Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие указания по подготовке таблицы




Работу по подготовке таблицы рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1. в табличном процессоре MS Excel самостоятельно построить таблицу и занести в нее исходные данные в соответствии с вариантом;

2. оформить таблицу в соответствии со своим вкусом, но обязательно должны быть границы и заливка ячеек;

3. текст таблицы должен быть набран шрифтом Times New Ronan, размер 12 пт. Выравнивание текста в ячейках таблицы должно быть по центру, как по горизонтали, так и по вертикали;

4. с помощью справки выяснить назначение и правила создания относительных и абсолютных ссылок на ячейки таблицы (раздел «Ссылки на ячейки и диапазоны ячеек») и при дальнейших вычислениях использовать их в формулах;

5. все расчеты в основной и вспомогательных таблицах автоматизированы и осуществляются с помощью формул и функций, например СУММ(), СУММЕСЛИ(), СУММПРОИЗВ(), СЧЕТЕСЛИ(), СРЗНАЧ(), МАХ(), МИН() и т.п.;

6. все ячейки, в которых производятся вычисления по формулам необходимо выделить желтым цветом (не должно совпадать с общим цветом ячеек таблицы);

7. выделить ячейки, в которых производятся вычисления, и задать имя диапазона – «вычисления»;

8. на втором листе рабочей книги создать вспомогательную таблицу и диаграмму. Данные, которые требуется отобразить во вспомогательной таблице, кроме дополнительных вычислений, должны представлять собой ссылки на ячейки с данными, которые расположены на первом листе рабочей книги. У диаграммы должны присутствовать: название, подписи осей X и Y, легенда;

9. оформить диаграмму следующим образом: цвет области диаграммы отличный от белого, цвет области построения – контрастен цвету области диаграммы, размещение легенды – внизу, способ заливки рядов данных – узор;

10. на третьем листе рабочей книги произвести вычисление формул (с использованием знаков математических операций, математических функций и скобок), которые приведены в третьем пункте задачи вашего варианта;

11. сохранить рабочую книгу в файл с именем Табличный процессор.

Номер задачи соответствует номеру вашего варианта

Задача 1

1. Таблица содержит следующие исходные данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Все данные задаются произвольным образом на ваше усмотрение, количество учеников не менее десяти. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см и возраст не должен превышать 13 лет?

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу и произвести в ней подсчет количества учеников ростом не менее 160 см., а так же общее количество учащихся. Построить диаграмму, показывающую соотношение высоких учащихся со всеми учащимися.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции КОРЕНЬ(), ABS(), СТЕПЕНЬ().

Задача 2

1. Таблица содержит следующие исходные данные о параметрах пушных зверьков: название зверька, возраст, вес. Все данные задаются произвольным образом на ваше усмотрение, количество зверьков не менее десяти. Каждому зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Выяснить сколько стаканов молока требуется каждому зверьку и сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу и произвести в ней подсчет количества пушных зверьков в возрасте 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца. Построить диаграмму, показывающую количество пушных зверьков в возрасте 1 месяца, 2 месяцев, 3 месяцев.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции ABS(), СТЕПЕНЬ(), EXP(), TAN(), ATAN(). Экспонента вычисляется от значения y.

Задача 3

1. Таблица содержит следующие исходные данные: название пушного зверька, его вес и возраст. Все данные задаются произвольным образом на ваше усмотрение, количество зверьков не менее десяти. В отдельной ячейке задать максимальное количество витаминного концентрата которое может потребить 1 зверек равное 400 г. Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 8-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Выяснить, сколько килограммов витаминного концентрата будет съедено зверьками за месяц и на сколько килограммов в месяц снизится его потребление если учесть, что 1 зверек мог бы съедать по 400 г. витаминного концентрата в день.

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу и произвести в ней подсчет количества пушных зверьков в возрасте 6 месяцев, 7 месяцев, 8 месяцев. Построить диаграмму, показывающую количество пушных зверьков в возрасте 6 месяцев, 7 месяцев, 8 месяцев.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции СТЕПЕНЬ(), EXP(), SIN(), COS(). Экспонента вычисляется от значения y.

 

Задача 4

1. 10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков по десятибалльной шкале. Все исходные данные (фамилии спортсменов, виды спорта и баллы за них) задаются произвольным образом на ваше усмотрение. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее 45 очков, если не менее 30 очков – кандидат в мастера спорта, а если менее 30 очков, то ‑ претендент.

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу и произвести в ней подсчет количества спортсменов получивших звание мастера, кандидата, претендента? Построить диаграмму, показывающую процентное соотношение мастеров, кандидатов и претендентов ко всем участникам соревнований.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции ABS(), СТЕПЕНЬ(), TAN(), COS().

 

Задача 5

1. 10 учеников проходили тестирование по 5 темам какого-либо предмета. Все исходные данные (фамилии учеников, предметы и оценки за них) задаются произвольным образом на ваше усмотрение. Вычислить суммарный (по всем темам) средний балл, полученный учениками. Сколько учеников имеют суммарный балл ниже среднего?

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу, в которой необходимо отобразить фамилии и средние баллы каждого ученика по всем темам и произвести подсчет общего среднего значения баллов. Построить диаграмму, показывающую средний балл учащегося по отношенью к общему среднему.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции SIN(), СТЕПЕНЬ(), ПИ(), COS().

Задача 6

1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k рублей за 1 Квт/ч за первые 50 кВт/ч и m рублей за каждый кВт/ч сверх нормы, которая составляет 50 кВт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Все исходные данные (фамилии клиентов, количество потраченной электроэнергии, тарифы k и m) задаются произвольным образом на ваше усмотрение.

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу, в которой необходимо отобразить фамилии клиентов компании и количество потребляемой им электроэнергии. Так же в таблице необходимо вычислить, сколько клиентов потребляет более 50 кВт/ч. Построить диаграмму, показывающую, какая часть жильцов потребляет более 50 кВт/ч. по отношению к общему количеству жильцов.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции ATAN(), СТЕПЕНЬ(), EXP(), ABS(), КОРЕНЬ(). Экспонента вычисляется от значения y.

 

Задача 7

1. Телефонная компания взимает плату за услуги телефонной связи по следующему тарифу: 370 мин в месяц оплачиваются как абонентская плата, которая составляет 200 монет. За каждую минуту сверх нормы необходимо платить по 2 монеты. Составить ведомость оплаты услуг телефонной связи для 10 жильцов за один месяц, самостоятельно указав количество потребляемого времени каждым жильцом.

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу, в которой необходимо представить фамилии жильцов и суммы оплаты ими услуг телефонной связи. Построить диаграмму, показывающую сравнительную характеристику сумм оплаты услуг телефонной связи каждым жильцом.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции ATAN(), СТЕПЕНЬ(), SIN(), COS(), ABS().

 

Задача 8

1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k1 рублей за 1 кВт/ч за первые 500 кВт/ч; k2 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч, но не превышает 1000 кВт/ч; k3 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 1000 кВт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента и суммарную плату. Сколько клиентов потребляет более 1000 кВт/ч. Все исходные данные (фамилии клиентов, количество электроэнергии, тарифы k1, k2 и k3) задаются произвольным образом на ваше усмотрение.

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу, в которой необходимо представить фамилии клиентов компании и количество потребляемой ими электроэнергии. Построить диаграмму, демонстрирующую сравнение потребляемой электроэнергии по каждому клиенту.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции КОРЕНЬ(), СТЕПЕНЬ(), ABS(), LN().

 

Задача 9

1. Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил 6 месяцев, но не достиг 10 месяцев, то — в 1,5 раза. Ведомости уценки товара должна содержать информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки. Все данные, кроме вычисляемых значений, задаются произвольно.

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу и произвести подсчет количества товара хранящегося на складе более 10 месяцев, товара хранящегося более 6 месяцев и товара хранящегося менее 6 месяцев. Построить диаграмму, показывающую соотношение количества залежавшегося товара (более 10 месяцев, более 6 месяцев, менее 6 месяцев).

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции COS(), СТЕПЕНЬ().

 

Задача 10

1. В сельскохозяйственном кооперативе работают 10 сезонных рабочих. Собирают помидоры. Оплата труда производится по количеству собранных овощей. Дневная норма сбора составляет k килограммов. Сбор 1 кг помидоров стоит m рублей. Сбор каждого килограмма сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже. Составьте таблицу, в которой будет указан заработок каждого рабочего, определено, кто больше всех собрал овощей, и какую сумму должен выплатить кооператив всем рабочим. Все данные (фамилии рабочих, количество кг собранных овощей, стоимость m, норма k) задаются произвольно.

2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу и представить в ней фамилии рабочих и количество овощей, собранных каждым из них. Подсчитать общее количество собранных овощей. Построить диаграмму, иллюстрирующую количество овощей, собранных каждым из рабочих в соотношении с общим количеством собранных овощей.

3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:

;

При вычислении по формулам необходимо использовать функции TAN(), СТЕПЕНЬ(), ABS(), EXP(). Экспонента вычисляется от значения y.

 



Приложение 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...