Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как видно из таблицы, предприятие располагает собственными средствами: уставный капитал и нераспределенная прибыль и привлеченными средствами: кредиторская задолженность.




ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Характеристика предприятия

Магазин «Сентябрь» был открыт в 2010 году.

Магазин является структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью «Сентябрь».

Магазин расположен в многонаселенном микрорайоне поселка Шексна, вблизи от общественного транспорта и остановочного комплекса.

Магазин встроен в первый этаж пятиэтажного дома. Магазин имеет три входа (два входа для покупателей и один вход служебный).

Магазин «Сентябрь» состоит из торгового зала, административного помещения, складского помещения, туалетной комнаты. Все помещения магазина соединены коридорами.

Режим работы магазина: 10-00 до 18-00 часов без обеда.

 В магазине «Сентябрь» производится продажа товаров следующими методами: через прилавок.

В приложении 1 представлены титульный лист устава ООО «Сентябрь» и основные его положения.

 2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия

При расчете основных технико-экономических показателей и их динамики использовался бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, а также другая документация.

В таблице 1 приведены данные отчета о финансовых результатах магазина «Сентябрь» за 2015 и 2016 г.г.

Таблица 1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина

Показатели Ед.изм. 2015 г. 2016г. Отклонения (+) (-) Темпы роста (%)
1 2 3 4 5 6
Товарооборот тыс. руб. 125819 138458 12639 110
Выручка от продажи тыс. руб. 66168 74498 8330 112
Себестоимость продаж тыс. руб. 59670 63980 4310 107
Валовая прибыль тыс. руб. 6460 10548 4088 162
Налог на прибыль тыс. руб. 92 620 528 650
Чистая прибыль тыс. руб. 6385 9930 3545 155
Среднесписочная численность тыс. руб. 14 14 0 0
Среднемесячная заработная плата тыс. руб. 13 15 2000 129
Фонд оплаты труда тыс. руб. 3607 4610 1003 129
Рентабельность   9,6 13,5 3,9 138

По данным таблицы видно, что в 2016 г. по сравнению с 2015 г. наблюдается:

рост объема товарооборота на 12639 тыс. руб. или на 10%;

выручка от продажи увеличилась на 8330 тыс. руб. или на 12%;

себестоимость продаж возросла на 4310 тыс. руб. или на 7%;

чистая прибыль увеличилась на 4088 тыс. руб. или на 55%;

фонд оплаты труда увеличился на 29% в сравнении с 2015 г.

среднесписочная численность персонала осталась на уровне прошлого года и составляет 3 человек.

Анализ финансовых результатов деятельности магазина начинают с анализа валового дохода, т.к. он является основным источником формирования прибыли и является добавленной стоимостью, созданной им. За счет валового дохода покрываются издержки обращения (расходы) и образуется прибыль предприятия. Валовой доход определяется как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.

Анализ динамики валового дохода и его уровня приведены в таблице 2.

Таблица 2. Анализ валового дохода предприятия за 2014-2016 гг.

Показатель

Годы

Абсолютное отклонение

2014 2015 2016 2015 от 2014г. 2016 от 2015г. 2016 от 2014г.
Валовой доход, тыс. руб 57002 66149 74487 9147 8338 17485
Товарооборот, тыс. руб. 109147 125821 138432 14304 16674 12611
Уровень валового  дохода, % 52,2 52,7 58 0,5 5,35 5,8

Уровень валового дохода в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом увеличился на 0.5%, в 2016г. по сравнению с 2015г. повысился на 5,3%. В целом уровень валового дохода за три года повысился на 5,8%. Деятельность предприятия можно характеризовать как прибыльную.

Финансовые результаты хозяйственной деятельности в торговле характеризуются не только валовым доходом, но и прибылью.

Прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, полученный как разница между совокупным доходом и совокупными затратами предприятия.

Прибыль от реализации определяется как разность между валовым доходом, остающимся в распоряжении предприятия и издержками обращения.

Для оценки торгово-хозяйственной деятельности предприятия помимо показателя прибыли в абсолютной сумме используются и относительные показатели, т.е. рентабельность. Рентабельность определяется по формуле

Рентабельность продаж=Чистая прибыль/Выручка

Исходные данные и результаты расчетов приведены в таблице 3.

Таблица 3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия.

 

Показатель

2014

2015

2016

Абсолютное отклонение

2015/2014 2016/2015
Товарооборот (тыс.руб) 57002 66149 74487 9147 8338
Прибыль от реализации 4578 6379 9924 1801 3545
Рентабельность продаж 8,03 9,64 13,3 1,64 3,6

 

Таким образом, на протяжении анализируемого периода наблюдается рост прибыли от реализации и рентабельности. Следовательно, деятельность торгового предприятия является рентабельной.

 

 

Анализ трудовых ресурсов на предприятии

Успешность деятельности предприятия зависит от работающего на нем персонала. Производственный успех зависит от знаний, компетентности, дисциплины, способности решать проблемы, квалификации и способности к обучению конкретных людей. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором системы заработной платы, созданием отношений социального партнерства на предприятии. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов начинают с анализа структуры численности персонала (таблица 4)

Показатель

2015г.

2016г.

Чел. % Чел. %
Среднесписочная численность персонала, чел 3 100 3 100
В том числе управленческий персонал 1 18 1 18
Торговый персонал (продавец-кассир) 2 74 2 71
Вспомогательный персонал (рабочий, грузчик) 1 4 3 7
Прочие работники (водитель) 1 4 1 4

По произведенным расчетам видно, что среднесписочная численность персонала в 2016г. не изменилась по сравнению с 2015 г., но произошли структурные изменения. Наибольшую долю в 2016 г. так же как и в 2015г. занимает торговый персонал, наименьшую долю, так же без изменений, занимает вспомогательный персонал.

Анализ структуры трудовых ресурсов магазина по стажу работы в нем приведен в таблице 5.

Таблица 5. Структура трудовых ресурсов магазина «Снабженец» по стажу работы за 2014 – 2016гг., (человек)

Стаж работы

2014

2015

2016

Отклонение (+/-)

2015/2014 2016/2015
До года 7 5 3 2 2
От года до 3 лет 3 4 5 1 1
3 года и более 5 7 8 2 1
Итого 15 1 16 100 100

Анализ данных таблицы 5 свидетельствует о росте приверженности работников предприятию, т.к. отмечается рост численности работников, работающих на предприятии более 3-х лет. Положительным также является и то, что сокращается численность работников, которые работают на предприятии менее года.

Следующим этапом анализа является анализ заработной платы.

Формы и система заработной платы представляют собой способы установления зависимости величины заработной платы от количества и качества затраченного труда.

На данном предприятии используется окладная система в комбинации с премиальными выплатами в виде процентов от товарооборота.

В приложении 1 представлено штатное расписание работников магазина «..»

При данной системе работники получают тарифную заработную плату при 100% выполнении плана, а при перевыполнении плана оплата увеличивается пропорционально росту товарооборота. Такой подход к определению заработной платы работников повышает их заинтересованность в увеличении производительности труда и конечного результата – товарооборота.

Анализ финансовых ресурсов на предприятии

Финансовые ресурсы предприятия – это источники образования средств, направленные на формирование их активов. Эти источники бывают собственные, заемные и привлеченные. Отражаются они в соответствующих разделах пассива баланса.

Динамика состава и структуры финансовых ресурсов предприятия по данным бухгалтерского баланса приведена в таблице 6.

Таблица 6. – Анализ финансовых ресурсов предприятия

Источники финансовых результатов На начало отчетного периода На конец отчетного периода Изменения в тыс.руб % к началу периода % изменения итога пассива баланса

капитал и резервы

уставный капитал 500 500 0 0 7
нераспределенная прибыль 4578 6379 1801 39 83

краткосрочные обязательства

кредиторская задолженность 817 795 -22 -3 10
итого 5895 7674 1779 36 100

Как видно из таблицы, предприятие располагает собственными средствами: уставный капитал и нераспределенная прибыль и привлеченными средствами: кредиторская задолженность.

Стоимость имущества за отчетный период возросла на 1779тыс.руб или на -37%, за счет собственных средств (нераспределенной  прибыли) на – 1801 тыс.руб или на 39% и составляет 83% в общем итоге финансовых средств.

Уставный капитал остался неизменным и составляет 7% в общем итоге финансовых ресурсов.

Стоимость заемных средств (кредиторская задолженность) снизилась на 22 тыс.руб или на 3% и составляет 10% в общем объеме финансовых ресурсов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...