Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение наибольшего угла преодолеваемого подъема ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Величина подъема, который может преодолеть транспортное средство, двигаясь равномерно, зачастую ограничивается силой сцепления ведущих колес с дорогой. Так как при преодолении максимальных подъемов скорость движения невелика, силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Для автомобилей с задними ведущими колесами в этих условиях наибольший угол преодолеваемого подъема , град, можно определить из выражения . (10.1) При расчете наибольшего угла преодолеваемого подъема принять для транспортных средств категории М1 = 0,4; 0,6; 0,8. , =11,5°. , =16,4°. , =20,7°.
Определение наибольшего угла преодолеваемого косогора Наибольший угол преодолеваемого косогора , град, можно определить из выражения , (10.3) где – поперечный коэффициент сцепления. Поперечный коэффициент сцепления = 0,9 ÷ 1,0 [2]. В расчетах принимают =φ.
=0,4; β max = 21,8°. =0,6; β max = 30,9° =0,8; β max = 38,7° 10.3 Определение коэффициента сцепной массы Коэффициент сцепной массы рассчитывают по формуле , (10.4) где =М2=1270,5кг – масса, приходящаяся на ведущие колеса. . Исходя из условия возможности движения транспортного средства по сцеплению, можно записать , (10.5)
Необходимо определить для трех значений коэффициента сцепления и угла подъема, равном нулю (при известном коэффициенте сцепной массы), максимально возможные значения коэффициента сопротивления качению. , , . Заключение
В результате расчета для легкового автомобиля пассажировместимостью 4 человека (включая водителя), максимальным коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ=0,4 и максимальной скоростью Vamax =39 м/с получили АТС со следующими параметрами: · максимальная мощность двигателя Nemax = 45,1кВт при частоте ne=5500 об/мин. · максимальный крутящий момент двигателя Меmax= 97,8 Н*м при частоте ne=2750 об/мин. · производительность АТС в заданных условиях WАТС=158,9 пас*км/час. · путевой расход топлива в заданных условиях Qs=11,6 л/100 км. · время разгона T(100)=17,24 с. · путь разгона S(100)=303,82 м. · остановочный путь при торможении с начальной скоростью V0=40 км/ч и коэффициенте сцепления φ=0,8 составляет S0=41,6м. · поворачиваемость спроектированного автомобиля –недостаточная. · условие обеспечения безопасности движения Vкр.с< Vкр.опр. выполняется. · коэффициент сцепной массы Kφ=0,55.
Список литературы
1. Литвинов А.С. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств: Учеб. Пособие. Ч.1. – М.:МАДИ, 1978. 122 с. 2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение, 1984. – 272 с. 3. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под ред. А.И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984. – 272 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |