Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления




Определение координат центра тяжести АТС

Расстояния от центра тяжести до задней и передней оси  и , м, соответственно можно приближенно определить по формулам

,                                      (7.1)

 м.

,                                      (7.2)

                           

=2,340–1,287=1,053 м.

Высота центра тяжести для легковых автомобилей принимается равной диаметру колеса [2], то есть =0,62 м.

Определение нормальных реакций на колесах при торможении

Нормальные реакции на колесах  и , Н, при торможении определяют по формулам

,                         (7.3)

,                          (7.4)

где  – продольный коэффициент сцепления.

 

   

 

 

Н.

 

Н.

 

Определение тормозных сил

Тормозные силы  и , Н, определяют по формулам

,                                 (7.5)

                              ,                                (7.6)

 

=5965*0,2=1193 Н.

=4139,3*0,2=827,8 Н.

Определение отношения тормозных сил

 Отношение тормозных сил определяют по формуле

,                            (7.7)

 

.

Определение коэффициента распределения тормозных сил

Коэффициент распределения тормозных сил , характеризующий тормозную систему, рассчитывают по формуле

,                                (7.8)

 

.

Для обычных тормозных систем коэффициент распределения тормозных сил является величиной постоянной.

 

   

Определение удельной тормозной силы

 Удельную тормозную силу , характеризующую недоиспользование сил сцепления при торможении, определяют по формуле

.                           (7.9)

Для идеальной тормозной системы удельная тормозная сила равна коэффициенту сцепления.

Для категории М1 коэффициент сцепления = 0,2; 0,4; 0,6; 0,8.

Результаты расчетов сводят в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 – Расчетные данные для построения характеристики тормозных сил

0,2 0,4 0,6 0,8
, Н 5965 6372,6 6780,2 7187,9
, Н 4139,3 3731,7 3324,1 2916,4
, Н 1193 2549,04 4068,12 5750,32
, Н 827,8 1492,7 1994,5 2333,1
1,44 1,7 2,04 2,46
0,59 0,63 0,67 0,71
0,2 0,4 0,6 0,8

 

По данным таблицы 7.1 строят характеристику тормозных сил (рисунок 7.1). 

 

   

Определение остановочного пути

Остановочный путь , м, определяют по формуле

,                  (7.10)

где  – начальная скорость торможения, м/с; – время реакции водителя, с;  – время запаздывания срабатывания тормозного привода, с;  – время нарастания замедления, с.

Для легковых автомобилей принимаем начальную скорость торможения от 10 км/ч до 80 км/ч категории М1.

Время реакции водителя –  = 0,2÷1,5 с [3]. В расчетах принимается  = 0,8 с.

Время запаздывания срабатывания тормозного привода –  = 0,05 ÷ 0,07 с [2]. В расчетах принимаем  = 0,06 с.

Определение установившегося замедления

 Установившееся замедление , м/с2, рассчитывают по формуле

.                                        (7.11)

=9,81*0,2=1,962 м/с2;

=9,81*0,4= 3,942 м/с2;

=9,81*0,6=5,886м/с2;

=9,81*0,8=7,848 м/с2.

Результаты расчетов по формуле (7.10) сведены в таблицу 7.2

Таблица 7.2 – Зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления

, км/ч

10 20 30 40 50 60 70 80
0,2 4,5 12,9 25,3 41,6 61,8 86 114 146
0,4 3,5 9 16,4 25,8 37,2 50,5 65,9 83,1
0,6 3,1 7,7 13,5 20,6 29 38,8 50 62,2
0,8 3 7 12 18 25 32,7 41,8 51,7

 По данным таблицы 7.2 строим зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления (рисунок 7.2).

7.9 Построение тормозной диаграммы АТС

Тормозной диаграммой (рисунок 7.3) называется зависимость замедления и скорости движения АТС от времени.

 

Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени запаздывания срабатывания привода

Для этого этапа  =  = const,  = 0 м/с2.

В эксплуатации начальная скорость торможения  = 40 км/ч для всех категорий АТС.

 

Определение скорости АТС на участке диаграммы, соответствующем времени нарастания замедления

Скорость , м/с, соответствующую концу времени нарастания замедления, определяют по формуле

.                              (7.12)

=11,11-0,5*9,81*0,7*0,1=10,76 м/с.

Промежуточные значения скорости на данном участке определяют по формуле (7.12), при этом  = 0 ; коэффициент сцепления для категории М1 = 0,7.

      

Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления

Время установившегося замедления , с, рассчитывают по формуле

,                                   (7.13)

с.

Скорость , м/с, на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления, определяют по формуле

,                                 (7.14)

при  = 0 .

м/с.

 

Величину установившегося замедления для рабочей тормозной системы автомобилей категории М1 принимают =7,0 м/с2 [2].

 

 

8 Определение параметров управляемости АТС

 

Управляемость АТС – это его свойство сохранять в определенной дорожной обстановке заданное направление движения или изменять его в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление.

 

8.1 Определение максимальных углов поворота управляемых колес

8.1.1 Определение максимального угла поворота наружного управляемого колеса

Максимальный угол поворота наружного управляемого колеса , град, можно определить из выражения

,                                   (8.1)

где Rн1 min – радиус поворота наружного колеса.

Радиус поворота наружного колеса принимается равным соответствующему параметру прототипа – Rн1 min = 5 м.

 ,

=31,3°.

 

8.1.2 Определение максимального угла поворота внутреннего управляемого колеса

Максимальный угол поворота внутреннего управляемого колеса можно определить, приняв колею шкворней равной колее колес.                                          Предварительно необходимо определить расстояние от мгновенного центра поворота до наружного заднего колеса.

Расстояние от мгновенного центра поворота до наружного заднего колеса , м, рассчитывают по формуле

,                             (8.2)

 

.

 

 

Максимальный угол поворота внутреннего управляемого колеса , град, можно определить из выражения

                                 ,                           (8.3)

,

=47,3 °.

 

8.1.3 Определение среднего максимального угла поворота управляемых колес

Средний максимальный угол поворота управляемых колес , град, можно определить по формуле

,                           (8.4)

.

 

8.2 Определение минимальной ширины проезжей части

Минимальную ширину проезжей части , м, рассчитывают по формуле

,                          (8.5)

=4,5-(3,44-1,3)=2,36 м.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 574.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...