Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Элементы менеджмента, их характеристика




Менеджмент (англ. management) - означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.

Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Элементы системы менеджмента:

· Миссия организации

Миссия (англ. mission) - основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения. Видение - образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» - это видение, но не миссия.

· Цели организации

Главная исходная база для формирования целей организации - маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

· Организационная схема подчиненности

Организационная структура (англ. Organizational structure) - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

· Подразделения

· Показатели оценки результативности деятельности (KPI): 1. Время разработки и вывода на рынок новых продуктов 2. Время на разработку рынка 3. Среднее время обработки запроса клиента 4. Среднее время контрактации 5. Средний период времени от момента оформления заказа до его выполнения 6. Время доставки товара 7. Время производственного цикла 8. Среднее время формирования заказа поставщику 9. Среднее время исполнения заказа поставщиком 10. Операционные издержки 11. Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки 12. Удельный вес своевременно выполненных заказов 13. Средняя трудоемкость изготовления изделия 14. Средняя трудоемкость отдельных технологических операций 15. Периодичность поставок 16. Среднее время согласования документов 17. Рост производительности труда 18. Затраты на исправление ошибочных управленческих решений в общей сумме административных затрат 19. Количество качественно выполненных заказов 20. Время реагирования на претензии 21. Доля отработанных претензий 22. Число документированных процессов и процедур 23. Доля стабильных бизнес-процессов (Cp>1.33) 24. Доля измеряемых бизнес-процессов 25. Количество заказов реализованных в срок 26. Количество реализованных улучшений бизнес-процессов 27. Соотношение прибыли к затратам на брак 28. Доля неликвидов в товарном запаса 29. Оборачиваемость товарного запаса 30. Коэффициент диффектуры товарного запаса 31. Сводный индекс TQM 32. Степень организационной фрагментарности бизнес-процессов - OFRAG 33. Среднее количество внешних выходов клиентских бизнес-процессов

· Регламенты работы

· Система измерений деятельности

 

 

Статистика экономических процессов

Статистика– это общественная наука, изучающая явления и процессы общественной жизни, она раскрывает законы возникновения и развития этих явлений и их взаимосвязи. Для того чтобы изучить статистическую науку, необходимо иметь представление о предмете ее исследования и знать, какие научные принципы положены в основу этих явлений.

Особенности статистики:

1) в количественном выражении сообщаются статистические данные;

2) статистическую науку интересуют выводы, сделанные в езультате анализа собранных и обработанных числовых данных;

3) состояние изучаемого явления на определенной ступени его развития в конкретных условиях места и времени отражают статистические данные.

 Количественная оценка свойства изучаемого объекта– это статистический показатель. В зависимости от функции статистические показатели можно разделить на: аналитические показатели, учетно-оценочные показатели.

Аналитические показатели применяются для того, чтобы проанализировать статистическую информацию и охарактеризовать особенность развития изучаемых явлений.

Учетно-оценочные показатели– это статистическая характеристика размера качественно определенных социально-экономических явлений в конкретных условиях места и времени.

В статистике признаки могут выражаться смысловыми понятиями и числовыми значениями.

Атрибутивнымипринято называть признаки, которые выражаются смысловыми понятиями. Если атрибутивные признаки принимают одно из двух противоположных значений, их называют альтернативными.

Количественнымипринято называть признаки, которые выражены числовыми значениями.

Варьирующиминазывают признаки, принимающие различные значения у отдельных единиц изучаемого явления. Значение варьирующего признака у отдельных единиц изучаемого явления называется вариантом.

В статистическом исследовании признаки подразделяются на:

1) основные– определяют основное (главное) содержание изучаемого объекта;

2) второстепенные– это признаки, которые непосредственно не связаны с основным их содержанием.

 Статистический показатель– та категория, которая отображает количественные характеристики соотношения признаков общественных явлений. Статистические показатели бывают:

1) объемными (численность населения);

2) расчетными (средние величины);

3) плановыми;

4) отчетными;

5) прогностическими.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 941.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...