Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение наибольшего угла преодолеваемого подъема




Величина подъема, который может преодолеть транспортное средство, двигаясь равномерно, зачастую ограничивается силой сцепления ведущих колес с дорогой. Так как при преодолении максимальных подъемов скорость движения невелика, силой сопротивления воздуха можно пренебречь.

Для автомобилей с задними ведущими колесами в этих условиях наибольший угол преодолеваемого подъема , град, можно определить из выражения

.                               (10.1)

При расчете наибольшего угла преодолеваемого подъема принять для транспортных средств категории М1 = 0,4; 0,6; 0,8.

,

=11,5°.

,

=16,4°.

,

=20,7°.

        

Определение наибольшего угла преодолеваемого косогора

Наибольший угол преодолеваемого косогора , град, можно определить из выражения

,                                       (10.3)

где  – поперечный коэффициент сцепления.

    Поперечный коэффициент сцепления = 0,9 ÷ 1,0 [2]. В расчетах принимают =φ.          

 

 

=0,4;     β max = 21,8°.

=0,6;     β max = 30,9°

=0,8;     β max = 38,7°

10.3 Определение коэффициента сцепной массы

Коэффициент сцепной массы  рассчитывают по формуле

,                                      (10.4)

где 2=1270,5кг – масса, приходящаяся на ведущие колеса.

.

Исходя из условия возможности движения транспортного средства по сцеплению, можно записать

,                                         (10.5)

                                        

Необходимо определить для трех значений коэффициента сцепления и угла подъема, равном нулю (при известном коэффициенте сцепной массы), максимально возможные значения коэффициента сопротивления качению.

,

,

.

Заключение

 

В результате расчета для легкового автомобиля пассажировместимостью 4 человека (включая водителя), максимальным коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ=0,4 и максимальной скоростью Vamax =39 м/с получили АТС со следующими параметрами:

· максимальная мощность двигателя Nemax = 45,1кВт при частоте ne=5500 об/мин.

· максимальный крутящий момент двигателя Меmax= 97,8 Н*м при частоте ne=2750 об/мин.

· производительность АТС в заданных условиях WАТС=158,9 пас*км/час.

·  путевой расход топлива в заданных условиях Qs=11,6 л/100 км.

·  время разгона T(100)=17,24 с.

·  путь разгона S(100)=303,82 м.

·  остановочный путь при торможении с начальной скоростью V0=40 км/ч и коэффициенте сцепления φ=0,8 составляет S0=41,6м.

·  поворачиваемость спроектированного автомобиля –недостаточная.

·  условие обеспечения безопасности движения Vкр.с< Vкр.опр. выполняется.

·  коэффициент сцепной массы Kφ=0,55.

 

 

 



Список литературы

 

1. Литвинов А.С. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств: Учеб. Пособие. Ч.1. – М.:МАДИ, 1978. 122 с.

2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение, 1984. – 272 с.

3. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под ред. А.И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984. – 272 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...