Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность компании и определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств. К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиска путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю. Вы также должны оценивать возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от неиспользования средств, вместо их инвестирования. Управление дебиторской задолженностью связано с двумя видами резервов времени - на выписку счета-фактуры и отправку почтой. Время на выписку счета - это количество дней от отправки товара покупателю и до высылки счета. Очевидно, что компании следует отправлять счета одновременно с товаром. Время почтовой доставки - между подготовкой счета-фактуры и получением его покупателем. Время почтового прохождения документов может быть сокращено за счет децентрализации выписки счета-фактуры и почтовой отправки (используя службу срочных почтовых отправлений для крупных счетов-фактур с вручением в предусмотренные сроки либо предоставляя скидки за авансовые платежи). В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов. Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке. Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства). Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа. Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%, решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-го уровня, признается несущественным.
Факторы, определяющие производственную структуру сферы сервиса
Отраслевые и учётные особенности предприятий сферы услуг определяются экономическими, организационными и технологическими характеристиками, присущими этой области деятельности, отражёнными в таблице Характеристики производственных организаций и компаний сферы услуг В результате этого установлены следующие экономические признаки предприятий сферы услуг: 1) выполнение любых хозяйственных операций (транспортных, складских, ремонтных, техническое обслуживание, услуги вычислительной техники, полиграфические работы, туристские поездки); 2) выполнение соответствующих функций в соответствии с заключёнными договорами (гарантийных, страховых, исследовательских, рекламных); 3) наличие спроса на разнообразные услуги предприятий. Этот фактор имеет определяющее значение: наличие сезонных колебаний, уровень эластичности спроса, их соотношение и уровень по соответствующим сегментам деятельности, наличие или отсутствие локального характера. Исходя из этого в рыночной экономике принципиальным является деление услуг на рыночные и нерыночные: - рыночные услуги оказываются за плату по ценам, покрывающим издержки и приносящим прибыль, и в этом случае они приравниваются к любому другому товару. Итак, рыночные услуги – те, которые являются объектом купли-продажи и которые производятся в незначительном количестве. Издержки при этом покрываются целиком или в значительной мере за счёт выручки от реализации услуг; - нерыночные услуги оказываются бесплатно или по ценам, не покрывающим затраты, связанные с их производством. Как правило, нерыночными являются социально ориентированные услуги, дотируемые из бюджета или оказываемые общественными организациями или, например, партиями или профсоюзами. Потребляются такие услуги либо обществом в целом, либо домашними хозяйствами. К общим показателям, определяющим особенности любого предприятия, относят: анализ цикла движения наличности, характеристику цикла руководства, оценку отраслевого риска, изучение рынка, макроэкономических факторов, размеров, юридического статуса предприятия, особенности организации финансового учёта и принимаемых на её основе управленческих решений, формы и методы организации управленческого учёта и принимаемых на его основе управленческих решений, общую схему организации внутреннего контроля и аудита, нацеленных на выявление и реализацию внутренних резервов предприятия.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 428. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |