Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация международных стандартов аудита по группам




Аудиторские стандарты - документы, формулирующие единые базовые требования и общие подходы к проведению аудита.

Назначение стандартов:

1) обеспечивают высокое качество аудит проверки.

2) содействуют внедрению в аудит практику новых научных достижений.

3) помогают пользователям понять процесс аудита.

4) повышают общественный имидж профессии аудитора.

5) устраняют излишний контроль со стороны государства.

6) помогают аудиторам вести переговоры с клиентом.

7) обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Международные стандарты аудита (МСА) призваны унифицировать подход к аудиту в международном масштабе и содействовать развитию аудита в странах, где уровень профессионализма ниже общемирового.

Классификация МСА

В наст время действуют 49 стандартов, поделенных на 10 групп:

1. «вводные замечания» - содержат 3 стандарта, которые определяют юридический статус МСА, содержат перечень терминов, описывают структуру МСА и приводят классификацию сопутствующих услуг.

2. «обязательства» - 7 стандартов, определяющих цели и основные принципы аудита, вопросы ответственности аудита и аудируемых лиц, решают вопросы, связанные с контролем качества работы аудиторов, формой и содержанием рабочей документации, определяют понятия «мошенничество» и «ошибка».

3. «планирование» - 3 стандарта описывают процесс планирования аудиторских проверок, вопросы понимания аудитором бизнеса клиента, дается трактовка концепции существенности в аудите.

4. «средства (система) внутреннего контроля» - 3 стандарта, описывают процессы оценки аудит риска и систем внутреннего контроля клиента, в том числе при использовании клиентом компьютерных информационных систем, а также если бухучет клиента ведется сервисными организациями (бух. и аудиторскими фирмами).

5. «аудиторские доказательства» - 11 стандартов, определяют процесс сбора аудит доказательств в различных ситуациях, раскрывает содержание и характер аналитических процедур, выборочных проверок.

6. «использование работы третьих лиц» - 3 стандарта, описывают процессы использования в ходе аудиторских проверок работы других независимых аудиторов, внутренних аудиторов клиента, экспертов и специалистов в различных областях.

7. «аудиторские выводы и отчеты» - 3 стандарта, дающих рекомендации по форме и содержанию аудиторских заключений, составления отчетов аудиторов, порядок включения в эти отчеты дополнительной информации.

8. «специализированные области аудита» - 2 стандарта, определяют действия аудитора при составлении отчетов по специальным аудит заданиям, а также при изучении прогнозируемой аудит информации.

9. «сопутствующие услуги» - 3 стандарта, является руководством для аудиторов при оказании сопутствующих услуг: общим проверкам финансовой отчетности, выполнению согласованных процедур, компиляции (подготовке) финансовой отчетности.

10. «положения по международной практике аудита» - 11 стандартов, раскрываются особенности аудита международных банков, а также особенности аудита в случае применения клиентами компьютерных информационных систем. В этой группе также решаются различные вопросы о проведении аудит проверок: общение с руководством клиента, аудит малых предприятий и др.

 

Основные этапы аудиторской проверки

Аудиторская проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1. Предплановая (преддоговорная) деятельность; - назначение руководителя проверки; Это деятельность до момента получения заказа на проведение аудита. Например, незнакомый аудитору заказчик предлагает провести аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности за год и при этом сам определяет сроки проведения проверки и дату предоставления аудиторского отчета и заключения, то аудитор, прежде чем принять заказ, обязан тщательно проанализировать, может ли он в установленные сроки предоставить данную аудиторскую услугу. Только в этом случае гарантируется соблюдение принципа добросовестности при проведении проверки.

2. Планирование аудита; - утверждение состава рабочей группы;

Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности включает:

а) планирование проверки по существу – составление комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;

б) планирование персонального состава, т.е. кто именно проверяет отдельные участки;

в) составление календарного графика проверки, т.е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.

3. Проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; - проведение аудиторской проверки с оформлением рабочих документов аудитора в соответствии с внутрифирменными стандартами;

Во время проверки отчетности члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности: сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»); оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»); отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»); оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»); получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»);оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»); контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).

4. Завершение и оформление результатов аудита.

 - формирование отчета по результатам аудиторской проверки и его согласование с аудируемым лицом;

- подготовка и утверждение аудиторского заключения;

- внутрифирменный контроль аудиторского заключения и отчета по результатам аудиторской проверки;

- архивирование документов аудиторской проверки.

На заключительном этапе аудиторского процесса происходит обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, затем составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.

После окончания проверки годовой бухгалтерской отчетности аудитор оценивает характер и достаточность собранных аудиторских доказательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдельных проверочных процедур. При этом необходимо определить, содержит ли годовая бухгалтерская отчетность существенные искажения и неточности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...