Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальность: 031800.13 Логопедия с дополнительной специальностью




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Программы, методические материалы и рекомендации по педагогической практике для студентов факультета дошкольного образования

 

Педагогическая практика: Программы, методические материалы и рекомендации для студентов факультета дошкольного образования. – Глазов: Изд-во Глазов. гос. пед. ин-та, 2007. – 75 с.

Составители:

Н.В. Кущ, канд. психол. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики – программа практики III курса

М.Ф. Мангушева, ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики – программа практики IV курса

Е.В. Новикова, ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики – программа практики II, V курсов

Т.Б. Хорошева, канд. пед. наук., зав. кафедрой дошкольной педагогики – программа практики IV курса

 

Редактор Л.П. Демина

 

Пособие включает программы педагогической практики студентов II-V курсов факультета дошкольного образования, основные требования из Положения по педагогической практике, цели, задачи практики, задания и рекомендации по их выполнению, а также приложения по анализу различных видов деятельности детей и форм ее организации в ДОУ. Пособие содержит материалы по организации и оценке деятельности студента-практиканта. Пособие адресовано студентам и руководителям педагогической практики факультета дошкольного образования, а также воспитателям, руководящим практикой студентов в дошкольных образовательных учреждениях.

 

ã Глазовский государственный педагогический институт, 2007

 

Подписано в печать 20.02.2007.

Формат 60х841/8 . Усл. печ. л. 8,7. Уч.-изд. л. 2,5.
Заказ № 270 – 2007.

 

Глазовский государственный педагогический институт

427621, Глазов, ул. Первомайская, 25


ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 СТУДЕНТОВ II – V КУРСОВ
ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Педагогическая практика – неотъемлемая составная часть профессиональной подготовки студентов. Основными условиями эффективности педагогической практики являются ее теоретическая обоснованность и научная организация, обучающий и воспитывающий характер, систематичность и преемственность, комплексный подход к ее содержанию.

Цель педагогической практики состоит в применении студентами на практике профессионально-педагогических знаний, полученных в вузе, формирование у будущих специалистов комплекса практических умений и навыков, профессиональных способностей (организаторских, коммуникативных, творческих и т.д.), позволяющих осуществлять педагогический процесс и обеспечивать развитие личности ребенка.

Задачи педагогической практики заключаются в формировании у студентов следующих профессионально-педагогических умений:

1. Наблюдать, анализировать, оценивать деятельность воспитателя, осознавать, что в центре педагогического процесса находится ребенок как развивающаяся личность.

2. Изучать возрастные и индивидуальные особенности детей, учиться видеть своеобразие, неповторимость каждого ребенка как индивидуальности.

3. Определять эмоциональное состояние детей, видеть изменения в их развитии, перестраивать с учетом этого методы взаимодействия с детьми.

4. Овладевать способами личностно-ориентированного общения с детьми, опираться на интересы и потребности дошкольников.

5. Овладевать формами и методами организации педагогического процесса, позволяющими создавать условия для проявления и раскрытия возможностей каждого ребенка, для развития и саморазвития его индивидуальных склонностей и способностей.

6. Применять данные научных исследований в практике детского сада: вести индивидуальную исследовательскую работу по определенной проблеме; анализировать и обобщать передовой педагогический опыт.

7. Устанавливать связи общественного и семейного воспитания, овладевать навыками работы с родителями.

8. Овладевать навыками организации и руководства, необходимыми в работе методиста ДОУ.

9. Формировать готовность студентов к преподавательской деятельности в средних специальных учебных заведениях и потребности в ее качественном осуществлении.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Специальность: 03100.09 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью «Дошкольная педагогика
и психология»

Курс Название практики Семестр Количество недель
II Психолого-педагогическая практика в дошкольных группах 4 2
III Педагогическая практика в группах раннего возраста 6 5
IV Педагогическая практика в дошкольных группах 8 7
IV Педагогическая практика в методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения 8 2
V Педагогическая практика в педагогических колледжах 9 4

 










Специальность: 030900 Дошкольная педагогика и психология

 

Курс Название практики Семестр Количество недель
II Психолого-педагогическая практика в дошкольных группах 4 2
III Педагогическая практика в группах раннего возраста 6 5
IV Педагогическая практика в дошкольных группах 8 7
IV Педагогическая практика в методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения 8 2
V Педагогическая практика в педагогических колледжах 9 4

Специальность: 031800.13 Логопедия с дополнительной специальностью

«Социальная педагогика»

Курс Название практики Семестр Количество недель
II Психолого-педагогическая практика в дошкольных группах 4 2
III Педагогическая практика на логопункте при общеобразовательной школе 6 5
IV Педагогическая практика в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи 7 4
IV Педагогическая практика в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 8 5
V Педагогическая практика по дополнительной специальности 9 4

 

II КУРС
 ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Цель: Подготовить студентов к активной методической практике через наблюдение различных форм организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях.

Задачи:

1. Формировать умение наблюдать за ходом педагогического процесса, отбирать и группировать необходимые для дальнейшего анализа педагогические факты.

2. Обучать студентов способам организации занятий по различным разделам программы.

3. Знакомить с различными планами учебно-воспитательной работы с детьми (перспективным, календарным).

4. Изучать возможности семьи в развитии ребенка (его речевой, экологической культуры, в музыкальном, трудовом, художественном, умственном развитии).

5. Формировать целостное представление о направлениях развития дошкольника, формировать умение видеть взаимообусловленность психических функций, многообразие их проявлений у конкретного ребенка.

6. Изучать особенности общения воспитателя с детьми.

7. Обучать студентов комплексному использованию методов детской психологии, выявлению ярких психологических фактов, гипотетическому объяснению их.

 

ЗАДАНИЯ

 

1. Ежедневно наблюдать и анализировать все проводимые режимные моменты, занятия, экскурсии в природу и другие формы познавательной деятельности детей.

2. Провести на оценку самостоятельно фрагмент занятия по плану воспитателя и режимный момент (по выбору студента).

3. Ознакомиться с планом учебно-воспитательной работы воспитателя и самостоятельно составить план работы с детьми на неделю.

4. Выполнить задания, предложенные кафедрой психологии.

5. Провести диагностику взаимоотношений воспитателя и детей:
1) составить портрет воспитателя; 2) определить типы отношения педагогов к детям.

6. Составить психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка дошкольного возраста.

 

ПАМЯТКА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ II КУРСА

 

Студенты проходят практику в течение 2-х недель в качестве воспитателей в группах детского сада.

За время практики студенты должны посещать все занятия, проводимые воспитателем группы и уметь анализировать их по схеме. Самостоятельно или совместно с воспитателем проводят фрагменты занятий и режимный момент. Анализируют план учебно-воспитательной работы и самостоятельно составляют календарный план на неделю.

Составляют психолого-педагогическую характеристику на ребенка-дошкольника.

По завершении педпрактики в течение недели студенты сдают групповым (курсовым) руководителям следующие документы:

1. Аттестацию-характеристику, которая включает в себя:

а) тему пробных и стажерских занятий с указанием даты их проведения;

б) тему зачетного занятия и режимного момента с оценкой;

в) характеристику на студента с места работы;

г) общую оценку за практику с печатью отдела УДО Администрации города.

2. Календарный план учебно-воспитательной работы на неделю.

3. Конспекты занятия и режимного момента, заверенные воспитателем, педагогом ДОУ или групповым руководителем.

4. Дневник с анализом просмотренных занятий, режимных моментов и интерпретацией фактов наблюдений за ребенком.

5. Диагностику взаимоотношений воспитателя и детей (портрет воспитателя, типы отношения педагогов к детям).

6. Психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка.

7. Краткий отчет о педпрактике.

 

ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ

 




I. Программное содержание.

1. Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.

2. Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...