![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные задачи и функции PR
Как наука возникла в сер.XXв. (родоначальник – Джон Айви Ли) Термин появился в XIXв. Этапы: 1. Эра манипулирования (XIX). Американское начало. Цель – пропаганда. Односторонняя коммуникация. 2. Эра паблисити (1810 - 1900). Цель – распространение информации и правдивость. Односторонняя коммуникация. 3. Эра информирования (1900 - 1920) – «эпоха жареных фактов». 4. Эра убеждения (сер.XXв). Цель – влияние на общ.мнение и поведение. Двусторонняя коммуникация. 5. Период становления PR как научной дисциплины (1920 - 1940) Лоуренс Лонги, Винсент ХАзелтон: PR – коммуникативная ф-ция управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют/сохраняют ее во имя достижения своих организационных целей. Плешивцев: PR – ЭРИ. PR действует в сфере рекламы, в области отношения с клиентами в формировании и по поддержке репутации Реклама – продает «купи меня» PR – создает репутацию «люби меня» PR – делается на некоммерческой основе Общественность – а) СМИ, клиенты, сотрудники, акционеры, поставщики, партнеры, госструктуры, конкуренты, неклиенты + общественные организации б) Любая группа населения фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах предприятия или имеющие влияние на его деятельность Функции PR: 1.ПР проводит регулярную, плановую работу, которая является составной частью менеджмента; 2.ПР имеет дело с взаимоотношениями между организацией и общественностью; 3.ПР ведет мониторинг массового сознания, мнений, отношений и поведения людей как внутри, так и вне организации; 4.ПР анализирует влияние проводимой организацией политики, используемых ею процедур и предпринимаемых действий на общественность; 5.ПР модифицирует те или иные элементы политики, проводимой организацией, используемых ею процедур и предпринимаемых действий, если они входят в конфликт с перспективами организации и интересами общественности; 6.ПР тестирует и консультирует внедрение новых приемов реализации намеченной организацией политики, используемых процедур и предпринимаемых действий, связанных с другими организациями и общественностью; 7.ПР устанавливает и постоянно поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью; 8.ПР целенаправленно производит необходимые изменения во мнениях, отношениях и поведении людей внутри и вне организации; ПР постоянно воздействует на новые и/или уже существующие отношения между организацией и общественностью. Функции PR: · Информативная · Аналитическая · Консалтинговая · Управленческая · Коммуникативная Предмет PR – система отношений PR имеет дело с постоянно изменяющимися предпочтениями, отношениями и интересами различных публик, имеющих разные каналы получения информации. Носители инф-ции: товары, деловая документация, цифр.носители, СМИ, СНРИ(наружка), внутр.убранство, сувениры, руководство, персонал. Media Relations (со СМИ) Publicity (публ.деятельность) Community Relations (на благо социума) Government Affairs (отн. С правительством) Employ/member Relations (аудит, контроль внутр.инф.потоков) Investor Relations (с акционерами) Financial Relations (с банками) Cooperative Relations (с корпор.компании) 3 осн.способа взаимодействия PR-менеджеров со СМИ: - рутинный (традиц) - неформальный - свободный Мероприятия для СМИ: - брифинг (очень знач.событие/персона, когда есть свои карманные журналисты, 20-30 мин., стоя) - пресс-конференция - конференция для СМИ (журналисты – с 2-х сторон) - круглый стол - пресс-визит - спец.мероприятия для СМИ - приглашение на марк.событие Таким образом, PR - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистическим данным, за последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западной компании выросла с 18 до 82%. Эта тенденция характерна и для российского бизнеса. Управлять своей репутацией должны не только крупные корпорации и холдинги, но и предприятия среднего и малого бизнеса. Иначе мнение о Вашей компании будет складываться бесконтрольно. Что такое репутация компании? Если коротко то – это отношение к организации в целом, имидж ее продуктов и услуг, имидж ключевых сотрудников. От того какая репутация у компании зависит ее прибыль, возможность развития бизнеса (расширение связей, выход на новые рынки), отношения с инвесторами, государственными структурами. Стабильная репутация позволяет компании эффективно использовать возможности для роста при положительной конъюнктуре и сглаживать отрицательные последствия при кризисных ситуациях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 412. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |