазине регламентируется: Уставом, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами сотрудников, Должностными инструкциями, Договором о материальной ответственности.

Режим работы магазина с 10.00 до 18.00 является наиболее приемлемыми для потребителей.

Магазин «Сентябрь» оснащен современной типовой торговой мебелью, оборудованием и инвентарем, соответствующим профилю магазина, размерам торгового зала и используемым методам продаж.

Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине «Сентябрь», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли) .

Полноту и устойчивость ассортимента, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности магазина обеспечивает хорошая организация хозяйственных связей. При выборе поставщиков главным образом ориентация идет на уровень цен, на условия поставки, на качество поставляемой продукции. В состав поставщиков магазина «Сентябрь» входят исключительно отечественные производители, имеющие положительную деловую репутацию и отдающие приоритет качеству продукта. Со всеми поставщиками магазина заключены договоры, в письменной форме.

Прием товаров осуществляется по количеству и качеству.

Таким образом, торговое обслуживание обеспечивает предприятию социальный и экономический эффект, то есть социальный эффект проявляется в завоевании большого числа покупателей, а экономический - в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ (ч. I и II) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994),(ред. от 18.12.2006 с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007).

2. Налоговый Кодекс РФ ч.1,2 от 05.09.2000г. № 117-ФЗ. (ред. от 27.07.2006).

3. Федеральный закон от 22.05.03 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009г. № 381-ФЗ (в ред. 30.12.2012).

5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).

6. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).

8. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации. Приказ Центробанка РФ от 05.01.98г. № 14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 N 488-У, от 31.10.2002 N 1201-У).

9. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

10. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (Приложение к Приказу ГНС РФ № ВГ-3-14/36 от 22.06.95).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...