Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды и роль налогов в государственном регулировании экономики




Виды налогов в Российской Федерации: федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ (статья 13 НК РФ). Федеральные налоги и сборы можно устанавливать и вводить только при внесении изменений в НК РФ. Федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги и сборы, обязан определить не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств.

 Перечень региональных налогов и сборов установлен статьей 14 НК РФ. Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются только в соответствии с нормами НК РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации всеми плательщиками налогов и сборов.

Местные налоги (статья 15 НК РФ) устанавливаются и вводятся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

 Федеральные налоги и сборы:- налог на добавленную стоимость; - акцизы; - налог на доходы физических лиц; - страховые взносы; - налог на прибыль организаций; - налог на добычу полезных ископаемых; - водный налог; - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; - государственная пошлина.

НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в комментируемой статье. Порядок установления таких федеральных налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов предусмотрен в соответствующих статьях НК РФ (смотрите пункт 7 статьи 12 НК РФ).

Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются НК РФ и взимаются на всей территории России.

К региональным налогамотносятся: - налог на имущество организаций; - налог на игорный бизнес; - транспортный налог.

 К местным налогам относятся: - земельный налог; - налог на имущество физических лиц.

 Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Так же, с помощью налогообложения государство может вести экономическую политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоёв общества, выступает регулятором личных доходов населения страны. Налоговая система способна в определенной степени к саморегуляции – автоматическое увеличение налоговых поступлений, сокращение государственных расходов в период подъема, и наоборот, уменьшение налоговых поступлений и увеличение государственных расходов в период спада за счет существования стабилизаторов.

Налоговая политика, определяемая экономической политикой и имеющая свои собственные принципы, может быть эффективным макроэкономическим инструментом воздействия не только на бюджетные процессы, но и на весь комплекс экономических проблем.

В то же время бессистемная, непродуманная налоговая политика, преследующая лишь фискальные цели, способна привести государство к ситуации “налоговой ловушки”, когда платить налоги будет уже не из чего, и тем самым к краху всей финансовой системы государства.


Бизнес-план предприятия, подготовка и составление

 

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план необходим для:

-Привлечения инвестиций.

-Получения кредита.

-Получения государственного финансирования (гранты, субсидии, льготные кредиты)

-Разработки стратегии развития бизнеса.

-Организации собственного бизнеса.

-Оценки реальных возможностей бизнеса.

Как и любой солидный проект, подготовка бизнес плана требует множества различных знаний и ресурсов и состоит из:

1) члены команды разработчиков,

2) разделение частей плана,

3) определение иерархии между членами команды

4) написание и редактирование плана.

Важное значение имеет каждая из этих четырех областей.

В нынешних рыночных условиях задачи каждого предприятия сводятся к решению нескольких вопросов:

1) Каким видом хозяйственной деятельности будет, занимается предприятие, какая продукция или услуги будут востребованы на внутреннем и внешнем рынках;

2) Будет ли спрос на произведенные товары или услуги предприятия и, в каких пределах спрос будет изменяться;

3) Какие средства и ресурсы, какое их количество понадобиться для осуществления проекта;

4) Стоимость ресурсов для осуществления проекта и надежные партнеры, могущие их поставить;

5) Сколько потребуется средств на организацию производства, сбыт продукции и оплату услуг сопутствующих сбыту;

6) Сколько будет стоить выпущенная продукция на рынке и как повлияет на цену политика конкурентов данной продукции;

7) Какая может быть прибыль по реализации проекта и как распределять ее между всеми участвовавшими в этом проекте;

8) Какой КПД будет у производства и как его можно увеличить;

При начальном составлении бизнес-плана необходимы расчеты экономистов-менеджеров, выполненные на основе приблизительных данных, и проводимых в укрупненных расчетах. По мере продвижения проекта потребуются более детальные расчеты с учетом основных показателей заложенных в проект. Это зависит от объема выпускаемой продукции, спроса, предложения, какова степень развития производства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 416.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...