Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционные альтернативы новых демократий.




Альт-вы:1)избир.с-мы-принц.бол-ва или пропорц.пр-ва,2)форма правл-презид или парл./ Для новых демокр.стран:парл.ф.правл+пропорц.пред-во!/Тип избир.с-мы связан с типом исп.вл-ти: если пр-цип бол-ва,то 2парт.с-мы,однопарт.прав-ва, домин-е исп.вл-ти над зак-ной.(вестмин.м.дем); если пропорц.пр-во, то многопарт-ть, уравн-е исп.и зак.(консенс.м.дем.), и наоборот.С-мы пропорц.пр-ва разные: крайний- Итал,Голл, умерен-Герм,Швец. Выбор между през.и парл.ф.пр:приобр-е мажорит. или консенс.хар-ра (презид-я-парт.с.к мажорит, а отн-я исп.и зак.к консенс+концентр.вл-ть в руках1ч.) 4осн.типа дем-тии:1)през+мажор(США,Филип),2)През+пропорц(Лат.Ам),3)Парл+мажор (Соед.Корол,Старое содр-во,Индия,Малайз,Ямайк),5)вне класс-и: между през.и парл(Франц,Швейц),между пропорц.и мажор(Ирл,Яп,Фр)./ Ф-ры прин-я пропорцЕвропе:1)пробл.этнич.и религ.меньш-в,2)примир-е новых демокр.сил с противост.дем-тии старыми группами в проц-се дем-ции.Ф-ры прин-я през.или парл:1)способы устр-ть монарх. 2)имитация(Америк.модели в Лат.Ам)/ Вопросы:1) кач-ва дем-тии(предст-сть,подотч-ть,рав-во,уч-тие).2)эфф-ть сис-м(предст-ть правл-я/спос-ть упр-ть),3)спор об избир.сис(эффект.рук-во през-та/опасн-ть тупика исп.и зак)./ Дем-тия в дей-и:1)Лат.Ам.модель неудачна.2)По пок-лям кач-ва дем-тии(полит.уч-тие,рав-во,свободы) лучше парл+пропорц,хуже парл+мажор и США.3)по ур-ню поддерж.мира – одинак.4)Экон.успехи,несильн.отл-я./ Итог:парл+пропорц.лучше для представ-ти,защиты меньш-в,актив-ти избир-й,контр.над безраб.При этом лучше умерен.пропорц.пред-во и умер.многопарт-ть.

Незападный политический процесс (Пай)

1)Полит. сфера не четко отделена от обществ. и личных взаимоотнош-й. 2)Полит. партии обычно выступают представ-лями опр. мировоззр-я, образа жизни. 3)Наличие больш. числа разнообразн. клик. 4)Особен-ти полит. лояльности предоставляют лидерам полит. групп оч.высокую степень свободы в выборе и долговрем., и краткосрочн. стратегии. 5)Оппозиц. партии и претендующие на власть элиты часто станов-ся инициаторами революц. движ-й. 6)Участники полит. процесса не интегрированы в него, это явл-ся производной отсут-вия единой сис-мы коммуникаций в об-ве. 7) Выс. темпы рекрутир-ния новых политиков. 8)Серьезные разл-я в полит. пристрастиях разных поколений. 9)Нет единого мнения по поводу легит-сти целей и средств полит.действия. 10) Процесс принятия полит.решений слабо зависит от интенс-сти и масштаба полит.дискуссий. 11) Оч.высока взаимозаменяемость полит.ролей. 12)Наличие сравнит-но малого числа организ-х групп интересов, обладающих функц-но опр-й ролью. 13)Лидеры стрем-ся к достиж-ю популярности во всем общ-ве, не разделяя его на группы. 14)Аморфный хар-р полит.процесса способств. тому, что позиции лидеров по вопросам междунар.отн-й опр-ны более четко, чем по вопросам внутр.пол-ки. 15) Эмоционал-й и экспрессивный аспекты пол-ки часто преобладают над процессом реш-я проблем и опр-я гос-венной пол-ки. 16)Главенств-щий тип лидерства – харизмат-кий. 17)Полит. Сис-мы функц-ют в осн. без участия «полит.брокеров».

Политическая система современной Франции.

5респ.с1958.61млн,80%фр-зы.+Заморские деп-ты(Гваделупа,Мартиника,Гвиана,Реюньон),заморские тер-и(Нов.Каледония,Фр.Полинезия),юж.и антаркт.земли,тер.ед-цы с особ.статус.(Майотта,Сен-Пьер и Микелон).Осн.зак.-3док-та(Деклар-и прав ч-ка и гражд-на1789,преамбулы К-ции1946,К-ции 1958.К.регул.взаим-я органов г-ва,главн.черта-концентр-я полит.вл-ти в исп.органах.Взаим-я3ветвей вл-ти не полн-ю разделены:През-нт не несет полит,т.е.парлам-й отв-ти). През-нт уч-ет в функц-и 3ветвей. Т.о.,исп.вл-ть носит двойств.хар-р: поделена между през-том и прав-вом как коллег.орг-м. Контроль над през. и прав-м с1899осущ-ет высш.орган админ.юст-и – Гос.совет. Принцип разд-я вл-тей в усл.смеш.ф-мы правл.обесп.самост-ть и эфф-ть исп.вл-ти, нацеливает все ветви на сотр-во.Исп.вл:през-нт+прав-во с премьер-мин.во главе.Пр-нт:Назнач.пр.-мин., роспуск Нац.собр.,уч-е в осущ.ф-й суд.вл-ти.Прямое голос.на5лет,нет огр.по кол-ву сроков. Прав-во-коллегиал.орган(осн.отв-ть за исп.вл-ть,общее рук-во делами г-ва). Проблема исп.вл:конст.не опр.отн-я между пр-том и прем-мин.Зак:Парл-т(Нац.собр,Сенат).НС-5лет,прям.выборы.С-косв.выборы(на9летпо деп-там особыми колл-ями выборщ-в,обновл.на треть кажд3года).НС преимущ.роль(при разногл.право оконч.реш).Парл-т:уст.гос.бюджет,гос.дох.и расх.,контроль за прав-вом,одобр-е финанс.проек-в пра-ва.Суд:разгр-е полном-й админ.юст-и и судов по гражд.и угол.делам;раздел-е суд.орг-в;кодиф-ть зак-ва;высш.суд.инст.Кассац.суд.Терр.уст:сложн.унит.г-во(22 рег-на(возгл.префектом,назнач.През-том,упр-е выборн.рег.советами),96деп-тов(упр-ся ген.советом,прямые выборы на 6лет по1 от кантона)-округи-кантоны(избир.округа д/выб-в в советы деп-та)-коммуны(упр-ся коммун.советом,прям.выборы на6лет и мэром).Обесп-е децентр-ции:закон.закр-ние нез-ти местн.вл-ти(выб0сть на мес.ур) и отличн.инт-сов рег,деп-тов,коммун.Парт.с: «Союз за нар.движ»(правоконсерв:неоконс-зм=либ.своб.+акт.деят.г-ва;акт.внев.пол,стим-е рег-в,интегр.вЕС)55%, Фр.соц.п(лев,принц.соц дем), «Нац.фронт» (прав,изгн.иммигр,сокращ.налог,смерт.казнь,ограничЕвроп.интегр), Дем.движ-е(«Модем»-центрист),Евр.соц-либ.п(«Нов.центр»),Фр.коммунист.п.

Политическая система США.

«Плавил.котел»или»америк.салат»(единство или многооб-е).Конст.1787(Компр-с Коннектикута),10попр-к,Билль о пр1791.Ориент.на Рим.респ(против тиран.бол-ва):федерат.устр,раздел.вл,сис-ма сдерж.и против,огранич.народн.котр,антимажорит.черты.През-нт:1)индивид-я,единая исп.вл-ть2)изб-е коллегией выборщ-в д\незав-ти през-та(538выборщ-в-избр-е през-та и вице-пр-та на2этапе двухступ.мажорит.выб-в.51коллегия выборщ-в от50шт.и окр.Колумбия=кол-во конгресс-в).3)фикс.срок4года,может быть смещен вотум.недов.Конгресса4)можно2срока5)возм-ть импичм-та6)право вето к Конгр-су7)Единолич.вл./(Институц.и бихевиор.подходы)/Конгресс:высш.зак.вл-(по конст.огранич.тирании Конг-са)Палата Предст-эл-т демокр-и,Сенат-эл-т стаб-ти зак.вл.(возм-ть обеих палат влиять др.на др.)ППизбир.гражд-ми прям.выборы2 тура(435чел,2года),С.-100(избир-ся законодсобр-ем штата,по2от штата,6лет)Приним.законопр-ты,уст.и взим.налоги,импич-нт,регул.эк-ки,оборона и МО,почта,наука,кадровая пол-ка През-та+»эласт.статья».Фед-зм:един.центр.прав.(общенац.пробл),децентр.вл-ть на ур-не штатов(пробл.на местн.ур-не)+совпад-е полном-я:налогообл,соц.обесп-е,регул.дорож.безоп.,т.д.3стадии разв:до гражд.в.Фед.вл-ть выше штатов;после огран-е вл-ти штатов(эра двойн.фед-ма);после Вел.Депрес-домин-е фед.вл(контроль частн.корп-ций,регул.эк-ки).Электор.с:плюральн.с.ППВ в одноманд.окр-х,однотур.сис-ма относ.бол-ва.Парт.с:2п-тии,центрострем.тенд-и,мал.идеолог.дист-я(1раз-Рузвельт-Прогресс.п-тия)Демокр.с1828,неолиб-зм.Равн.возм-ти,т.к.в людях больше общего.Ув-е полном-й федер.прав-ва.Инд-ды сами делают выбор.(низк.ур.дох,пожилые,меньш-ва)Республ.с1854-неоконсерв.В людях больше разл-й,миним.гос-во.Индивид-продукт об-ва.(Белые англосакс.прот-ты с выс.ур.дохода)Полит.к:пост.объед.в союзысниж-е избир.акт-ти в посл.время.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...