Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ




1. Изучите стандарт и программу по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений и выпишите общие тре­бования к владению лексикой в средней школе. Проследите динамику объема лексического минимума от класса к классу.

2. Прочитайте § 2 в учебнике Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез раздел о методической типологии лексики и уясните:

а) чем объясняется необходимость разработки методической типологии;

б) выпишите определение методической типологии;

в) какие группы слов выделяются на основе критерия соотношения значения и формы слова в родном и иностранном языках с учетом возможностей интерференции и характера самого слова в изучаемом языке. Выпишите эту типологию в тетрадь.

4. Прочитайте статью В.С.Коростелева и выясните струк­туру лексического навыка говорения (ЛНГ). Как автор обосновы­вает необходимость речевой задачи как одного из важней­ших компонентов ЛНГ?

5. Еще раз внимательно прочитайте статью В.С.Коростеле­ва и выясните:

а) в чем состоит суть функционально- компонентного подхода к усвоению структуры ЛНГ;

б) выпишите образцы условно-речевых лексических упражнений, предложенных автором;

в) выясните существо функционально-интегриро­ванного подхода к усвоению структуры ЛНГ;

г) каково назначение функционально-смысловых таблиц. Перепишите образец ФСТ в тетрадь.

6. Прочитайте раздел пособия Пассова Е.И. «Урок иностранного языка...» (с. 77-85) и выясните:

а) какие способы и приемы семантизации предлагает автор;

б) еще раз обратите внимание на виды УРУ, предлага­емые автором для тренировки иноязычной лексики.

7. Прочитайте § 4 в учебнике Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез и выясните:

а) какие способы семантизации предлагают авторы;

б) от чего зависит выбор способа семантизации;

в) в чем состоит различие в технологии работы над продуктивной и рецептивной лексикой.

8. Прочитайте соответствующие разделы в учебнике Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез (§ 5), Е.Н. Солововой (стр. 94-100) и уясните:

Какие типы и виды упражнений для формирования лексических навыков выделяют авторы;

Выпишите образцы отдельных видов упражнений в тетрадь.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Английский язык

Проанализируйте приведенные ниже лексические единицы с точки зрения трудностей формы, значения и употребления для русскоязычных учащихся.

Family IQ
To be ill Medicaid
A barbecue Medicare
To be afraid of package tour
Lo look forward to doing a junior
Policy Loser
Bill of rights a challenge
To approve of Circumstance
Yearbook peer pressure
Journey  Drugstore
lollipop man To take part in

 

2. Соотнесите названия факторов, определяющих выбор способа семантизации, с их методическим содержанием.

 

1) лингвистический

 

2) педагогический

 

3) психологический

а) наполняемость класса;
б) объемы значений слов в родном и изучаемом языках;
в) наличие понятий в родном и изучаемом языкам;
г) время, которым располагает учитель;
д) уровень языковой подготовки учащихся;
е) место урока в расписании на день;
ж) наличие эквивалента в родном языке;
з) отсутствие соответствующего понятия в родном языке;
и) количество слов, подлежащих семантизации на уроке;
к) возможность объединения новых слов в одном контексте (тематическая организация).

3. Какие из приведенных ниже особенностей характеризуют переводный и беспереводный способы семантизации лексики?

а) экономичен с точки зрения времени;

б) развивает языковую догадку учащихся;

в) целесообразен в неделенных классах;

г) устанавливает непосредственную связь иноязычного слова с предметом или явлением иноязычной действительности ;

д) исключает двусмыслие;

е) активизирует восприятие и внимание учащихся в ходе ознакомления с новой лексикой.

4. Какие из перечисленных приемов одноязычной семантизации могут быть использованы на начальном этапе обучения:

а) демонстрация предметных картинок, действий;

б) дефиниция;

в) догадка в процессе аудирования контекста;

г) синонимы, антонимы;

д) анализ слова по составу и словообразовательным элементам;

е) показ предметов, сопровождаемый контекстом.

ж) рисунки на доске;

з) догадка о значении слов в процессе чтения.

5. Определите способ семантизации слова druggies в X классе.

T: Druggies is a social group in US high school. These are students who come from a disadvantaged environment and are involved in drug and alcohol abuse.

6. Сравните фрагменты уроков в V и IXклассах, посвященные семантизации слов “apple” и “to invent”.

Каковы особенности контекста как способа одноязычной семантизации на старшем этапе обучения в отличие от контекста, используемого на младшем этапе.

Класс

Учащиеся выполняют инструкции учителя.

T: (показывает яблоко) I’ve got an apple. It’s red. ( дает яблоко ученику). Ann has got an apple. Will you take the apple, Kate and give it to Nick. 

9 класс.

T: We all like to listen to the radio and talk on the phone with our friends. But it became possible only in 1876 when Alexander Bell invented the telephone. Twenty years later in Russia Alexander Popov invented the radio. Which was invented first – the telephone or the radio?

P1: The telephone was.

7. Определите способ семантизации слова, который может быть использован в группе учащихся VI класса с хорошей языковой подготовкой. Объем значений слова в английском языке совпадает с объемом значений слова в русском языке. Слово называет действие, которое нельзя продемонстрировать.

8. Определите способ семантизации лексической единицы в группе учащихся VIII класса со слабой языковой подготовкой. Объемы значений слов в английском и русском языках не совпадают.

9. С целью семантизации слова “detention” в X классе учитель использует перевод-толкование на родном языке, что представляется вполне целесообразным.

T: Detention – это форма наказания, принятая в американской школе старшей ступени (high school), когда учащихся оставляют в классе после уроков. Это наказание учащиеся получают за плохое поведение на уроке, неготовность к занятию. Как правило, учащимся не разрешается выходить из класса. В некоторых школах ученикам запрещается заниматься чем-либо, в других школах школьники могут делать домашние задания.

Аргументируйте выбор учителем данного способа семантизации.

10. Проанализируйте фрагменты уроков, посвященные семантизации слова “to paint” в 8 классе, выберите один из них, в наибольшей степени отвечающий современным принципам обучения иностранным языкам.

Обоснуйте свой выбор.

А

T: Today we shall learn some new words. You already know the work “draw”. The word “to paint’ means рисовать красками. For example, Repin painted that wonderful painting at the beginning of the century. She learned to draw and paint in an art school.

(Учащиеся повторяют за учителем слово и предложения с целью овладения звуковой формой слова).

Б

Слово “paint” вводится одновременно с рядом других слов по ситуации « The Tretyakov Gallery.»

T: All of you know the Tretyakov Gallery in Moscow. It’s one of the best art galleries in Russia. There is a large collection of paintings by Russian painters there.

Look here, this picture was painted by Levitan. Many of his paintings are about nature. They are known all over the world.

Look here, who painted this picture? (показывает серию иллюстраций известных полотен русских художников).

P1: Repin did

P2: Ivazovsky did.

11. Определите способ семантизации лексической единицы “to ring somebody up” в группе учащихся 7 класса с недостаточной языковой подготовкой .

12. Определите способ семантизации слова “a challenge” в группе учащихся 9 класса с хорошей языковой подготовкой.

13. Проанализируйте приведенный ниже фрагмент урока в 6 классе в группе со слабой языковой подготовкой и объясните почему учащиеся не поняли значение слова “because”.

T: Look here, we have a new word “because”. We don’t go to school on Sundays because it is a day off. Petrov isn’t at school because he is sick. Dickens worked hard because his family was very poor.

Did Dickens work hard because his family was poor?

P1: Yes, he did.

P2: Мария Ивановна, а что это слово значит.

Т: Ребята, кто догадался о значении этого слов.

Учащиеся предлагают различные варианты: так как, поэтому.

Как бы Вы поступили на месте учителя? Какой способ семантизации выбрал бы Вы?

14. Проанализируйте фрагмент урока, посвященный ознакомлению учащихся со словами “to publish” в IX классе.

Как Вы считаете, учитывает ли учитель специфику обучения иностранному языку на старшем этапе обучения, организуя ознакомление с новой лексикой подобным образом? Аргументируйте свою точку зрения.

People in this country are fond of reading. Millions of books are published every year. They are several publishing houses in Moscow that publish books in foreign languages.

T: Are millions of books published every year in Russia.

T: Yes, they are.

Open you books and read the sentences illustrating the use of the word.

Учащиеся читают предложения, иллюстрирующие употребление слова publish, и переводят на русский язык некоторые из них. Затем учитель переходит к ознакомлению с другими лексическими единицами.

15. Сгруппируйте слова урока 38 для более эффективного ознакомления с ними на двух уроках в группе учащихся 4 класса школы с углубленным изучением английского языка и аргументируйте свою точку зрения (И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева):

programme, storm of applause, ballet, seat, actor, to take part in, performance, musical, opera, theatre, audience, to perform, stage, the stalls, curtain, rise (rose, risen), theatre-goer, audience.

16. Проанализируйте серию упражнений, предложенную в учебнике для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, назовите типы и виды упражнений ( И.Н.Верещагина, Lesson 39) для организации тренировки лексических единиц по ситуации “going to the cinema”.

Какой принцип положен в основу организации учебного процесса в 4 классе.

а) устной основы обучения;

б) устного опережения;

в) параллельного обучения.

 

1) Learn how to read the new words and sentences; first read them to yourself, then aloud as quickly as you can (ex. 11, p. 67).

Feature, a feature film, cartoon, documentary, a documentary film, to be full of something, to care.

2) Make up sentences using the table

                 my cousins                            a feature film

                                                                   a  documentary film

                 my father went to the cinema a historical film     

Yesterday my friend    and saw         a musical

                 my granny                             a cartoon.

                  my parents

3) Answer the questions in the negative giving two reasons. The phrases a-g can help you.

Example: - Would you like to go for a walk this afternoon?

· I’m afraid, I can’t. I’m going to the cinema, and, besides, it’s very cold.

1. Would you like to go to the cinema tomorrow evening?

2. ……………..

3. …………….

a) … I’m going to the theatre, and besides, I’m not a cinema-goer.

b) …

c) …

4) Would you like to know some facts about cinemas in English? Then read the text (p. 71).

5) Agree or disagree give your reasons.

6) Look through the text again say, if you see any difference between Russian and English cinemas.

7) Could you tell your friends what films you have seen this week? Where did you see them? Were they interesting?

17. Организуйте в необходимой последовательности обучающие действие учителя и учебные действия учащихся VII класса с целью усвоения лексической единицы to be over исходя из принципа устного опережения.

1. Учитель проверяет понимание значения слова;

2. Учащиеся читают слово, словосочетание и предложения в учебнике;

3. Учащиеся повторяют речевые образцы и изолированное слово хором и индивидуально с целью овладения звуковой формой слова;

4. Учитель вводит слово в микроконтексте;

5. Учащиеся выполняют подстановочное упражнение;

6. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по тексту;

7. Учащиеся высказываются по микроситуации;

8. Учащиеся читают текст, в котором использовано слово;

 9. Учащиеся высказывают одну законченную мысль (предложение) с новым словом.

18. Ниже приведен фрагмент урока, посвященный активизации лексической единицы to go sightseeing после ее введения в группе учащихся 7 класса с недостаточной языковой подготовкой.

Проанализируйте упражнения, используемые учителем, и определите недочеты в организации деятельности учащихся, которые привели к тому, что в ходе выполнения упражнений учащиеся допускали много ошибок.

T: Do you like to go sightseeing?

P1: Yes, I do.

T: When do you usually go sightseeing?

P2: I usually go … (silent).

T: I usually go sightseeing …

P2: I usually go sightseeing in summer.

T: That’s right. Here are some words. Tell a story about your visit to London: to go sightseeing, National Gallery, Natural History Museum, Hyde Park, the Nelson Column, monument.

Учитель просит высказаться сильных учащихся, однако они с трудом справляются с заданием.

T: Ask each other questions using the new words.

И снова учащиеся допускают ошибки в употреблении лексической единицы в речи.

T: And now, say when and where you would like to go sightseeing.

Учитель записывает на доске образец возможного ответа.

P3: I like to go sightseeing in summer.

P4: I like to go sightseeing in spring.

В какой последовательности целесообразно провести эти упражнения в целях более эффективного овладения данной лексической единицей,

19.       Разработайте этап урока, посвященный ознакомлению и тренировке лексической единицы to be afraid of somebody / something в группе учащихся 7 класса со слабой языковой подготовкой (О.И.Афанасьева, И.В.Михеева).

20. Разработайте фрагмент урока, посвященный ознакомлению и тренировке лексической единицы to be worth doing something вгруппе учащихся 8 класса с хорошей языковой подготовкой (В.П.Кузовлев).

21.       Разработайте ориентировочную карточку о теме.

 

Немецкий язык

I. Определите способ семантизации новой лексики в следующих упражнениях:

- упражнение 4а стр.131 (Deutsch, 5)

- упражнение 1а стр.102 (Deutsch, 5)

- упражнение 11 стр.88 (Deutsch, 6)

- упражнение 1 стр.119 (Deutsch, 6)

- упражнение 2 стр.84 (Deutsch, 6)

- упражнение 1 стр.83 (Deutsch, 7)

- упражнение 2 стр.116 (Deutsch, 7)

- упражнение 1 стр. 94 (Deutsch,8-9)

- упражнение 1-2 стр.156-158 (Deutsch,8-9)

2. Какие из перечисленных ниже приемов семантизации могут быть использованы при семантизации следующих слов на средней ступени обучения (7 класс):

А) дефиниция

Б) анализ слова по составу

В) синонимы, антонимы

Г) показ предметов, картинок

Д) контекст

Е) перевод

1. malerisch

2. gemeinsam

3. die Heimat

4. der Ort

5. die Gegend

6. geboren sein

7. der Berg

8. die Wiese

9. aufwachsen

10. das Tal

3. Сгруппируйте слова из параграфа 4 “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes” (Deutsch, 7, стр. 122) для введения и активизации так, чтобы их можно было ввести на 2 уроках. Обоснуйте свое мнение.

4. Назовите тип упражнения для активизации новой лексики

1. упражнение 1б стр.174 (Deutsch, 5)

2. упражнение 1 стр.190 (Deutsch, 5)

3. упражнение 6c стр.220 (Deutsch,5)

4. упражнение  5 стр. 86 (Deutsch,6)

5. упражнение 2 стр.169 (Deutsch,6)

6. упражнение 1 стр. 166 (Deutsch,7)

7. упражнение 7 стр.168 (Deutsch,7)

8. упражнение 5 стр.210 (Deutsch,8-9)

5. Проанализируйте систему упражнений для активизации глагола “sich freuen” в учебнике (Deutsch,6, стр.15-17). Какие виды и типы упражнений представлены?

6. Ниже приводится фрагмент урока в 7 классе со слабой языковой подготовкой для введения и активизации выражения “einen Eindruck machen”. Найдите ошибку учителя, из-за которой ученики не смогли правильно употребить новое выражение в речи.

1. Учитель вводит новое выражение в контексте: Der Kreml in Moskau ist ein schones Baudenkmal der russischen Architektur. Er macht  immer einen groBen Eindruck auf alle Touristen”.

2. Учитель предлагает составить вопросы в упражнении:

Welchen Eindruck                   unser neues Hotel?

macht auf dich                         unsere Stadt?

                                                dieses Denkmal?

                                                das neue Theater?

3. Учитель предлагает перевести следующие предложения:

а. Наш город производит всегда большое впечатление на туристов.

б. Наша школа производит хорошее впечатление на гостей.

в. Эта пьеса производит глубокое впечатление на зрителей.

4. Учитель предлагает речевое задание : Sagt: Was hat auf dich in Moskau einen groBen Eindruck gemacht?

Ученики не могут без подсказки учителя правильно сформулировать предложения. Почему?

7. Какие упражнения Вы могли бы предложить дополнительно к упражнениям 5-6 стр.230-231 (Deutsch, 6) для активизации новой лексики (das Schiff, das Dampfer, der Zug, das Flugzeug)? Какую трудность представляют эти слова для учащихся?

8. Определите основную трудность усвоения глагола “sich freuen”. Разработайте систему упражнений для преодоления этой трудности в дополнениe к упражнению № 3 стр.15 (Deutsch,6).

9. Определите основные трудности новых лексических единиц стр.168-169 (Deutsch,6). Проанализируйте упражнения учебника и скажите, учтены ли все трудности усвоения новых слов. Разрабо-тайте дополнительные упражнения для активизации новой лексики.

10.           Выберите из новых слов к параграфу 5 (Deutsch,7 стр.163) 8-9 слов для введения и активизации на одном уроке и подберите к этим словам упражнения для активизации из блоков 1,2,3 данного параграфа.

1I.Разработайте фрагмент урока для введения и активизации новой лексики параграфа 4 стр.142 (Deutsch,5).

12.Разработайте фрагмент урока для введения и активизации новой лексики параграфа 4 стр.156-158 (Deutsch, 8-9).

Французский язык

1. Определите принцип организации ознакомления учащихся с новой лексикой в названных ниже учебниках для общеобразовательной школы.

А - Принцип устной основы обучения ИЯ;

Б - Принцип устного опережения в обучении ИЯ;

В - Принцип параллельного обучения устной и письменной речи)

5 кл. Unité 1, c. 22

6 кл. Unité 1, c.8-11

7-8 кл. Unité 1, c. 12-14

2. Какие из приведенных ниже особенностей характеризуют переводный и беспереводный способы семантизации лексики?

1. Очень экономичен с точки зрения времени.

2. Развивает языковую догадку.

3. Устанавливает непосредственную связь иноязычного слова с предметом или явлением действительности.

4. Активизирует восприятие и внимание учащихся в ходе ознакомления с новой лексикой.

3. Учитель знакомит учащихся 5 класса с новыми словами: la robe, botte, la jupe, le bonnet, le pantalon, les chaussures (Unite 2, с.45). Он подготовил картонную куклу со съемной одеждой и предлагает учащимся посмотреть, что наденет кукла, когда пойдет гулять. Учитель: S’il fait beau (если тепло) la poupee Catherine met la robe et les chaussures. S’il fait mauvais (прохладно) la poupee met le pantalon, la veste, le bonnet et les bottes. Какой способ семантизации новой лексики выбрал учитель?

4. Выберите из предложенного перечня приемов одноязычной семантизации те, которые могут быть использованы на начальном этапе обучения?

- демонстрация (действий, предметов, картинок);

- догадка по контексту;

- синонимы;

- демонстрация (сюжетные картинки);

- рисунки на доске;

- дефиниция;

- догадка по словообразовательным элементам.

5. Какие из приведенных ниже приемов семантизации могут быть использованы при семантизации следующих слов (8 класс).

         А - демонстрация                          1. la nature

               картинок                                   2.respecter

         Б – контекст                                   3. un Terrien

         В – дефиниция                               4. au lieu de

         Г - синонимы, антонимы              5. une poubelle

         Д - анализ слова по составу         6. agir

         Е – перевод                                    7. un danger

                                                              8. un tour

                                                              9. le courrier

6. В ходе изучения Unite 3 в 6 классе (тема «Еда») учащиеся встречаются с лексической единицей «le resturant scolaire». Учитель поясняет: «Приглашая кого-то пойти поесть, по-русски мы говорим - «Пойдем в столовую!». Во Франции студенты и школьники в этом случае скажут: «Allons au restau!» Parce qu’en France les étudiants et les écoliers mangent aux restaurants de l’Université ou aux restaurants scolaires. Объясните, почему учитель использовал такой прием семантизации?

7. Для тренировки новой лексики по теме «Еда» (Unite 3, 6 класс) в учебнике предложена серия упражнений с.46-49, определите типы данных упражнений и оцените их коммуникативную направленность.

8. Проанализируйте серию упражнений для активизации глаголов «mettre – enlever » (7-8 кл., Unité 2, с. 40) . Какие виды и типы упражнений представлены?

9. Для тренировки новых слов (наречия места), которые употребляются как связующие логику высказывания, учебник предлагает 3 упражнения (Unité 1, c. 12-14, 7-8 класс). Определите типы этих упражнений и режимы выполнения. Оцените степень достаточности тренировки для слов, составляющих активный словарь учащихся.

10.       Сгруппируйте новые слова (Unité 3, c. 61, 5 класс) так, чтобы их можно было ввести на 2-х уроках. Обоснуйте свое мнение.

11.       Выберите новую лексику (Unité 6, 1 блок, с.138-141, 7-8 класс) и определите общий подход к усвоению лексического навыка говорения, предложенный авторами учебников. Обоснуйте его целесообразность или предложите свой вариант.

12.       Сравните фрагменты уроков, данных двумя учителями в связи с семантизацией лексики (жанры телепередач) в 6 классе (Unite 6). Учителя прибегли к разным способам семантизации. Назовите их и обоснуйте, почему можно использовать разные способы семантизации? Какой из этих способов вы считаете более рациональным в группе учащихся со слабой языковой подготовкой?

А

Учитель показывает картинку и говорит:

Luc adore regarder la télé. Dimanche il regarde les émissions différentes: films, téléfilms, documentaires, dessin animés, variétés, informations, sport, musique, jeux (Называя каждый жанр, он просит учащихся перевести слова). Et vous, quelles émissions de télé préférez-vous?

· Aimes-tu regarder les téléfilms, Nadine.

N. - Oui, j’aime regarder les téléfilms.

P. -Pierre, tu préfères le sport ou la musique à la télé?

В

Учитель заранее записал на доске все жанры телепередач в столбик на французском языке. Он предложил учащимся прочитать программу передач французского телевидения ТF 1 и соответственно определить жанр каждой передачи. Учащиеся читают и отмечают время показа каждой передачи на доске. Учитель уточняет вопросами типа:

· A quelle heure passe le Journal sur TF1?

- Les singes. Documentaires. Cette émission passe à quelle heure?

13.       Учитель ознакомил учащихся с новыми словами по теме «Одежда», использовал прием дефиниции, который предложен в учебнике (7-8 класс, Unité 3, стр. 62-63). Учащиеся прочитали подписи к картинкам и поняли значения всех слов. Учитель вывесил на доске картинку, изображающую идущих в школу детей. Он предложил учащимся описать их одежду и получил следующие ответы:

N. - Un garcon a une veste bleue et un pantalon noir.

Une fille a une blouse et une jupe brune.

P. - Ces enfants vont a l’école. Le garcon s’habille une veste et un pantalon. La fille se vêtit une blouse et une jupe.

B. - Pour aller à l’école les enfants portent les vêtements de travail.

Le garcon met une veste et un pantalon. La fille met une blouse et une jupe.

Объясните, какие ошибки допустили учащиеся в высказываниях и почему? Предложите свою серию упражнений для активизации высказывания учащихся на сверхфразовом уровне.

14.       Определите основные трудности новых лексических единиц (5 класс, Unité 4, стр. 84). Проанализируйте упражнения учебника и скажите, учтены ли все трудности усвоения новых слов. Разработайте дополнительные упражнения для их активизации..

15.       Разработайте фрагмент урока для введения и тренировки новой лексики в группе учащихся 6 класса общеобразовательной школы (Unité 5, стр. 88-89).

16.       Разработайте этап урока, посвященный ознакомлению и тренировке лексических единиц в группе учащихся 7 класса с хорошей языковой подготовкой (Unité 1, стр. 8-11).

 

ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

36. Цель обучения активной лексике:

а) обеспечить учащимся возможность выражать свои мысли и понимать мысли других в устной и письменной речи;

б) обеспечить учащимся возможность выражать свои мысли в устной речи;

г) обеспечить учащимся возможность выражать свои мысли в диалогической речи, а также понимать чи­таемое.

37. Цель обучения пассивной лексике:

а) обеспечить сохранение в долговременной памяти графической формы слова;

б) обеспечить возможность узнавать и понимать слова в процессе чтения и аудирования;

в) сформировать способность догадываться о значении слова по его структурным особенностям;

г) обеспечить возможность выражать свои мысли в письменной речи.

38. Потенциальный словарь представляет собой:

а) пассивный запас лексики ученика, который может войти в его активный вокабуляр;

б) слова, значение которых может быть раскрыто с использованием знаний в области словообразования, интернациональных слов и т. п.;

в) те интернациональные слова, которыми владеет уче­ник;

г) лексические единицы, которые ученик узнает при чтении.

39. Методической типологией лексики называется:

а) учет трудностей употребления слов в речи, их со­четаемости и функционирования;

б) классификация слов с точки зрения тех трудно­стей, которые они вызывают при усвоении;

в) объединение слов в группы по их формальным и семантическим признакам.

40. Заполните схему (рис. 9):

Рис. 9 Методы овладения иноязычной лексикой.

 

41. Заполните схему (рис. 10):

Рис. 10 Способы и приемы семантизации лексики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 950.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...