Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Качество рын. отношений обуславливает и соотв. уровень маркетинговой деятельности




М-это: 1)принцип упр-ния предприятием, ориентирующий все управленческие решения на потребности и запросы рынка; 2)комплекс инструментов для обеспечения предпочтений потребителей к товару и фирме; 3)конкретная функция управления (наряду с управлением пр-вом, финансами и т.д.). Þ неоднозначная позиция определения места М в менеджменте. С одной стороны, М есть идеология, базовая концепция менеджмента, с другой стороны, М – это конкретная функция управления. М как идеология проявляется в принципах упр-ния предприятием. Все принимаемые решения ориентированы на потребности рынка. Руководство видит причину успеха в соответствии рынку (есть знания цен, потребителей, конкурентов)Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предост-ся в распоряжение людей т-ры и услуги, обеспечивающ. опр. уровень жизни. Марк-г включ-ет в себя разнообраз. виды деят-ти,в т.ч. маркет. исслед-я, разраб-ку т-ра, орг-цию его расперед-я, установл-е цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг – вид челов.деят-ти, направленной на удовлетворение нужд и потреб-тей путем обмена.Управл-е марк-гом – анализ, план-е, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитан. на установление, укрепление и поддержание выгод. обменов с целевыми покупателями ради достижения опр. целей орг-ции. Практ. деят-ть маркетинга оказывет большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как дост-е макс. возможного высокого потреб-я, достиж-е макс. потребит. удовлетворенности, предост-е макс. широкоговыбора, макс. повышение кач-ва жизни. Основные концепции маркетинга (по Котлеру):

Основные концепции маркетинга (по Котлеру):

1) К. совершенствования пр-ва: потребители благожелательны к товарам, кот-е широко распространены и доступны по цене Þ руководству нужно сосредоточить усилия на совершенствовании пр-ва и ­ эфф-сти системы распределения. Случаи применения: 1)спрос превышает предложение Þ нужно увеличить пр-во; 2)себест-сть товара высока и ее нужно ¯, для чего требуется повышение производительности. 2) К. совершенствования товара: создание товара высокого качества и престижа, установление на него высоких цен. Предпосылки- наличие достаточного сегмента с высокими доходами, устойчивость рынка, позволяющая вкладывать средства в совершенствование конкретного товара. Недостатки. Продавец выпускает из виду нужды потребителя

3) К. интенсификации коммерч. усилий: достижение прибыли через рекламу и интенсивные усилия в проталкивании товара на рынок. Применяется к товарам пассивного спроса (страховка, энциклопедические словари) и к ходовым товарам (автомобили) – скидки, обещания, главное – продать. В сфере некоммерческой деятельности (полит партия навязывает своего кандидата). Сосредоточенность на нуждах продавца. Объект внимания – товар. 4)К. маркетинга: главное – определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами, чем у конкурентов. Объект внимания – нужды потребителей. Конечная цель: получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей.

5) К. социально-этичного маркетинга: предыдущая концепция + сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.

Отличие от классического маркетинга - в долгосрочной ориентации, в ориентации не только на потребителя, но и условия среды в целом.



Конкуренция, конкуренты и конкурентоспособность товаров: понятие и методы изучения.

Конкуренция- состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне влиять на процессы обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В маркет исслед важным является определение степени конкуренции и позиций конкурентов на рынке. Конкуренция м.б. предметная (аналогичные товары); видовая (товары одного вида автобусы, троллейбусы, трамваи); функциональная (товары, призванные выполнять определенную функцию перевозка пассажиров). Также ценовая (снижение цен) и неценовая (качество). Конкуренты:производители, покупатели, поставщики.

К/сп-сть товара– это совокупность хар-ик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара быть проданным. 1. нормативный (соотв-вие товара стандартам)2. технический (соотношение реального качества товара и затрат на его изготовление)3. рыночный (соотношение воспринятого качества и воспринятой цены, мнение потребителя о нашем товаре в сравнении с товарами конкурентов)4. соотношение сил с основными контрагентами на рынке (с посредниками, покупателями, поставщиками).

 Результат конкур-сти: доля на рынке.

Методы изучения конкурентов:Стадии:1. выделение круга конкурентов (отнесение к конкурентам предприятий, чья продукция и сбыт близки с т.з. функциональных свойств, сегментов рынка, ареала сбыта, технологии изготовления и др.) 2. определение их сильных и слабых сторон, возможностей ­ конк-сти фирмы. 3. анализ и прогноз реакции на события на рынке, на деятельность нашей фирмы.

Изучение товара:1. Исследование отношения потребителей к товару.

- привлекательность продукта, субъективно воспринятое качество и цена, способы совершенствования. 2. Результативность и эффективность продукта для предприятия.

- все виды анализа сбыта и прибыли (в статике и динамике, по регионам, продуктам, клиентами каналам сбыта, по уровню цен и т.д.).

- анализ покрытия затрат (разница между ценой и переменными затратами по всем вышеперечисленным направлениям)

- анализ концентрации (на каких продуктах сконцентрирована большая часть результатов)

- анализ использования дефицитных ресурсов 3. сопоставление с товарами конкурентов

4. изучение аналитических материалов, которые касаются пр-ва товаров

5. изучение патентной инф-ции

6. наблюдение за рынком (где продается, как представлен)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...