Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение критической по условиям увода скорости движения




Критическую по условиям увода скорость движения , м/с, рассчитывают по формуле

,                                    (8.6)

где ,  – коэффициенты сопротивления уводу колес передней и задней оси соответственно, Н/град.

 

Коэффициент сопротивления уводу одного колеса , Н/рад, ориентировочно определяют по эмпирической зависимости

,                  (8.7)

где  – внутренний диаметр шины, м;  – ширина профиля шины, м;  – давление воздуха в шине, кПа.

Кδ1= [[780.(0,348+2.0,135).0,135.(206,01+98)].2]/57,32=690,2, Н/град

Кδ1= [[780.(0,348+2.0,135).0,135.(196,2+98)].2]/57,32=668, Н/град

 

.

Поворачиваемость проектируемого автомобиля – избыточная.

Для обеспечения безопасности движения должно выполняться условие

 > .                                    (***)

Условие (***) не выполняется, так как при определении коэффициентов сопротивления уводу были учтены только параметры шин. В тоже время при определении критической по уводу скорости необходимо учитывать распределение массы автомобиля, конструкцию подвески и другие факторы.

9 Определение параметров устойчивости АТС

Определение критической по условиям поперечного скольжения скорости движения

При движении автомобиля по горизонтальной дороге критическую по условиям поперечного скольжения скорость движения , м/с, можно определить по формуле

,                                  (9.1)

где  – угол поворота управляемых колес, град.

Необходимо определить критическую по условиям поперечного скольжения скорость при повороте управляемых колес на угол 10º, 20º, . Расчет проводят для категории М1 при = 0,4; 0,6; 0,8.

Результаты расчета по формуле (9.1) сводят в таблицу 9.1.

Таблица 9.1 – Критическая по условиям поперечного скольжения скорость движения, м/с

, град

0,4 0,6 0,8
10° 7,2 8,8 10,2
20° 5,1 6,2 7,1
39,3º 3,3 4,1 4,7

Определение критической по условиям бокового опрокидывания скорости движения

При движении автомобиля по горизонтальной дороге критическую по условиям бокового опрокидывания скорость , м/с, можно определить по формуле

.                           (9.2)

Критическую по условиям бокового опрокидывания скорость необходимо определить для углов поворота управляемых колес на угол 10º, 20º, и сравнить со скоростью, критической по условиям поперечного скольжения колес (таблица 9.1).

 

 

      

 

 

 м/с.

м/с.

м/с.

Для обеспечения безопасности движения должно выполняться условие

 > .                                (****)

Условие (****) выполняется.

    

9.3 Определение коэффициента поперечной устойчивости

Коэффициент поперечной устойчивости  определяют по формуле

,                                          (9.3)

При этом для обеспечения безопасности движения должно выполняться условие

 > .                                  (*****)

1,37>0,8

Условие (*****) выполняется.

      

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию

Предельный угол подъема по опрокидыванию , град, можно определить исходя из условия сохранения продольной устойчивости

,                                    (9.4)

;

=70°

Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы предельный угол подъема по опрокидыванию был больше наибольшего угла подъема по буксованию ведущих колес.

Это условие можно записать в виде

.                                     (******)

2,73 ≥ 0,8.

Условие (******) выполняется.

 

10 Определение параметров проходимости АТС

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 394.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...