Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исторические типы смертности




· архаичный, экзогенный — очень высокая смертность в основном из-за внешних причин: эпидемии, катастрофы, голод, несчастные случаи и т. д. Характерна сверхранняя смерть. Продолжительность жизни 20-22 года. Коэффициент младенческой смертности — 300—350 ‰.

· традиционный — характерен для обществ традиционного уклада, вплоть до XIX — начала XX века. Доминируют экзогенные факторы смертности. Увеличился социальный контроль над смертностью — развитие медицины. Увеличение продолжительности жизни до 30-35 лет. Нормальная смертность.

· современный — преобладают эндогенные причины: болезни дегенеративного типа, смертность перемещается в более старшие возраста. Сильно увеличивается продолжительность жизни, падает коэффициент младенческой смертности.

 

26. Заболеваемость населения. Понятие об общей и первичной заболеваемости.
Заболеваемость населения - это важнейшая составляющая комплексной оценки здоровья населения. Учет заболеваемости ведется практически всеми медицинскими учреждениями. Анализ заболеваемости необходим для выработки управленческих решений как на федеральном, так на региональном и муниципальном уровнях управления системой здравоохранения. Только на ее основе возможны правильное планирование и прогнозирование развития сети учреждений здравоохранения, оценка потребности в различных видах ресурсов. Показатели заболеваемости служат одним из критериев оценки качества работы медицинских учреждений, системы здравоохранения в целом.

Основные источники получения информации о заболеваемости населения следующие:

• регистрация случаев заболевания при обращении населения за медицинской помощью в организации здравоохранения;

• регистрация случаев заболевания при медицинских осмотрах;

• регистрация случаев заболеваний и причин смерти по данным патологоанатомических и судебно-медицинских исследований.

Получения данных в статистике заболеваемости рассчитывают следующие основные показатели:

• первичную заболеваемость;

• общую заболеваемость (распространенность, болезненность);

• исчерпанную (истинную) заболеваемость.

Первичная заболеваемость- это совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые в данном году зарегистрированных при обращении населения за медицинской помощью случаев заболеваний.

Показатель первичной заболеваемости рассчитывается по следующей формуле.

Общая заболеваемость (распространенность, болезненность)- это совокупность первичных в данном году случаев обращений населения за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных как в данном году, так и в предыдущие годы.

Показатель общей заболеваемости по обращаемости рассчитывается по следующей формуле.

27. Понятие о маркетинге и его составляющих
Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением услуг и товаров к потребителям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Объектами маркетинга могут быть: люди, организации, территории.

Система маркетинга – это комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта.

При этом надо учитывать интересы: потребителя, фирмы, общества. P Основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры;

2. Создание условий для максимального приспособления производства к условиям рынка;

3. Воздействие на рынок и потребитель с помощью рекламы и просвещения.

Маркетинг в здравоохранении возможен при следующих условиях:

· наличие рынка и конкуренции медицинских услуг (каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности),

· наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами.

Он зависит от:

· формы финансирования здравоохранения,

· формы оплаты медицинских услуг,

· формы собственности.

Виды:

1) Маркетинг медицинских услуг. На него влияет:

· уровень общественного здоровья,

· структура демографических показателей (например, возрастно-половая структура),

· уровень образования, культуры,

· место жительства (превышает город),

· уровень доходов.

Он включает:

· изучение потребностей населения (в медицинских услугах),

· формирование и регулирование рынка медицинских услуг. Не только при болезни, но и для создания имиджа здорового человека (мотивации здорового образа жизни).

· информирование населения о возможности предоставления медицинских услуг.

2) Маркетинг лекарственных препаратов.

Особенности:

· продукция производится в строго необходимых количествах,

· продукция не поставляется непосредственно потребителю,

· ценообразование прямо или косвенно определяется правительством,

· наличие большого количества конкурентов.

Потребление лекарственных средств зависит от:

· появления новых методов лечения и лекарственных препаратов, наличия аналогов (до 70% номенклатуры мирового рынка лекарственных средств приходится на препараты-аналоги). ВОЗ основные лекарственные средства, в странах - национальные перечни;

· пола (у женщин больше), возраст (80% всех обращений за сердечно-сосудистыми средствами приходится на население старше 40 лет), образования;

· уровня общественного здоровья (структура заболеваемости, инвалидности и т.д.);

· времени года (сезонность), природно-климатических факторов,

· медицинского образования (по данным авторов активно используется лишь 10% имеющейся лекарственной номенклатуры);

· рекламы. Должна быть профессиональная реклама: через научно-медицинские журналы, реклама для специалистов отвечающих за оптовые закупки лекарственных средств, реклама для врачей практического здравоохранения (показания, противопоказания, аналитические обзоры информации, об опыте применения). Для населения должна осуществляться аптечной сетью;

· политики возмещения стоимости лекарств;

· традиции.

3) Маркетинг медицинской техники.

· медицинская техника для использования на дому (до 10%: измерение АД, уровня сахара в крови, очковая оптика, тренажеры, средства реабилитации),

· техника для учреждений,

· техника частных врачей.

4) Маркетинг медицинских технологий.

Медицинские технологии – это совокупность стандартизированных процессов логически завершающих определенное медицинское вмешательство, регламентированных директивными документами либо традициями. Медицинские технологии – это переливание крови, пересадка костного мозга, способы диагностики, лечения, реабилитации, технология получения лекарственных производств (важна стандартизация).

Маркетинг в этой области включает:

· сбор информации,

· стандартизацию (на ксг или протоколы лечения),

· рекламу,

· мероприятия по продвижению на медицинский рынок.

5) Маркетинг научных идей включает:

· патентно-информационные исследования,

· экспертизу,

· правовую защиту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...