Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международные этические стандарты предпринимательской деятельности.




Принцип 1. Компании несут обязательства не только перед держателями акций, но и всеми теми, кто прямо или косвенно участвует в бизнесе. Ценность бизнеса для общества состоит в том, что бизнес обеспечивает материальное благосостояние и занятость населения, плюс предоставляет качественные товары и услуги для потребителей по приемлемым ценам. Чтобы занять такое место в обществе, предприятие должно следить за своим ”экономическим здоровьем” и жизнеспособностью. Но выживание компании - не единственная цель. Предприятия призваны сыграть свою роль в улучшении жизненных условий своих клиентов, сотрудников, партнёров, инвесторов, выделяя им долю того состояния, которое они создали совместными усилиями. Поставщики и конкуренты тоже вправе рассчитывать на то, чтобы с ними обращались в духе честности и справедливости. Как сознательные члены общества, бизнесмены несут долю ответственности за то, как регионы, страны и весь мир будут выглядеть в будущем.

 

Принцип 2. Компании, созданные в зарубежных странах для производства или торговли, должны вносить свой вклад в социальный прогресс этих стран, обеспечивая эффективную производственную деятельность и помогая повышать благосостояние жителей этих стран. Бизнес должен оказывать положительное воздействие на образование, права человека и общее оздоровление тех стран, в которых он действует. Компании должны способствовать экономическому и социальному развитию в мировом сообществе в целом путем рачительного и разумного использования ресурсов, свободной и честной конкуренции и уделению особого внимания совершенствованию технологии, методов производства и т.д.

 

Принцип 3. Признавая, что коммерческая тайна имеет право на существование, бизнесмен должен понимать, что искренность, доброжелательность, честность, умение держать слово и открытость не только способствуют укреплению репутации и стабильности, но и привносят четкость и эффективность в проведение сделок, особенно на международном уровне.

 

Принцип 4. Во избежание трений и для обеспечения более свободной торговли, а также создания равных возможностей для конкуренции, справедливого отношения ко всем участникам бизнеса, бизнесмен должен уважать законы. Кроме того, он должен признавать, что некоторые действия, даже если они законны, могут иметь непредсказуемые последствия.

 

Принцип 5. Компании должны поддерживать систему многосторонней торговли. Они должны объединить усилия по обеспечению прогрессивной и законной либерализации торговли, а также ослаблению местных ограничений, которые неоправданно тормозят торговлю в целом, при этом уважая политические цели каждой страны.

 

Принцип 6. Компании должны защищать и, по возможности, улучшать состояние окружающей среды, способствовать её естественному развитию, предотвращать нерачительное использование природных ресурсов.

 

Принцип 7. Компании не должны участвовать в действиях, попустительствующих взяточничеству, отмыванию денег или других действий, связанных с коррупцией. Они должны бороться с этими проявлениями. Недопустима торговля оружием или другими материалами для ведения террористической деятельности, наркотиками, а также участие в иных видах организованной преступности.

Этика руководителя.

Авторитет руководителя — это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

Продуманный и решительный выбор в ситуации морального конфликта закаляет характер человека, способствует накоплению личного нравственного опыта, самоутверждению и самосовершенствованию человека. При несомненной нежелательности моральных конфликтов они, однако, способствуют моральному созреванию личности, в душевной борьбе мужает характер, преодолеваются собственные недостатки и слабости

Труд руководителя всегда направлен на достижение определённых целей, рассчитан на успех, но если в своей деятельности менеджер будет руководствоваться аморальными или просто сомнительными нравственными нормами, то карьера его будет непродолжительной, коллеги просто откажутся от контактов с ним. Истинный профессионализм неизбежно должен иметь в своей основе определённую нравственную доминанту, понимание своего профессионального долга и щепетильное отношение к профессиональной чести и ответственности. От того, насколько слитны в человеке его профессиональные и нравственные начала, зависит успех дела, цельность личности руководителя, мера его творческого самовыражения.

«Осваивая новое жизненное пространство, имя которому – цивилизованный рынок, российские предприниматели должны знать, что только 10-15 % из жаждущих утвердиться в рыночных структурах добиваются успехов. На удачу может рассчитывать лишь тот, кто не только знает экономические законы, но и умеет устанавливать деловые связи, сотрудничать с людьми и управлять ситуацией, коллективом и самим собой, т.е. является культурным бизнесменом».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...