Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Муниципальное управление транспортным комплексом




Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных

путей, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших городах — метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления.

Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов — межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.

При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться его особенности: Связь с планировкой города и пропускной способностью улично-дорожной сети; возможность конкуренции между видами транспорта; Конкуренция муниципального и частного сектора в автотранспортных перевозках; Большой удельный вес льготных категорий пассажиров; Возможность разных способов оплаты услуг (разовые или проездные на определенный срок билеты); Высокая степень износа транспортных средств и большие затраты на их обновление.

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени.

Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта: обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей; модернизация систем организации транспортного движения; приведение муниципального подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам; обеспечение безопасности перевозок.

Функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом включают: Принятие правил и порядка организации работы транспорта; Разработка схемы движения транспорта; Установление тарифов на перевозки; Разработка графиков движения; Контроль экологических параметров работы транспорта (через ГИБДД).

Обобщающие показатели работы городского пассажирского транспорта:

Общий объем пассажирских перевозок в динамике; Количество пассажиро-километров на одного жителя за период времени (сутки, месяц, год); Наполняемость подвижного состава (количество пассажиров на один машино-километр); Уровень безопасности.

В системе городского транспорта большинства российских городов накопилось много сложных проблем. Одна из них — проблема контроля оплаты за проезд. Для ее решения за рубежом устанавливают автоматические турникеты. Другая проблема — износ подвижного состава. Серьезной проблемой многих городов является дорожная сеть, ее пропускная способность. Массовая автомобилизация вызвала необходимость создания большого комплекса сервисных служб, обеспечивающих работу транспорта. Серьезную проблему представляет организация стоянок индивидуального транспорта (паркингов) на территории города, строительство коллективных гаражей. Другая проблема — автозаправочные станции, мойки, мастерские срочного ремонта. Они тоже должны размещаться по всей территории города.

Необходима увязка работы внутригородского и внешнего транспорта. Управление объектами внешнего транспорта (железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты и т. п.) осуществляется, государственными предприятиями или крупными акционерными компаниями. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить «стыковку» этих объектов с маршрутами внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и общественного питания, другими городскими службами.

Критерии эффективности функционирования муниципального пассажирского транспорта могут быть разделены на критерии эффективности работы транспорта, т.е. увеличение числа исправно работающего и нового подвижного состава; Сокращение времени проезда в транспорте за счет совершенствования маршрутной карты города; Улучшение экономических показателей работы транспортных предприятий.

В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. Предпочтительной является схема с единым структурным подразделением, ведающим вопросами транспорта и содержания городских дорог. Перспективна также схема с выделением в отдельную структуру (муниципальное учреждение) службы муниципального заказчика транспортных услуг. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...