Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) ряд других небанковских сделок, не запрещенных законом, но не входящих во вторую группу (например, учреждение других предприятий и организаций)




Закон ограничивает перечень б.с., поскольку кредитные организации обладают специальной (т.е. ограниченной) правоспособностью, в частности они осуществляют следующие сделки:

-выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

-приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

-доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

 -операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством;

-предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- лизинговые операции;

-оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством.

В отличие от банковских операций совершение вышеперечисленных сделок не является привилегией кредитных организаций.

Б.с. — использование при их заключении различных типовых (стандартизированных) формуляров.

Применительно к банковской практике Украины все типовые формы Б.с. можно условно разделить на две группы в зависимости от:

- разработавшего

- утвердившего их органа.

 Первую группу составляют формуляры различных традиционно "банковских" договоров:

*договора банковского счета,

*договора банковского вклада,

*кредитного договора и т. п.

Вторую группу типовых форм Б.с. составляют бланки различных расчетных документов:

*платежное поручение, платежное требование, чек и т.п.

*иных документов, так или иначе обслуживающих безналичные расчеты (заявление об отказе от акцепта, аккредитивное заявление и т.п.)

В современной банковской практике имеется ряд сделок, которые все чаще заключаются с помощью средств электронно-вычислительной техники: расчетные сделки, межбанковские кредитные договора, заключаемые с помощью различных телекоммуникационных систем связи (СВИФТ (SWIFT), Рейтер (Reuter) и т.п.).Практика выработала электронную цифровую подпись (ЭЦП), правомерность использования которой подтверждена законодательством. В соответствии с ГКУ использование ЭЦП при совершении сделок допускается в случаях и порядке, предусмотренным законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Составляя расчетный документ или заключая кредитный договор в электронной форме, кредитные организации и их клиенты не нарушают требование закона о совершении сделки в письменной форме.


35. Договор коммерческой концессии.

Согласно договору коммерческой концессии, одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за плату право пользования, согласно ее требованиям, комплексом принадлежащих этой стороне прав с целью изготовления и (или) продажи определенного вида товара и (или) предоставления услуг.

Нормы, регулирующие договор коммерческой концессии в Украине, закреплены в главе 76 Гражданского Кодекса Украины и в главе 36 Хозяйственного Кодекса Украины. Сторонами в договоре коммерческой концессии могут быть только юридические лица или физические лица-субъекты предпринимательской деятельности. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации. Договор КК должен содержать в себе три существенных условия: предмет, цену и срок действия договора.

Правообладатель несет субсидиарную ответственность по претензиям, которые предъявляются пользователю в отношении несоответствия качества товаров (работ, услуг), проданных (выполненных, предоставленных) пользователем. Другими словами, если проданные пользователем товары, услуги и т.д. являются некачественными, клиенты могут предъявить ему претензию о возмещении материальных убытков. Если пользователь не в состоянии самостоятельно рассчитаться с кредиторами, остаток материальных обязательств обязан покрыть правообладатель. По претензиям, которые предъявляются пользователю как производителю продукции правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем. То есть кредитор в этом случае может требовать возмещения убытков, как у правообладателя, так и у пользователя или же у них вместе.

36. Уголовная ответственность за нарушение хозяйственного законодательства

За нарушение хозяйственного законодательства, наряду с другими видами юридической ответственности, предусмотрена и уголовная ответственность. В уголовном кодексе Украине содержится раздел VIII “Преступления в сфере хозяйственной деятельности». В этом разделе предусмотрена ответственность за преступлении, связанные с незаконным осуществлением хозяйственной деятельности, за преступления, связанные с нарушением налогового, антимонопольного, законодательства, в сфере финансов, в сфере торговли. В целом среди преступлений за нарушение хозяйственного законодательства можно выделить:

Ст. 202 – Нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности;

Ст. 205 – Фиктивное предпринимательство;

Ст. 206 - Противодействие законной хозяйственной деятельности;

Ст. 212 – Уклонение от уплаты налогов, сборов ( обязательный платежей);

Ст. 218 – Фиктивное банкротство;

Ст. 219 – Доведение до банкротства;

Ст. 222 – Мошенничество с финансовыми ресурсами.

За каждое из преступлений соответствующими статьями Уголовного кодекса Украины предусмотрены конкретные санкции. Это лишение свободы на определенный срок, ограничение свободы на определенный срок, штраф, конфискация имущества, лишение права заниматься определенными видами деятельности или занимать определенные должности.

 

 

37. Административная ответственность за правонарушения в сфере хозяйственного законодательства.

За нарушение хозяйственного законодательства, наряду с другими видами юридической ответственности, предусмотрена и административная ответственность. В Кодексе Украины об административных правонарушениях содержится глава 12 “Административные правонарушения в области торговли, общественного питания, сфере услуг, области финансов и предпринимательской деятельности». Среди правонарушений в этой сфере можно выделить:

Ст. 155-1 - Нарушение порядка проведения расчетов;

Ст. 156-1 - Нарушение законодательства о защите прав потребителей;

Ст. 163-1 - Нарушение порядка ведения налогового учета, представления аудиторских заключений;

Ст. 164 – Нарушение порядка занятия хозяйственной деятельностью;

Ст. 164-3 - Недобросовестная конкуренция;

Ст. 166-1 - Злоупотребление монопольный положением на рынке;

Ст 166-6 - Нарушение порядка предоставления финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица.

За каждое из правонарушений соответствующими статьями Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрены различные виды административного взыскания. Основным видом административного взыскания является штраф ( от трех и выше необлагаемых налогом минимумов доходов граждан). Также Кодексом за правонарушения в этой сфере предусмотрена конфискация ( продукции, орудий производства, сырья).

 

38. Система хозяйственный судов в Украине.

Хозяйственным суда Украины подведомственны дела по хозяйственным спорам, а именно: споры, возникающие между хозяйствующими субъектами при заключении, расторжении и исполнении хозяйственных договоров, споры по приватизации. Хозяйственные суды также рассматривают дела о банкротстве, дела, возникающие из корпоративных отношений в спорах между хозяйственными обществами.

Система хозяйственных судов Украины является трехступенчатой: суды первой инстанции, суд кассационной инстанции. В систему хозяйственных судов входят местные хозяйственные суды, апелляционные суды и Высший хозяйственный суд. До 2001 года ( когда была проведена реформа судоустройства) система хозяйственных судов была двухступенчатой и состояла из Высшего арбитражного суда и местных областных арбитражных судов.

Систему хозяйственных судов Украины возглавляет Высший хозяйственный суд Украины.

Верховный Суд Украины в согласно с Конституций Украины является наивысшим судебным органом в судебной системе. В соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом Украины Верховный суд Украины может пересматривать в кассационном порядке решения хозяйственных судов исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным данным кодексом. 

 

39. Претензионный порядок урегулирования хозяйственных споров.


       Статья 5 Хозяйственного процессуального кодекса Украины предусматривает досудебное урегулирование хозяйственного спора между субъектами хозяйственных отношений.

      Предприятия и организации, чьи права и законные интересы нарушены, в целях непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав и интересов обращаются к нему с письменной претензией. В претензии указываются: полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и того лица, к которому предъявляется претензия, дата предъявления и номер претензии, доказательства , подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства, ссылка на соответствующие нормативные акты, требование заявителя, сумма, если претензия подлежит денежной оценке, платежные реквизиты заявителя претензии, перечень прилагаемых к претензии документов. Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях. Претензия подписывается полномочным лицом предприятия, организации либо их представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом либо вручается под расписку.

        Претензия рассматривается в месячный срок, исчисляемый со дня получения претензии. В некоторых случаях, установленных кодексом претензии рассматриваются в течении двух месяцев. Если к претензии не приложены все документы, необходимые для ее рассмотрения, они истребуются у заявителя с указанием срока их представления, который не может быть менее пяти дней, не учитывая времени почтового обращения. При этом течение срока рассмотрения претензии приостанавливается до получения истребуемых документов. При рассмотрении претензии предприятия и организации в случае необходимости должны сверить расчеты, провести судебную экспертизу или совершить иные действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.
     О результатах рассмотрения претензии заявитель уведомляется в письменной форме.
При этом, если претензия отклонена полностью или частично, в ответе на претензию указываются мотивированные причины отказа в удовлетворении претензии. Также заявителю должны быть возвращены подлинники документов, полученных с претензией, и направлены документы, обосновывающие отклонение претензии.

   При этом в соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом порядок досудебного урегулирования хозяйственных споров не распространяется на споры о признании договоров недействительными, споры о взыскании задолженности по опротестованным векселям, споры о взыскании штрафов Национальным банком Украины с банков и других финансово-кредитных учреждений, а также на споры об обращении взыскания на заложенное имущество ( раздел 2 Хозяйственного процессуального кодекса). .

 

 

40. Порядок рассмотрения хозяйственного спора в суде.

 

   В случаях, когда хозяйственный спор не был разрешен в порядке досудебного урегулирования спора, а также в тех случаях, когда не предусмотрено досудебное урегулирование хозяйственных споров, стороны хозяйственных отношений имеют право обратиться за защитой своих нарушенных прав и интересов в суд.

        Исковое заявление подается в хозяйственный суд в письменном виде и подписывается полномочным должностным лицом истца либо его представителем, прокурором, гражданином — субъектом предпринимательской деятельности либо его представителем. Исковое заявление должно отвечать требованиям статьи 54 Хозяйственного кодексу Украины. В исковом заявлении должны быть указаны обстоятельства, на которых основываются исковые требования,
сведения о применении мер досудебного урегулирования спора, если таковые проводились. В исковом заявлении также указывается цена иска, которая определяется в соответствии со ст. 55 Хозяйственного процессуального кодекса. При предъявлении иска сторона, подавшая иск (истец), обязана направить сторонам копии искового заявления и приложенных к нему документов. 

    После поступления искового заявления в суд, судья проверяет отвечает дли исковое заявление требованиям, предусмотренным настоящим кодексом, и в течении 5 дней выносит определение об открытии производство по делу. Если же исковое заявление не отвечает предусмотренным кодексом требованиям или не подведомственно рассмотрению хозяйственным судом, то суд выносит определение об оставлении искового заявления без рассмотрения или об отказе в открытии производства по делу соответственно.

    После получения определения суда об открытии производства по делу, ответчик имеет право направить отзыв на иск, а также  до принятия решения по спору предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Встречный иск должен быть взаимосвязан с первоначальным иском.
    Спор должен быть разрешен хозяйственным судом в срок не более двух месяцев со дня получения искового заявления, в некоторых случаях, предусмотренных настоящим кодексом, хозяйственный спор рассматривается в течении месяца.

      В случаях, предусмотренных кодексом, суд может объявить перерыв в рассмотрении дела, приостановить производство по делу либо прекратить производство по делу.

   При разрешении хозяйственного спора по существу хозяйственный суд принимает решение (удовлетворить иск, отказать в иске полностью или частично). )
Решение излагается в письменном виде и подписывается судьей ( судьями в случае коллегиального рассмотрения дела).    

   После рассмотрения дела судом первой инстанции, стороны по делу вправе подать апелляционную жалобу в течение десяти дней со дня принятия решения. Апелляционная жалоба подается в апелляционный хозяйственный суд через суд первой инстанции. Тогда решение суда первой инстанции считается не вступившим в законную силу. Апелляционная жалоба рассматривается апелляционным судом в течении 2 месяцев с момента рассмотрения дела. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд выносит решение ( оставляет решение первой инстанции без изменения, а жалобу (представление) без удовлетворения; отменяет решение полностью или частично и принимает новое решение). Решение суда апелляционной инстанции вступает в силу с момента оглашения решения. При этом сторона по делу может обжаловать решение апелляционного суда в кассационном порядке в Высший хозяйственный суд Украины.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...