Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эволюция государственно-правовой организации США в 20 веке.




 

В начале XX века США становится крупнейшей мировой державой.

Государственно-правовое развитие Соединенных штатов Америки вобрало почти

все наиболее характерные черты эволюции современных либерально-

демократических государств. Обратимся к наиболее значительным из них.

В XX веке наиболее значительными были изменения, внесенные XIX поправкой

(1920 г.) к конституции, установившей равенство избирательных прав мужчин и

женщин во всех штатах, и XXVI поправкой (1971 г.), по которой возраст

избирателей был снижен до 18 лет. Принятый в 1974 г. федеральный закон об

избирательных компаниях впервые в истории США ввел в действие механизм

государственного финансирования выборов. Право на государственное

финансирование было предоставлено официальным кандидатам на пост

президента, но лишь после того как они соберут частные пожертвования на

сумму 5 тысяч долларов по крайней мере в 20 штатах, причем взносы крупнее

250 долларов не допустимы,

Также были проведены изменения в системе функционирования некоторых

государственных институтов, прежде всего президентства. Так, в 1951 году

была принята XXII поправка к конституции США, ограничившая время пребывания

на посту президента двумя сроками подряд, а XXV поправка (1967 г.)

предоставила право замещения должности президента при соответствующих

обстоятельствах вице-президенту.

Кроме того, в течение 1957-1965 гг. была принята целая серия законов "о

гражданских и избирательных правах", направленных на защиту правового

положения негритянского и цветного населения США, преодоления дискриминации

по цвету кожи. Анализируя изменения в государственном механизме США можно

выделить ряд основных тенденций этих изменений:

1. Диффузия (рассредоточение) источников формирования государственной

политики. Появляются различные "группы давления", так называемые лобби,

стремящиеся воздействовать на исполнительную и законодательную власть с

целью принятия тех или иных решений.

2. Усиление исполнительной власти, централизации ее в руках президента.

3. Усиление государственного вмешательства в экономическую жизнь страны.

Становление последней тенденции в значительной мере связано с

проведением политики "нового курса" президента Ф.Рузвельта и созданием

антикризисного механизма.

Острейший экономический кризис, охвативший Соединенные Штаты в 1929

году, привел к падению производства до 56 % отдокризисного, банкротству 40

% банков страны, появлению 17 млн. безработных, сокращению национального

дохода на 48 %. Правящая элита во главе с президентом Гувером, исповедуя

принципы невмешательства государства в экономику, не приняла никаких

существенных мер.

В 1932 г. президентом США стал Франклин Делано Рузвельт, кандидат от

демократической партии. Он выдвинул программу вывода страны из кризиса,

вошедшую в историю под названием "Нового курса". Она включала в себя

мероприятия по стабилизации денежной системы страны, поддержке

промышленности и сельского хозяйства, сокращению безработицы и выполнению

ряда социальных программ.

Для этого была проведена девальвация доллара, запрещен вывоз золота за

границу, укрупнена банковская система, банки получили крупные кредиты.

Промышленность была разделена на 17 групп, деятельность некоторых из них

регулировалась нормативными актами - так называемыми "кодексами честной

конкуренции", которые определяли: квоты выпускаемой продукции,

распределение рынков сбыта, цены,условия кредита, рентабельность, уровень

заработной

платы и пр. Контроль за их деятельностью возлагался на "Национальную

администрацию восстановления промышленности" (НИРАотангл. аббревиатуры).

В области сельского хозяйства задачей созданной "Администрации

регулирования сельского хозяйства" (англ.аббревиатура - ААА) стало

сокращение посевных площадей, поголовья скота и поднятие цен на

сельхозпродукцию до уровня 1909-1914 гг.

В целях сокращения безработицы была создана "Администрация развития

общественных работ". Безработных направляли в специально созданные

"трудовые лагеря", занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов,

аэродромов.

Серьезным изменениям подверглось трудовое право и социальное

законодательство. В 1935 г. был принят закон Вагнера, легализовавший в

общефедеральном масштабе деятельность профсоюзов. Запрещалось уголовное

преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных

забастовках. Предприниматели обязывались заключать с профсоюзами

коллективные договора и не принимать на работу рабочих, не состоящих в

профсоюзах (принцип "закрытого цеха"). Признавалось право забастовки, если

нарушались предписания закона. Для контроля за выполнением закона было

создано Национальное управление по трудовым отношениям. Нарушители закона

подвергались судебному преследованию.

Вопрос 35










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...