Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика 1.3 Исследование объема внимания с помощью комбинации геометрических фигур




Цель. Определение объема внимания.

Оборудование. Объем внимания определяется при помощи тахистоскопа (любой конструкции) либо 25-клеточных таблиц с различным расположением фигур на них (рис. 2).

Опыт ведет преподаватель. Он дает следующую инструкцию: «Перед вами экран тахистоскопа, разделенный на 25 клеток. На столе 25-клеточные матрицы

 

                                   
                                   
                                   
                                 
                                 

 

Рис. 2. Таблица для определения объема внимания

 

     Вам будут предъявлены различные программы: комбинации кружков, треугольников, квадратов, крестов, прямоугольников. Внимательно смотрите на экран. После команды «Внимание!» на экране на короткое время (0,1 секунды) появится какая-либо комбинация. Сразу же после экспозиции отметьте расположение фигур на матрице».

Опыт повторяется 4 раза: два опыта пробных, тренировочных, а два – зачетных. Затем последние две программы повторяются с длительными экспозициями, чтобы можно было подсчитать число правильно обозначенных фигур в зачетных измерениях. Среднеарифметический результат этих попыток вносится в протокол.

 

Методика 1.4 Объем и распределение внимания

Цель. Определение объема и распределяемости внимания.

Материал. Карточки для экспозиции.

Ход опыта. Испытуемым на 1 с показывают карточку, на которой изображено несколько чисел. Необходимо разглядеть, какие числа написаны, а затем, когда карточку уберут, сложить эти числа и записать сумму.

Испытуемым показывают три различные геометрические фигуры с вписанными в них цифрами. Например, такие (рис. 3).

                                                                                       

 

  










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...