![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности текстовых материалов в PR
PR- текст- простой или комбинированный текст, содержащий PR информацию - инициированный базисным субъектом(клиентом) - функционирующий в пространстве публичных коммуникаций(публичный капитал- известность.бренд-стоимость) - адресованный определенному сегменту общественности - распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки, через СМИ Особенности стиля: 1. текст должен влиять и подталкивать к действию 2. должен быть текст объективным 3. восприниматься, как собственная идея, а не давление 4. PR текст анонимен 5. без обращений от первого лица 6. оценки и сравнения отражают политику организации 7. авторские оценки должны свидетельствовать об объективности текста 8. тщательно отбирать эпитеты 9. текст должен быть доступным 10. содержать одну идею 11. без перегруза. Содержать слова-маркеры (пилот, а не водитель авто) 12. без длинных слов, оборотов. они сбивают с ритма Успех проведения так называемого новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса) во многом зависит от участия в нем представителей СМИ. Успех продвижения на рынке брэнда, товара зависит от степени информированности о нем потенциального потребителя. Как рекламная, так и PR-информация может быть заключена в рамки определенного текста, который адресуется своей целевой аудитории. PR-текст во многом имеет общие с рекламным текстом черты, однако имеет и свои особенности. Можно определить PR-текст как текст, служащий целям формирования или приращения своеобразного вида капитала - имиджевого капитала фирмы, организации или персоны (такой вид капитала называется также паблицитным). PR-текст - это текст, обладающий скрытым авторством: он не подписывается автором или мнимо подписывается первым (или должностным) лицом организации, поскольку для общественности представляется важным лишь то, что такой текст исходит от самой организации, а не от конкретного автора-индивида. PR-тексты распространяются через СМИ или путем прямой адресной рассылки. Связи с общественностью как управленческая коммуникативная рыночная деятельность должны прежде всего рассматриваться как деятельность информационная, поэтому большинство жанровых разновидностей PR-текста являются по своей сущности разновидностями информационных жанров. Виды редакционных материалов (жанры): 1.Информационные – объединяют сообщения об акте, событие, явление 2. Заметка – сухое сжатое безличное сообщение. Для оперативного, сигнального оповещения общественности. Повод! Сжатость изложения, высокая оперативность. 3. Репортаж – отражает изменения, от лица наблюдающего, эмоциональный, с подписью. Оперативность, динамочность. • Интервью – диалог, монолог, коллект.интервью, мнение, зарисовка, анкета, сообщение. • Комментарий – реплика, мнение • Очерк – литературные приемы 4. Отчет – развернутое представление о конкретном событии (публицистическая интерпретация официального события): информационный (отсутствие комментария, хронологичность), аналитический (с комментариями, мнением), тематический (нехронологичность, внимание – на главной теме) 2. Аналитические – сочетание функций информирования и анализ. Обращение к мыслям и чувствам · Корреспонденция – обобщение, построенное на фактах объединенных целостным характером ситуации. От частного к общему, проблема с аргументами, факты и примеры. Эмоциональность, аналитичность, оперативность. · Статья – анализ проблемы, содержащий обобщения и выводы, перспектива, резонанс. Близка к научному тексту. Четкость мысли, аргументированность. Научная обоснованность, выводы. Имеет конкретную адресность. · Обзор – изучение особенности публикаций с целью с целью дать представление об их содержании и форме. Объект исследования – газеты и журналы. Анализ деятельности издания за опред.период. Цель – проинформировать ЦА о наиболее важных материалах. · Обозрение – единство наглядного освещения общ.событий и глубоко проникающая в суть явления мысль обозревателя. Факты! Много источников информации. Группировка фактов вокруг поставленной проблемы с необходимыми авторскими комментариями. · Рецензия – (рассмотрение, оценка) – отзыв о произведении лит-ры, искусства, науки. Задача – соотнести явление культуры, науки с актуальными проблемами нашей жизни, осветить позицию автора, объяснить её людям, ответить на вопрос, насколько глубоко раскрыта тема, каков уровень произведения. · Комментарий – мнение человека о события, о фактах. Лаконичность, гибкость. Аппеляция к разуму, знаниям. Наличие анализа (отличие от инф.жанра). 3. Художественно-публицистический: · Очерк – основан на исследовании действительности. Образность, типизация, насыщенность изобр.средствами, языковые и стилист.особенности. Раскрытие типичного через индивидуальное. Исследует поведение человека в современной общ-полит.жизни как активного действующего лица нашего времени. Использует мономаску «расказчик», «воспитатель». 4. Сатирический: · Фельетон – сатирически обличающий. Метод сравнения, ассоциации. · Памфлет – более острая сатирическая окраска. Используется сарказм, ирония, гротеск. 4. Интерактивное взаимодействие с населением – письма читателей 5. Рекламная развернутая статья Формы внутренних специальных материалов: 1. Пресс папка: • Структура компании • 1-е лица компании o ФИО o Должность o Полномочия o Кто принимает решения o Автобиография для СМИ o Фото • История компании • Философия o Легенда бренда/марки • FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы 2. Мемо – памятка 3. Ньюс 4. Позишен пэйпа – официальное мнение руководства на какую-либо ситуацию 5. Корпоративные бюллетень – статистика, фото, комментарии 6. Годовые, квартальные отчеты 7. Корпоративная пресса Работает PR материал: Есть основные потребности и их удовлетворяет средство коммуникации 1. Система ориентации – человек должен знать, где он сейчас, что он сейчас и не угрожает ли ему опасность. Помогает межличностная коммуникация. 2. Эмоциональная поддержка 3. Удовлетворение когнитивной функции – жажда познания – все новостные СМИ, интеллектуальные передачи и т.д. 4. Потребность в понимании, зачем нужно жить. Сегодня это реализуется в призыве «покупать» Задачи PR материала: 1. Заявить о явлении 2. Поддержать присутствие явления в информационном поле. Если мы тиражируем материал, то нужно обязательно менять форму Инструменты влияния PR сообщения: 1. Насыщение сообщения авторитетными источниками – доверие 2. От автора канала коммуникации 3. Созвучность ожидания НЛП – уровни логики: 1. Окружение – где, когда, сколько, с кем? 2. Что делать? 3. Стратегии и способности – как? 4. Мотивы, ценности – почему? 5. Идентификация - кто? 6. Духовность – какая миссия? Структура PR текстов: 1. Задачи (основные темы) 2. Цитаты 3. Мясо – основной текст 4. Вторичные факты 5. Детали, тело • Длина предложения меньше 20 слов, разная длина предложений. • Одна большая фотография лучше, чем много маленьких • Текст желательно вертикальный • Текст лучше без фото, даже если нет самого товара (ассоциативность) • Фотографии с людьми на 25% эффективнее фото природы • На 30-40% графики и таблицы • Динамика в изображении лучше, чем статика. • Лучше один человек, чем много • Для небольших деталей, лучше картинки • Заголовок должен быть под иллюстрацией 1. Spin Doctor – управление реакцией на событие 2. Ожидание события 3. Освещение события – канал и сообщение 4. Рефлекс Как увеличить жизнь сообщения: • Поставить новость в рейтинг новостей • Увеличить во времени • Увеличить интенсивность • Увеличить объем • Заголовки • Сообщение становится субъективным • Усиление эмоциональной составляющей • Использовать магические слова «борцы за независимость» • Канонизация статистики • Политика • Рассмотрение результатов события • Торможение (короткометраж, низкие рейтинги): o Смещение акцентов o Изменение времени и периода o Ввод новых участников o Включение помех o Создание отвлекающей информации o Наклеивание ярлыка (что хорошо, что плохо) o Анализ новой ситуации Сценарий информационных поводов: 1. Защита – суды, здоровье 2. Протестант – место организации пикетов, митингов, забастовок 3. Жертва – сочувствие общества 4. Спасатель – спасатель детей 5. Пророк – наличие заявления, угрозы Пресс-релиз: • 4 раза в месяц (обговаривать частоту подачи в СМИ) • Ненужно выделений, заглавных букв • Широкие поля слева и справа • Все абзацы кроме первого с красной строки • Заголовок – суть • Фирменный бланк • Телефоны для связи в любое время суток • В углу если не на лист «см далее», «1 из 3», лучше на 1 стр. • 11 но девять (1-9) • число • меры, даты, цены, номера – цифрами • если предложение начинается с числительного, кроме даты пишется буквами • лучше процентов, а не % • 35 градусов, но не 35º • Кавычки только – прямая речь Составление пресс-релиза: Информационный пресс-релиз традиционная и весьма распространенная форма информационного взаимодействия между СМИ и коммерсантами. Пресс-релиз = Media Releations (MR) 1. При написании пресс-релиза пользуются правилом перевернутой пирамиды. 2. Первый абзац самый важный. Весь ваш информационный посыл в 1-ом абзаце. 3. Все подробности и комментарии размещайте в порядке убывания в последних абзацах. Абзацы, которые => за 1-ым сообщением называются телом сообщения, используйте их для подробного краткого описания событий. Без тяжелой информации. 4. Не искажайте фамилии и имена, не надейтесь на свою память, всегда проверяйте. 5. Пишите предложения коротко и просто, длина не более 20 слов. 6. Абзацы должны быть краткими не более 3-х предложений в каждом. Для одной детали свой абзац. Группируйте абзацы по значимости сверху вниз. 7. Ваш язык должен быть понятен человеку который неведом в тонкостях вашего бизнеса, избегайте профессионализмов. Всегда начинайте с темы, которая для СМИ особенно интересна и они должны быть уверены, что получат доступ к информации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |