Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные задачи и функции PR




Как наука возникла в сер.XXв. (родоначальник – Джон Айви Ли) Термин появился в XIXв.

Этапы:

1. Эра манипулирования (XIX). Американское начало. Цель – пропаганда. Односторонняя коммуникация.

2. Эра паблисити (1810 - 1900). Цель – распространение информации и правдивость. Односторонняя коммуникация.

3. Эра информирования (1900 - 1920) – «эпоха жареных фактов».

4. Эра убеждения (сер.XXв). Цель – влияние на общ.мнение и поведение. Двусторонняя коммуникация.

5. Период становления PR как научной дисциплины (1920 - 1940)

Лоуренс Лонги, Винсент ХАзелтон: PR – коммуникативная ф-ция управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют/сохраняют ее во имя достижения своих организационных целей.

Плешивцев: PR – ЭРИ.

PR действует в сфере рекламы, в области отношения с клиентами в формировании и по поддержке репутации

Реклама – продает «купи меня»

PR – создает репутацию «люби меня»

PR – делается на некоммерческой основе

Общественность

а) СМИ, клиенты, сотрудники, акционеры, поставщики, партнеры, госструктуры, конкуренты, неклиенты + общественные организации

б) Любая группа населения фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах предприятия или имеющие влияние на его деятельность

Функции PR:

1.ПР проводит регулярную, плановую работу, которая является составной частью менеджмента;

2.ПР имеет дело с взаимоотношениями между организацией и общественностью;

3.ПР ведет мониторинг массового сознания, мнений, отношений и поведения людей как внутри, так и вне организации;

4.ПР анализирует влияние проводимой организацией политики, используемых ею процедур и предпринимаемых действий на общественность;

5.ПР модифицирует те или иные элементы политики, проводимой организацией, используемых ею процедур и предпринимаемых действий, если они входят в конфликт с перспективами организации и интересами общественности;

6.ПР тестирует и консультирует внедрение новых приемов реализации намеченной организацией политики, используемых процедур и предпринимаемых действий, связанных с другими организациями и общественностью;

7.ПР устанавливает и постоянно поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью;

8.ПР целенаправленно производит необходимые изменения во мнениях, отношениях и поведении людей внутри и вне организации;

ПР постоянно воздействует на новые и/или уже существующие отношения между организацией и общественностью.

Функции PR:

· Информативная

· Аналитическая

· Консалтинговая

· Управленческая

· Коммуникативная

Предмет PR – система отношений

PR имеет дело с постоянно изменяющимися предпочтениями, отношениями и интересами различных публик, имеющих разные каналы получения информации.

Носители инф-ции: товары, деловая документация, цифр.носители, СМИ, СНРИ(наружка), внутр.убранство, сувениры, руководство, персонал.

Media Relations (со СМИ)

Publicity (публ.деятельность)

Community Relations (на благо социума)

Government Affairs (отн. С правительством)

Employ/member Relations (аудит, контроль внутр.инф.потоков)

Investor Relations (с акционерами)

Financial Relations (с банками)

Cooperative Relations (с корпор.компании)

3 осн.способа взаимодействия PR-менеджеров со СМИ:

- рутинный (традиц)

- неформальный

- свободный

Мероприятия для СМИ:

- брифинг (очень знач.событие/персона, когда есть свои карманные журналисты, 20-30 мин., стоя)

- пресс-конференция

- конференция для СМИ (журналисты – с 2-х сторон)

- круглый стол

- пресс-визит

- спец.мероприятия для СМИ

- приглашение на марк.событие

Таким образом, PR - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистическим данным, за последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западной компании выросла с 18 до 82%. Эта тенденция характерна и для российского бизнеса. Управлять своей репутацией должны не только крупные корпорации и холдинги, но и предприятия среднего и малого бизнеса. Иначе мнение о Вашей компании будет складываться бесконтрольно.

Что такое репутация компании?

Если коротко то – это отношение к организации в целом, имидж ее продуктов и услуг, имидж ключевых сотрудников. От того какая репутация у компании зависит ее прибыль, возможность развития бизнеса (расширение связей, выход на новые рынки), отношения с инвесторами, государственными структурами. Стабильная репутация позволяет компании эффективно использовать возможности для роста при положительной конъюнктуре и сглаживать отрицательные последствия при кризисных ситуациях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...