Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этика бизнеса как вид прикладной этики.




Прикладная этика — направление профессиональной этики, изучающее практические моральные проблемы (например: аборт, эвтаназия, смертная казнь, искусственное оплодотворение, использование атомной энергии).

Как правило, проблемы, изучаемые прикладной этикой, имеют вид моральной дилеммы с двумя более или менее равнозначными и обоснованными решениями.

Многие исследователи (А.А. Гуссейнов, Л.В. Коновалова ) полагают, что прикладная этика - новый этап в развитии этики как философской науки.

Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами, осуществление контроля над ними.

В полном смысле слова, бизнес этика - свод правил и законов бизнеса, основывающихся на общепринятых ценностях.

Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др. С точки зрения коммерции, это соответствует качеству товара, удовлетворению покупателей, соблюдению правил в рекламе продукта, здоровью и безопасности.

 

Предмет, методы и задачи этики бизнеса.

Этика бизнеса – деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие принципы:

  • он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;
  • исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать;
  • верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество;
  • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
  • уважает любую собственность, общественные движения;
  • уважает профессионализм, компетентность и законы;
  • ценит образование, науку и технику.

Каковы причины повышения внимания к этике бизнеса?

 

 Современные исследователи выделяют две причины.

 

  • Необходимость повышения качества этического сознания связана с тем, что экономика в масштабе корпорации создает мощные экономические стимулы для роста корпораций по горизонтали и вертикали.

 

  • Второе изменение в организации современного бизнеса — это информационная революция. С одной стороны, значительно больше людей во всем мире в настоящее время имеют самый широкий доступ к источникам информации, чем когда-либо за всю историю человечества. С другой — использование компьютера допускает массовую концентрацию сугубо личной информации о людях и об их привычках. Такой сбор и централизация подобной информации могут быть использованы весьма конструктивно, например, для расширения демократических процессов в обществе и лучшего осознания запросов и потребностей людей, или же для использования этой важной информации в личных целях отдельных субъектов.

 

 Для России особенно важны два обстоятельства, подчёркивают учёные:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 718.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...