Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное устройство фашистской германии. Механизм диктатуры А.Гитлера.




В 1923 г. Германия снова попадает в ситуацию глубокого кризиса. Механизмы политического строя Веймарской республики оказываются несовершенными.

Партия Гитлера возникла в 1919 г.

Официально она получила название «национал-социалистической рабочей партии». Программа данной партии была рассчитана на привлечение определенной части недовольных - от представителей промышленного пролетариата до мелкой буржуазии.

Результатом выборов в ноябре 1923 г. был приход к власти фашистской партии. Формирование фашистского режима завершилось весной-летом 1933 г. Правительство и лично Гитлер получили право издавать законы. Эти законы могли не соответствовать Конституции. Установлению фашистской диктатуры способствовали три обстоятельства: монополистическая буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, мелкая буржуазия и некоторые слои крестьянства видели в обещаниях гитлеровской партии осуществление надежд на смягчение экономических трудностей, рабочий класс Германии оказался расколотым и потому безоружным: коммунистическая партия была недостаточно сильна, чтобы остановить фашизм.

 

Получив власть, национал-социалисты ликвидировали все буржуазно-демократические свободы.

 

Центральные и местные органы фашистской партии имели правительственные функции. Решения съездов партии получали силу закона. Члены партии должны были беспрекословно подчиняться приказам местных «фюреров», которых назначали сверху. В подчинении партийного центра находились «штурмовые отряды» (СА), «охранные отряды» (СС) и некоторые особые воинские части, состоящие из сторонников Гитлера. Политическая власть представляла собой пирамиду жесткого тоталитарного режима. Контролировались все сферы жизни.

 

Государственная власть фашистской Германии сосредоточилась в правительстве, правительственная власть - в особе «фюрера». В августе 1934 г. был издан закон, который уничтожал должность президента, а его правомочия передавал «фюреру», который одновременно оставался главой правительства и партии. Ни перед кем не ответственный, «фюрер» пребывал в этой роли пожизненно и мог назначить себе преемника. Рейхстаг сохранялся, но имел чисто декоративный характер.

 

В Германии были уничтожены органы местного самоуправления. Деление на земли, соответственно, земельные ландтаги, упразднялось. Управление областями поручалось чиновникам, которых назначало правительство. Формально Веймарская конституция не была отменена, однако она прекратила свое действие.

 

Законом от 27 февраля 1934 г. были учреждены хозяйственные палаты: общеимперская и провинциальная. Во главе их были поставлены представители монополий. Палаты имели важные полномочия в деле регулирования экономической жизни. Используя правительственную власть, хозяйственные палаты проводили искусственное картелирование, в результате которого мелкие предприятия поглощались крупными.

 

С первых дней власти гитлеровцы стали готовиться к «большой войне», которая должна была обеспечить германской нации господство над всем миром. В 1939 г. Германия разрывает Версальский договор и создает колоссальную военную машину. В этом же году начинаются военные действия против Польши.

 

Вопрос 39

Образование ФРГ. Конституция ФРГ 1949 г.

В 1949 г. для Западной Германии были приняты Оккупационный статут и Основной закон Федеративной Республики Германии (ФРГ). «Боннская» конституция объявила Германию парламентской республикой, построенной на принципе федерализма. ФРГ определяется как демократическое, социальное и федеративное государство. Первый раздел Конституции посвящен правам человека, что подчеркивает их приоритет перед всеми другими положениями. Федерация в целом и каждая земля в отдельности «самостоятельны в своем бюджете и независимы друг от друга». Выделяются широкая сфера исключительного федерального законодательства; сфера конкурирующего законодательства федерации и земель; сфера «рамочного» федерального законодательства; все остальное отнесено к законодательным полномочиям земель.

 

Основным законодательным органом ФРГ является нижняя палата парламента – бундестаг, избираемый на четыре года. Половина депутатов избирается по мажоритарной системе относительного большинства, вторая половина – по партийным спискам (пропорциональное представительство). Интересы земель представлены в бундесрате. Количество представителей земли (представителями земли в бундесрате являются члены земельного правительства) зависит от количества населения земли, но не менее трех человек. Согласие бундесрата необходимо при принятии законов, относящихся к конкурирующей сфере, затрагивающих интересы земель.

 

Для выборов главы государства – президента республики – создается особое собрание (федеральное собрание), состоящее из равного количества депутатов бундестага и лиц, избранных ландтагами на пропорциональной основе. Срок полномочий президента – пять лет. Президент назначает канцлера, который утверждается бундестагом. Обычно канцлером становится лидер победившего на выборах в бундестаг избирательного блока. Канцлер формирует правительство. Президент выступает в качестве представителя республики во внешних делах, хранителя конституционного строя. Однако командует немецкими вооруженными силами (бундесвером) министр обороны (в мирное время) либо федеральный канцлер (во время войны). Распоряжения президента требуют контрасигнации федеральным канцлером Президент формально назначает и увольняет федеральных судей, некоторых федеральных чиновников, промульгирует федеральные законы. Предусматривается процедура отрешения президента от должности (через Федеральный конституционный суд)

 

Основная власть находится у правительства, возглавляемого федеральным канцлером. На практике именно федеральный канцлер определяет основные направления внутренней и внешней политики Германии, представляет страну в международных отношениях. Правительство в своей деятельности ответственно перед федеральным парламентом.

 

Федеральный конституционный суд (орган конституционного контроля) толкует Основной закон ФРГ, разрешает споры об объеме и пределах компетенции федеральных и земельных органов государственной власти, проверяет принимаемые федеральные законы и иные акты на предмет их соответствия Конституции.

 

Вопрос 40










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...