Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исторические типы смертности
· архаичный, экзогенный — очень высокая смертность в основном из-за внешних причин: эпидемии, катастрофы, голод, несчастные случаи и т. д. Характерна сверхранняя смерть. Продолжительность жизни 20-22 года. Коэффициент младенческой смертности — 300—350 ‰. · традиционный — характерен для обществ традиционного уклада, вплоть до XIX — начала XX века. Доминируют экзогенные факторы смертности. Увеличился социальный контроль над смертностью — развитие медицины. Увеличение продолжительности жизни до 30-35 лет. Нормальная смертность. · современный — преобладают эндогенные причины: болезни дегенеративного типа, смертность перемещается в более старшие возраста. Сильно увеличивается продолжительность жизни, падает коэффициент младенческой смертности.
26. Заболеваемость населения. Понятие об общей и первичной заболеваемости. Основные источники получения информации о заболеваемости населения следующие: • регистрация случаев заболевания при обращении населения за медицинской помощью в организации здравоохранения; • регистрация случаев заболевания при медицинских осмотрах; • регистрация случаев заболеваний и причин смерти по данным патологоанатомических и судебно-медицинских исследований. Получения данных в статистике заболеваемости рассчитывают следующие основные показатели: • первичную заболеваемость; • общую заболеваемость (распространенность, болезненность); • исчерпанную (истинную) заболеваемость. Первичная заболеваемость- это совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые в данном году зарегистрированных при обращении населения за медицинской помощью случаев заболеваний. Показатель первичной заболеваемости рассчитывается по следующей формуле. Общая заболеваемость (распространенность, болезненность)- это совокупность первичных в данном году случаев обращений населения за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных как в данном году, так и в предыдущие годы. Показатель общей заболеваемости по обращаемости рассчитывается по следующей формуле.
27. Понятие о маркетинге и его составляющих Объектами маркетинга могут быть: люди, организации, территории. Система маркетинга – это комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта. При этом надо учитывать интересы: потребителя, фирмы, общества. P Основные принципы маркетинга: 1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры; 2. Создание условий для максимального приспособления производства к условиям рынка; 3. Воздействие на рынок и потребитель с помощью рекламы и просвещения. Маркетинг в здравоохранении возможен при следующих условиях: · наличие рынка и конкуренции медицинских услуг (каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности), · наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами. Он зависит от: · формы финансирования здравоохранения, · формы оплаты медицинских услуг, · формы собственности. Виды: 1) Маркетинг медицинских услуг. На него влияет: · уровень общественного здоровья, · структура демографических показателей (например, возрастно-половая структура), · уровень образования, культуры, · место жительства (превышает город), · уровень доходов. Он включает: · изучение потребностей населения (в медицинских услугах), · формирование и регулирование рынка медицинских услуг. Не только при болезни, но и для создания имиджа здорового человека (мотивации здорового образа жизни). · информирование населения о возможности предоставления медицинских услуг. 2) Маркетинг лекарственных препаратов. Особенности: · продукция производится в строго необходимых количествах, · продукция не поставляется непосредственно потребителю, · ценообразование прямо или косвенно определяется правительством, · наличие большого количества конкурентов. Потребление лекарственных средств зависит от: · появления новых методов лечения и лекарственных препаратов, наличия аналогов (до 70% номенклатуры мирового рынка лекарственных средств приходится на препараты-аналоги). ВОЗ основные лекарственные средства, в странах - национальные перечни; · пола (у женщин больше), возраст (80% всех обращений за сердечно-сосудистыми средствами приходится на население старше 40 лет), образования; · уровня общественного здоровья (структура заболеваемости, инвалидности и т.д.); · времени года (сезонность), природно-климатических факторов, · медицинского образования (по данным авторов активно используется лишь 10% имеющейся лекарственной номенклатуры); · рекламы. Должна быть профессиональная реклама: через научно-медицинские журналы, реклама для специалистов отвечающих за оптовые закупки лекарственных средств, реклама для врачей практического здравоохранения (показания, противопоказания, аналитические обзоры информации, об опыте применения). Для населения должна осуществляться аптечной сетью; · политики возмещения стоимости лекарств; · традиции. 3) Маркетинг медицинской техники. · медицинская техника для использования на дому (до 10%: измерение АД, уровня сахара в крови, очковая оптика, тренажеры, средства реабилитации), · техника для учреждений, · техника частных врачей. 4) Маркетинг медицинских технологий. Медицинские технологии – это совокупность стандартизированных процессов логически завершающих определенное медицинское вмешательство, регламентированных директивными документами либо традициями. Медицинские технологии – это переливание крови, пересадка костного мозга, способы диагностики, лечения, реабилитации, технология получения лекарственных производств (важна стандартизация). Маркетинг в этой области включает: · сбор информации, · стандартизацию (на ксг или протоколы лечения), · рекламу, · мероприятия по продвижению на медицинский рынок. 5) Маркетинг научных идей включает: · патентно-информационные исследования, · экспертизу, · правовую защиту. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 481. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |