Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью




Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность компании и определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.

К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиска путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю. Вы также должны оценивать возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от неиспользования средств, вместо их инвестирования.

Управление дебиторской задолженностью связано с двумя видами резервов времени - на выписку счета-фактуры и отправку почтой. Время на выписку счета - это количество дней от отправки товара покупателю и до высылки счета. Очевидно, что компании следует отправлять счета одновременно с товаром. Время почтовой доставки - между подготовкой счета-фактуры и получением его покупателем. Время почтового прохождения документов может быть сокращено за счет децентрализации выписки счета-фактуры и почтовой отправки (используя службу срочных почтовых отправлений для крупных счетов-фактур с вручением в предусмотренные сроки либо предоставляя скидки за авансовые платежи).

В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов.

Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).

Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.

Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете

Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%, решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-го уровня, признается несущественным.

 

 

Факторы, определяющие производственную структуру сферы сервиса

Производственные организации Организации сферы услуг
Производство материальных благ Предоставление нематериальных благ
Возможность создания запасов товаров Процесс производства одновременно является процессом потребления
Непосредственные измерения качества Воспринимаемое качество с трудом поддаётся измерению
Стандартизация выпуска Выпуск ориентируется на потребителя
Производственный процесс удалён от потребителя Потребитель участвует в производственном процессе
Местонахождение производственных сооружений имеет незначительное влияние на успех бизнеса Местонахождение производственных сооружений является определяющим для успеха фирмы
Интенсивное использование капитала Интенсивное использование труда

Отраслевые и учётные особенности предприятий сферы услуг определяются экономическими, организационными и технологическими характеристиками, присущими этой области деятельности, отражёнными в таблице

Характеристики производственных организаций и компаний сферы услуг

В результате этого установлены следующие экономические признаки предприятий сферы услуг:

1) выполнение любых хозяйственных операций (транспортных, складских, ремонтных, техническое обслуживание, услуги вычислительной техники, полиграфические работы, туристские поездки);

2) выполнение соответствующих функций в соответствии с заключёнными договорами (гарантийных, страховых, исследовательских, рекламных);

3) наличие спроса на разнообразные услуги предприятий. Этот фактор имеет определяющее значение: наличие сезонных колебаний, уровень эластичности спроса, их соотношение и уровень по соответствующим сегментам деятельности, наличие или отсутствие локального характера.

Исходя из этого в рыночной экономике принципиальным является деление услуг на рыночные и нерыночные:

- рыночные услуги оказываются за плату по ценам, покрывающим издержки и приносящим прибыль, и в этом случае они приравниваются к любому другому товару. Итак, рыночные услуги – те, которые являются объектом купли-продажи и которые производятся в незначительном количестве. Издержки при этом покрываются целиком или в значительной мере за счёт выручки от реализации услуг;

- нерыночные услуги оказываются бесплатно или по ценам, не покрывающим затраты, связанные с их производством. Как правило, нерыночными являются социально ориентированные услуги, дотируемые из бюджета или оказываемые общественными организациями или, например, партиями или профсоюзами. Потребляются такие услуги либо обществом в целом, либо домашними хозяйствами.

К общим показателям, определяющим особенности любого предприятия, относят: анализ цикла движения наличности, характеристику цикла руководства, оценку отраслевого риска, изучение рынка, макроэкономических факторов, размеров, юридического статуса предприятия, особенности организации финансового учёта и принимаемых на её основе управленческих решений, формы и методы организации управленческого учёта и принимаемых на его основе управленческих решений, общую схему организации внутреннего контроля и аудита, нацеленных на выявление и реализацию внутренних резервов предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 428.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...