Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специальность: 031800.13 Логопедия с дополнительной специальностьюСтр 1 из 7Следующая ⇒
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Программы, методические материалы и рекомендации по педагогической практике для студентов факультета дошкольного образования
Педагогическая практика: Программы, методические материалы и рекомендации для студентов факультета дошкольного образования. – Глазов: Изд-во Глазов. гос. пед. ин-та, 2007. – 75 с. Составители: Н.В. Кущ, канд. психол. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики – программа практики III курса М.Ф. Мангушева, ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики – программа практики IV курса Е.В. Новикова, ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики – программа практики II, V курсов Т.Б. Хорошева, канд. пед. наук., зав. кафедрой дошкольной педагогики – программа практики IV курса
Редактор Л.П. Демина
Пособие включает программы педагогической практики студентов II-V курсов факультета дошкольного образования, основные требования из Положения по педагогической практике, цели, задачи практики, задания и рекомендации по их выполнению, а также приложения по анализу различных видов деятельности детей и форм ее организации в ДОУ. Пособие содержит материалы по организации и оценке деятельности студента-практиканта. Пособие адресовано студентам и руководителям педагогической практики факультета дошкольного образования, а также воспитателям, руководящим практикой студентов в дошкольных образовательных учреждениях.
ã Глазовский государственный педагогический институт, 2007
Подписано в печать 20.02.2007. Формат 60х841/8 . Усл. печ. л. 8,7. Уч.-изд. л. 2,5.
Глазовский государственный педагогический институт 427621, Глазов, ул. Первомайская, 25 ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика – неотъемлемая составная часть профессиональной подготовки студентов. Основными условиями эффективности педагогической практики являются ее теоретическая обоснованность и научная организация, обучающий и воспитывающий характер, систематичность и преемственность, комплексный подход к ее содержанию. Цель педагогической практики состоит в применении студентами на практике профессионально-педагогических знаний, полученных в вузе, формирование у будущих специалистов комплекса практических умений и навыков, профессиональных способностей (организаторских, коммуникативных, творческих и т.д.), позволяющих осуществлять педагогический процесс и обеспечивать развитие личности ребенка. Задачи педагогической практики заключаются в формировании у студентов следующих профессионально-педагогических умений: 1. Наблюдать, анализировать, оценивать деятельность воспитателя, осознавать, что в центре педагогического процесса находится ребенок как развивающаяся личность. 2. Изучать возрастные и индивидуальные особенности детей, учиться видеть своеобразие, неповторимость каждого ребенка как индивидуальности. 3. Определять эмоциональное состояние детей, видеть изменения в их развитии, перестраивать с учетом этого методы взаимодействия с детьми. 4. Овладевать способами личностно-ориентированного общения с детьми, опираться на интересы и потребности дошкольников. 5. Овладевать формами и методами организации педагогического процесса, позволяющими создавать условия для проявления и раскрытия возможностей каждого ребенка, для развития и саморазвития его индивидуальных склонностей и способностей. 6. Применять данные научных исследований в практике детского сада: вести индивидуальную исследовательскую работу по определенной проблеме; анализировать и обобщать передовой педагогический опыт. 7. Устанавливать связи общественного и семейного воспитания, овладевать навыками работы с родителями. 8. Овладевать навыками организации и руководства, необходимыми в работе методиста ДОУ. 9. Формировать готовность студентов к преподавательской деятельности в средних специальных учебных заведениях и потребности в ее качественном осуществлении. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 03100.09 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью «Дошкольная педагогика
Специальность: 030900 Дошкольная педагогика и психология
Специальность: 031800.13 Логопедия с дополнительной специальностью «Социальная педагогика»
II КУРС Цель: Подготовить студентов к активной методической практике через наблюдение различных форм организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях. Задачи: 1. Формировать умение наблюдать за ходом педагогического процесса, отбирать и группировать необходимые для дальнейшего анализа педагогические факты. 2. Обучать студентов способам организации занятий по различным разделам программы. 3. Знакомить с различными планами учебно-воспитательной работы с детьми (перспективным, календарным). 4. Изучать возможности семьи в развитии ребенка (его речевой, экологической культуры, в музыкальном, трудовом, художественном, умственном развитии). 5. Формировать целостное представление о направлениях развития дошкольника, формировать умение видеть взаимообусловленность психических функций, многообразие их проявлений у конкретного ребенка. 6. Изучать особенности общения воспитателя с детьми. 7. Обучать студентов комплексному использованию методов детской психологии, выявлению ярких психологических фактов, гипотетическому объяснению их.
ЗАДАНИЯ
1. Ежедневно наблюдать и анализировать все проводимые режимные моменты, занятия, экскурсии в природу и другие формы познавательной деятельности детей. 2. Провести на оценку самостоятельно фрагмент занятия по плану воспитателя и режимный момент (по выбору студента). 3. Ознакомиться с планом учебно-воспитательной работы воспитателя и самостоятельно составить план работы с детьми на неделю. 4. Выполнить задания, предложенные кафедрой психологии. 5. Провести диагностику взаимоотношений воспитателя и детей: 6. Составить психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка дошкольного возраста.
ПАМЯТКА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ II КУРСА
Студенты проходят практику в течение 2-х недель в качестве воспитателей в группах детского сада. За время практики студенты должны посещать все занятия, проводимые воспитателем группы и уметь анализировать их по схеме. Самостоятельно или совместно с воспитателем проводят фрагменты занятий и режимный момент. Анализируют план учебно-воспитательной работы и самостоятельно составляют календарный план на неделю. Составляют психолого-педагогическую характеристику на ребенка-дошкольника. По завершении педпрактики в течение недели студенты сдают групповым (курсовым) руководителям следующие документы: 1. Аттестацию-характеристику, которая включает в себя: а) тему пробных и стажерских занятий с указанием даты их проведения; б) тему зачетного занятия и режимного момента с оценкой; в) характеристику на студента с места работы; г) общую оценку за практику с печатью отдела УДО Администрации города. 2. Календарный план учебно-воспитательной работы на неделю. 3. Конспекты занятия и режимного момента, заверенные воспитателем, педагогом ДОУ или групповым руководителем. 4. Дневник с анализом просмотренных занятий, режимных моментов и интерпретацией фактов наблюдений за ребенком. 5. Диагностику взаимоотношений воспитателя и детей (портрет воспитателя, типы отношения педагогов к детям). 6. Психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка. 7. Краткий отчет о педпрактике.
ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ
I. Программное содержание. 1. Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы. 2. Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |