Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определите способ семантизации лексической единицы в группе учащихся VII класса с хорошей языковой подготовкой. Объемы значений слов в иностранном и родном языках не совпадают.




43.       Организуйте обучающие действия учителя и учебные действия учащихся VI класса с целью усвоения лексических единиц, предназ­наченных для активного усвоения.

а) учитель проверяет понимание значения слова;

б) учащиеся выполняют подстановочные упражнения;

в) учитель знакомит со словом в микроконтексте;

г) учащиеся выполняют имитационное упражнение;

д) учащиеся высказываются по микроситуации;

е) учащиеся высказывают одну законченную мысль;

ж) учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя новое слово.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ

«МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

ЗАНЯТИЕ 1

1. Цели обучения лексической стороне речи. Требования программы к знаниям и лексическим навыкам учащихся в устной речи и чтении на различных ступенях обучения.

2. Содержание обучения лексической стороне речи. По­нятия «рецептивный (пассивный), «продуктивный» (активный) и «потен­циальный» словари.

3. Методическая типология лексики. Принципы отбора лексического минимума.

4. Принципы обучения лексической стороне речи.

5. Структура лексического навыка говорения и возможные пути его формирования.

                                  

ЗАНЯТИЕ 2

1. Методы обучения лексике (ознакомление, тренировка, применение).

2. Организация ознакомления с новой лексикой. Способы и приемы семантизации. Факторы, определяющие их выбор.

3. Организация тренировки и применения иноязычной лексики.

4. Типология упражнений для формирования лексических навыков говорения. Условно-речевые и речевые упражнения.

5. Особенности формирования рецептивных лексических навы­ков.

6. Решение методических задач.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Посетите 1-2 урока в школе или просмотрите видеофильм с целью изучения и анализа технологии обучения лексической стороне речи. В процессе наблюдения и анализа используйте следующую схему:

1. Определите количество новых лексических единиц и те трудности, с которыми встретились учащиеся при осмыс­лении их значения и овладении формой и сферой употребле­ния.

2. Определите способы семантизации лексических единиц на уроке и аргу­мен­тируйте адекватность выбранных учителем способов семантизации.

3. Определите типы упражнений (условно-речевые, рече­вые), использованные для тренировки лексических единиц. Проанализируйте упражнения с точки зрения реализации по­ставленных задач по их усвоению на уроке.

4. Проследите, как осуществляется взаимосвязь в организа­ции усвоения пройденных новых лексических единиц, а также проанализируйте связь работы над лексикой с работой над грамматикой и фонетикой.

5. Проследите, как учитель развивает филологический кру­гозор учащихся в ходе работы над лексикой (использование правил словообразования, развитие языковой и контекстуальной догадки).

6. Охарактеризуйте использование учителем языковой и неязыковой наглядности в ходе семантизации и тренировки лексических единиц.

7. Проследите, как осуществляется контроль сформированности лексических навыков. Охарактеризуйте эффектив­ность использованных приемов контроля, их адекватность поставленным на уроке задачам.

8. Проанализируйте методику исправления ошибок в про­цессе тренировки лексических единиц.

9. Суммируйте сказанное в форме рекомендаций по со­вершенствованию работы над лексической стороной речи.

 

ЗАНЯТИЕ 3

1. Анализ комплекса упражнений для формирования лек­сических навыков говорения и чтения из учебников для V-IX классов.

2. Анализ фрагментов уроков студентов-практикантов.

3. Микроуроки и их последующий анализ.

4. Обсуждение ориентировочной карточки по теме.

 

               Пополните свой методический портфолио

              - ориентировочной карточкой по технологии ознакомления, тренировки и применения лексического материала, предназначенного для активного и пассивного усвоения;

- разработкой фрагмента урока, посвященного ознакомлению и формированию лексических навыков говорения или чтения на одном занятии на материале для любого года обучения в общеобразовательной школе;

- 5-10 единицами речевого материала для тренировки лексики (лексические игры, кроссворды, лотто на иностранном языке и т.п.).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 529.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...