Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы исследования рынка, изучение товаров и потребителей.




$ необходимость понимания рыночной ситуации. Эк. целесообразность исследования: повышение эффективности маркетинговых решений.2 осн. группы методов: кабинетных исследований и внекабинетных исследований, а также комбинированные методы. 1. первичные исследования (внекабинетные) – опрос, наблюдение, эксперимент. Опрос - получение у респондентов (потребителей, экспертов) справки по интересующей нас проблеме (устный, письменный, телефонный). Применяется для выявления требований, отношения к продукту и фирме, выяснения характеристик покупателей и т.д.

Наблюдение- непосредственное изучение и фиксация поведения покупателей, как правило, в реальных ситуациях. Применяется для первичного ознакомления с процессами в сбытовой системе, для скрытого выяснения интересующих нас особенностей поведения потребителя и т.д. недостаток – наблюдатели могут ошибаться в оценке поведения покупателей

Эксперимент. Предполагает наличие двух групп сегментов исследований: пробной и контрольной. При эксперименте в условиях пробного сегмента меняется один или несколько факторов (н-р, цена)

Имитация – разновидность эксперимента в лабораторных условиях. Связано с развитем ЭВТ.

 2. вторичные исследования (получение информации из уже существующих источников) – внутренние источники по отношению к предприятию (балансы, собственная статистика и ранее проведенные исследования, досье контрагентов) и внешние источники (статистика, пресса, литература, исследовательские организации, научные исследования и т.д.). 4. тестирование (конкретные исследования).Тестирование продукта – изучение отношение потребителей к продукту (опрос потребителя по поводу качества продукта, его цены).

Методы анализа информации:корреляционный, регрессионный, факторный, расчетсредних, %, построение таблиц, графиков.

Объект изучения: товар, потребители.

Изучение товара:1. Исследование отношения потребителей к товару.

- привлекательность продукта, субъективно воспринятое качество и цена, способы совершенствования. 2. Результативность и эффективность продукта для предприятия.

- все виды анализа сбыта и прибыли (в статике и динамике, по регионам, продуктам, клиентами каналам сбыта, по уровню цен и т.д.).

- анализ покрытия затрат (разница между ценой и переменными затратами по всем вышеперечисленным направлениям)

- анализ концентрации (на каких продуктах сконцентрирована большая часть результатов)

- анализ использования дефицитных ресурсов 3. сопоставление с товарами конкурентов

4. изучение аналитических материалов, которые касаются пр-ва товаров

5. изучение патентной инф-ции

6. наблюдение за рынком (где продается, как представлен)

Изучение потребителей:

Анализ - кто может быть потребителем, что влияет на его решение, как он себя ведет, кто выгоден, кто нет и т.д. Методы: опрос потребителей, посредников, экспертов; психологич. тестирование; анализ гос. статистики, публикаций в СМИ, Интерн.; посещение выставок, ярмарок; анализ каталогов, справочников.

 



Понятие, сущность и основные этапы формирования мирового хозяйства. Субъекты современного мирового хозяйства.

Современное МХ – это глобальный экономический организм, совокупность национальных экономик, находящихся в тесном взаимодействии и взаимозависимости, подчиняющийся объективным законам рыночной экономики.

Характерные черты современного МХ:

1.развитие международного перемещения факторов производствава (капитал, раб. сила, технологии)

2.рост междунар. форм производства в нескольких странах (ТНК)

3.экономическая политика гос-в направлена на поддержку междунар. движения товаров, факторов пр-ва

4.возникновение экономик открытого типа в рамках многих гос-в и межгос-х объединений.

I этапс 16 по 19 век. Великие географические открытия. Появление системы колониального владычества. Резко возрос объем морских и сухопутных перевозок. Ускоренное развитие мировой торговли. Протекционистская политика. В 18 в. Промышленная революция, открытие первых фабрик.

II этап 1870-1913 Колониальная экспнсия. Колонии- рынки сбыта. Вывоз капитала (большую часть составляли займы, идущие на развитие инфраструктуры). Усилению перемещения К содействовал золотой стандарт, утвердившийся в этот период. Преобладали портфельные инвестиции (1/3). Большая часть прямых инвестиций –сырьевые отрасли. Увеличение экспорта, интернационализация рынка труда. Из Европы в этот период эмигрировало 36 млн. челов. Большие потоки также из Индии и Китая. Экономический рост (подъем науки и техники – существенное изменение в производительных силах западных стран)

III этап 1914-1945. Разрыв многих экономических и хозяйственных связей. Отток капитала и снижение темпов развития мировой торговли. Причина первая мировая война и революция в России (внесла в мировой порядок принцип биполярности). Экономический кризис (Великая депрессия) к.20-х-н.30-х гг.

IV этап 1945-начало 90-х. Этап перестройки МЭО. Развитие новх форм отношений. Гл. силой в производственных связях стали ТНК(разделение труда). Развитие системы межгосударственного регулирования. Процесс либерализации ВЭД. Интеграция экономик стран.

V этап с начала 90-х до наших дней. Распад СЭВ. Глобализация мирохозяйственныхпроцессов. Унификация законод-ва в области ВЭД. Усиление межгос. регулирования. Усиление зависимости стран от состояния мировой экономики.

S-тыЖ ТНК, ТНБ, м/нар картели, государства и интеграционные объединения, межгосударственные организации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...