Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обряд имянаречения: значение посвящения в Родную Веру




 

Священный обряд имянаречения в Родной Православной Вере является обязательной составляющей духовного развития и самоусовершенствования Славян, это своеобразная отправная точка, с которой начинается жизнь человека в своем роде. Главной целью проведения имянаречения является приобщение человека к великому Роду Славянскому. Душа, прибыв в Явь, после перехода из одного состояния в другое еще остается связанной с иномирьем Нави. Лишь после имянаречения она действительно возобновляет свою духовную и телесную связь с Родными Богами, сотнями поколений Предков и земным родом. Таким образом, принимается Высшее Предназначение рода и окончательно утверждается единство Тела, Духа и Души человека. Дух – суть качество человека, душа – его сущность, которая и есть сам человек. Дух человека обеспечивает развитие души, ее поднятие на высшие ступени развития, дух – варновый признак. Не постигши свой Дух, действуя не в соответствии со своим качеством, можно исковеркать судьбу, замедлить духовное развитие, поэтому имянаречение должно с истока человеческой жизни направить Дух и Душу на праведное развитие, выполнение жизненного предназначения.

Поэтому считается, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде. Право проводить это священнодействие имеют лишь духовные чины Ведунов, Волхвов и в отдельных случаях Жрецов Славянской Веры (Ведического Православия). Имянаречение проводят до сорокового дня от рождения дитяти. Обряд имянаречения который проводится после исполнения совершеннолетия (для родичей, которые возвращаются в Веру Предков) еще называется Радение.

Волхв (Ведун) должен знать, когда зачиналось дитя, какую душу Предка звали Родители. Он определяет, под каким Небесным созвездием рождено дитя, учитывает, Темное или Светлое время Годового Круга, соотносит с другими календарными датами. Определенное таким образом имя и будет родовым именем Славянина, в отличии от общинного (сегодня - общественного), которое может избираться родителями, но быть близким по значению с родовым.

Родовое имя следует сохранять в тайне и никому не открывать, оно сообщается ребенку лишь во время четвертого возрастного посвящения у мальчиков и третьего у девочек, то есть, не ранее 14-ти лет. Это нужно для того, чтобы воспрепятствовать наведению порчи и сглазов лихих людей.

Имянаречение – это лишь один из череды родильных обрядов. Ему предшествуют: роды; выбор общинного имени ребенка; наречение роженицы Богородицей; выбор кумовьев; обряд приобщения ребенка к Родовому Огнищу (родному дому); обряд закрытия Врат Нави («сливание»). После имянаречения проводятся пострижины (через год от рождения), и именно они завершают родильные обряды. Имянаречение мальчиков желательно проводить в четверг (Перунов день), девочек – в пятницу (день Макоши) или воскресенье (день Дажбога, который подходит для любого священнодействия), а также, чтобы это не было ранее девятого и не позже сорокового дня от роду.

Обряд создания семейного союза

 

Обряд создания семейного союза призван соединить два любящих сердца, благословить их для создания жизни и наделить их силой. По Покону Рода Всевышнего венчание может осуществляться над совершеннолетними мужчиной и женщиной, которые не имеют общих кровных родственников до седьмого колена и принадлежат к Арийским родам (родам с белым цветом кожи принадлежащих к индоевропейской языковой групе). Любой отход от Покона есть извращение.

Нашим предкам были известны семейные союзы путем умыкания невесты, покупки молодой, заключение соглашения и небесный семейный союз. Все они были присущи одному или другому периоду Дня Сварожьего. Небесные семейные союзы свойственны времени Утра Сварожьего, заключение соглашения – полудню Сварожьему, покупка – Сумеркам Сварожьим, умыкание – Ночи Сварожьей.

Мы с вами живем в период прекращения Ночи – Рассвета Сварожьего, времени перехода к Утру Сварожьему, возвращению к Светлым Обычаям. Следовательно, для нас является важным возродить Небесный семейный союз и обряд венчания, соответствующий ему. Небесные семейные союзы создавались по Веде о том, что так же происходит во Сварге Пречистой, так деют Боги Трисветлые. Вот как поется об этом в наших родовых песнях:

 



Зійшла зоря, зійшла зоря,

Місяць опізнився.

Вийшла дівка на вулицю,

Козак опізнився.

Взошла зоря, взошла зоря,

Месяц не явился.

Вышла девица на улицу,

Казак не явился.


 

Олицетворяя Светлых Богов в небесных светилах, мы воспеваем их семейные союзы и единения. Семейный союз земной соотносится с соответствующим действием во Сварге. Основными участниками небесных семейный союзов у Русинов являются Месяц и Заря, Месяц и Солнце, Гром и Туча.

Венчание – это лишь часть целого ряда свадебных обрядов Русинов. В целом они состоят из трех частей: предсвадебных, свадебных и послесвадебных. Предсвадебный обычай включает такие обряды: сватанье, уговоры, смотрины, обручение, сотворение каравая и девичник. Свадебный: приглашение, венчание, дарование, посад молодых, расплетание косы, деление каравая, перевозка приданого, ряжение. Послесвадебный: хлебцы (белые калачи), свашины и гостины (радогощи).

Покон-Обычай Руський делает ударение на том, что на проведение полного священнодействия семейного союза имеет право лишь та девушка, которая сберегла свою чистоту до свадьбы. Староруськое слово «шлюб», которое означало семейный союз, происходит от «слюб», то есть, создание семьи «с любви», «с любимой», «с любовью». У Русинов-Украинцев не принуждают молодых жениться, этот обычай издавна выделяет их даже среди близких Словенских народов.

Семьи творились «с любвью», ибо этому способствовал Покон-Обычай, который предусматривал так называемые «пробные семейные союзы», когда молодые проживали вместе без вступления в половые отношения, так сказать, свыкались. Когда молодые выясняли, что подходят друг другу и могут создать крепкую семью, Волхвы давали им право на свадьбу. Таким образом, не было принуждения и, одновременно, сохранялась чистота девушки.

После свадьбы обязательно делается «красный», или «плохой» понедельник. То есть, когда вывешивается во дворе жениха (мужа) свадебная рубашка невесты (молодухи) с «калиной», «венком», или, как еще говорят «честью», «девичьим». Потом свекровь опоясывает невестку красным поясом и одевает в богатый платок. Ежели рубаха не вывешивается, или же она без «калины», семья имеет право не принять невестку. Следовательно, добрачные половые отношения в Поконе-Обычае не поощряются, а нарушители этого права являются в родах объектом общественного осуждения и пренебрежения.

Родители благословляют правый семейный союз именем своего рода и наделяют силой Предков. Волхвы же благословляют и наделяют Силой Духа всего рода Славянского, всей скупы Богов Светлых. Венчание осуществляется в храмах Сварога и Лады яко хранителей семейных союзов, или же на капищах и святилищах родовых. Следовательно, венчание – освящение семейного союза родом земным (всей Общиной, народом) и Родом Всевышним. Само слово происходит от «венок», ведь именно венками украшают друг другу головы молодые.

Очень долгое время ортодоксальная церковь пыталась взять на себя функцию венчания, но даже в XVIII в. хр.э. восточные Словене не признавали церковного венчания. А тем же отступникам, которые в нарушение Покона принимали церковное венчание, запрещали общее проживание до свадьбы. Лишь в 7252 (1744) г. синод[33] принудительно приказал молодым совместно проживать до родовой свадьбы, если они приняли церковное венчание.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 376.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...