Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика измерений, точность измерений и основные источники ошибок ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Методика измерений состоит в следующем: 1. прогрев инерциально – измерительного блока до рабочей температуры; продолжительность этого этапа около 1 часа; 2. ориентировка платформы относительно отвесной линии и направления на север в локально – уровенной системе координат начального пункта маршрута; этот этап совмещают с прогревом аппаратуры; 3. движение с измерениями по трассе на первую определяемую точку, во время движения через небольшие интервалы (около20 мс) измеряют ускорения, углы поворота, а также параллельно выполняют интегрирование с целью определения вектора скорости на отрезках около 10с; 4. привязка к точкам стояния на первом контрольном пункте, определение возмущений силы тяжести и уклонений отвеса из сравнения результатов измерений с известным вектором нормальной силы тяжести, отсчет координат. Такие остановки нужны также для учета нелинейно–зависимых от времени ошибок через интервалы в 3–5 мин. (для машины это соответствует нескольким километрам, а для вертолета около 10 км.); 5. дальнейшее следование по маршруту (п.3); 6. привязка к твердому пункту (п.4); 7. зачастую обратное прохождение маршрута к начальному пункту маршрута. К источникам ошибок относят следующее: - неортогональность осей акселерометров и гироскопов - уход нуля и ошибки калибровки акселерометров и гироскопов - ошибки определения положения, скорости ориентировки на начальном пункте и промежуточных пунктах. Чтобы выявить указанные ошибки и уменьшить их величину применяют следующие меры: • проводят тщательную калибровку и юстировку акселерометров и гироскопов; • определяют накопление ошибок на пунктах стояния и на твердых пунктах с известными координатами и силой тяжести; • моделирование и распределение ошибок в оперативном режиме (on line) или же в постобработке. Первые инерциальные системы появились в семидесятых годах, но разработка и совершенствование таких систем отнюдь не завершена. К первым инерциальным геодезическим системам относят: 1. GEOOIN II ф–ма “Honeywell Inc” (США, Флорида), ориентируется в инерциальной (равноденственной) системе координат. 2. Autosarueyor LASS II ф–ма “Litton Syst” (США, Калифорния). 3. Ferrant Inrrtial Land Surveur ф–ма Ferraw (Великобритания). Последние две системы ориентируются в локально – уровенной системе координат, точность ±10 – 50мкм/с2 ± 1”, иначе от 1 до 5 мГал.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |