Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление этичным поведением организации: этические стандарты организации и корпоративные этические кодексы.




Этические нормы (стандарты) – это правила этики, содержащие права, обязанности и ответственность за выполнение обязанностей. Эти правила должны выполнять сотрудники организации.

Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет способствовать успешной деятельности организации по достижению ее целей, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Если администрация не будет регулировать этичные отношения, то процесс регулирования может складываться стихийно.

Система регулирования поведения работников в трудовом коллективе достаточна сложна. Работодатель, наняв наемных работников, должен учитывать всю систему регуляторов, действующую в организации. Важнейшими из них являются следующие: распоряжения работодателя, трудовое законодательство, моральные нормы, традиции, убеждения работников, религиозные ценности, которые разделяют работники, общечеловеческие ценности, групповые ценности и др.

Работодатель предоставляет работнику возможности для совершения определенных действий, поощряет, мотивирует его, а если это необходимо, заставляет воздерживаться от некоторых поступков, видов поведения, оценивая поведение, пытается исправить его различными методами.

В цивилизованной экономике, разработка и принятие корпоративного кодекса является делом чести каждой компании, которая претендует на высокую репутацию на рынке. Наличие у компании корпоративного кодекса и, что существенно, его соблюдение значительно повышает ее инвестиционную привлекательность. При этом важно, чтобы это был живой документ, разработанный компанией самостоятельно. А не переписанный по чьему-то образу и подобию. 

 

Корпоративный кодекс это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании. 

Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам. 

 

Кодекс используется: 

    • Как инструмент управления — регулировать поведение сотрудников на рабочем месте.
    • Как инструмент развития (поддержания) корпоративной культуры — четко обозначать основные цели и ценности компании и усиливать корпоративную идентичность субъектов корпорации всех уровней (акционеров, руководства, персонала).
    • Как инструмент повышения инвестиционной привлекательности.

 

Корпоративные кодексы принимаются, прежде всего, с целью улучшения корпоративного управления конфликтам. Надлежащий уровень такого управления существенно уменьшает риск возникновения разногласий. Для эффективного управления современный менеджер должен учитывать всю совокупность интересов (клиентов, наемных работников, поставщиков, конкурентов, правительства). 

Профессиональные кодексы: закрепление этических стандартов профессионального поведения.

Профессиональный кодекс, в отличие от корпоративного, фиксирует общую политику и основные нормы, регламентирующие действия профессионалов целой отрасли.

 

В профессиональном Кодексе, который обычно подписывают члены профессионального сообщества, указываются:

  • - базовые этические принципы;
  • - профессиональные стандарты работы;
  • - размеры гонораров;
  • - процедуры рассмотрения конфликтов как между участниками сообщества, так и с Клиентами;
  • - регламент: кто может публично выступать от лица Ассоциации в целом, а кто нет и т.п.

Этический кодексможет разрабатываться для всей организации, и в этом случае его придерживаются все члены организации. Все - от руководителя до работников получают печатные экземпляры этического кодекса. Этический кодекс может разрабатываться отдельно для подразделений при решении специфических этических правил. Этические кодексы содержат в себе дисциплинарные меры и меры поощрения за разные поступки. В этическом кодексе содержаться рекомендации для решений конфликтных ситуаций. Особенно выделяются конфликты интересов организаций: с правительственными органами, акционерными организациями, правительствами иностранных государств. Этические кодексы помогают решить любую этическую проблему и помогают контролировать правильность поведения. Но в тоже время этическим кодексам не хватает конкретности в определении этических проблем.

Этические нормы принимаются администрацией и обязательно утверждаются на общем собрании коллектива. Правила должны восприниматься работниками как свои собственные.

Правила начинаются с обращения руководителя организации к работникам. По содержанию правила разных организаций отличаются друг от друга.

За нарушение этих правил нельзя применять меры дисциплинарной ответственности. Могут быть суды подразделений, рассматривающие конфлитктные ситуации. Главным наказанием за нарушение правил является общественное мнение.

Основные этические принципы ведения бизнеса в современной России.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1057.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...