Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос11.формы собствеености в украине. Субъекты и объекты
Собственность в Украине выступает в таких формах: частная, коллективная, государственная. Все формы собственности являются равноправными Собственность в Украине существует в разных формах. Украина создает равные условия для развития всех форм собственности и их защиты. Статья 318. Субъекты права собственности 1. Субъектами права собственности является Украинский народ и прочие участники гражданских отношений, определенные статьей 2 Гражданского кодекса Украины. 2. Все субъекты права собственности являются равными перед законом. Право собственности 1. Право собственности - это урегулированные законом общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом. 2. Право собственности в Украине охраняется законом. Государство обеспечивает стабильность правоотношений собственности. З. Каждый гражданин в Украине имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом лично или совместно с другими. 4. Собственность в Украине выступает в таких формах: частная, коллективная, государственная. Все формы собственности являются равноправными 5. Собственность в Украине существует в разных формах. Украина создает равные условия для развития всех форм собственности и их защиты. Все субъекты права собственности являются равными перед законом. То есть мы не только владеем имуществом и в большинстве случаев получаем от этого удовольствие, но и несем за него ответственность Право собственности украинского народа (ст.324 ГК): Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и прочие естественные ресурсы, которые находятся в границах территории Украины, естественные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности украинского народа. От лица Украинского народа права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в границах, установленных Конституцией Украины. Каждый гражданин имеет право пользоваться естественными объектами права собственности украинского народа в соответствии с законом. Объектами права собственности являются предприятия как имущественные комплексы, земельные участки, огородные отводы,'здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги, другое имущество производственного, потребительского, социально-культурного и иного назначения, а также продукты интеллектуального и творческого труда. ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ - то, что находится в собственности, принадлежит субъекту собственности; материальный, финансовый, интеллектуальный продукт, экономические ресурсы, принадлежащие определенным лицам, организациям, государству.
Вопрос 12 Основания приобретения права собственности Гражданский кодекс Украины.Приобретение права собственности Глава 24 - Гражданского кодекса Приобретение права собственности Статья 328. Основания приобретения права собственности 1. Право собственности приобретается на основаниях, которые не запрещены законом, в частности со сделок. 2. Право собственности предполагается возникшим правомерно, если другое прямо не вытекает из закона или незаконность приобретения права собственности не установлена судом. Основания возникновения права собственности: 1) первичные ( находка, клад, приватизация…..) Статья 333. Присвоение общедоступных даров природы Статья 335. Обретение права собственности на бесхозную вещь Статья 337. Находка Статья 343. Обретение права собственности на клад Статья 345. Обретение права собственности в случае приватизации государственного имущества и имущества, которое находится в коммунальной собственности и т.д. 2) производные – в зависимости от воли сторон – все граджанско-правовые сделки, которые порождают право собственности. Статья 334. Момент обретения права собственности по договору Статья 329. Приобретение права собственности юридическим лицом публичного права
Вопрос 13 основания прекращения права собственности Право собственности прекращается в случае: 1) отчуждение собственником своего имущества; 2) отказа собственника от права собственности; 3) прекращение права собственности на имущество, которое по закону не может принадлежать данному лицу; 4) уничтожение имущества; 5) выкупа памятников культурного наследия; {Пункт 5 части первой статьи 346 с изменениями, внесенными Законом N 2518-VI от 09.09.2010} 6) принудительного отчуждения земельных участков частной собственности, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, по мотивам общественной необходимости в соответствии с законом; {Пункт 6 части первой статьи 346 в редакции Закона N 1559-VI от 17.11.2009} {Пункт 7 части первой статьи 346 исключено на основании Закона N 1559-VI от 17.11.2009} 8) обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; 9) реквизиции; 10) конфискации; 11) прекращения юридического лица или смерти владельца. Вещные права 1 Понятие вещных прав Суть вещных прав состоит в том, что субъекты этих прав удовлетворяют свои интересы путем непосредственного воздействия на вещь или имущество, находящиеся в сфере их хозяйственного господства. Вещным правам присущи устоявшиеся нормы, принципы и традиции. К числу таковых относятся: • принцип отсутствия двух полных прав собственности на одну вещь, то есть , право собственности – едино и неделимо; • принцип наибольшей полноты права собственности, то есть, возможность осуществления права собственности по усмотрению собственника, причем наиболее полно и независимо; • принцип необходимости наличия собственника при существовании прав на чужие вещи; • принцип защиты субъектов вещных прав от посягательств со стороны третьих лиц. Действующий ГК регулирует вопросы вещных прав разделом II “ Право собственности и другие вещ-ные права”. 2 Виды вещных прав Вещные права подразделяются на две большие группы: 1.Права на свои вещи – право собственности. 2.Права на чужие вещи – иные вещные права. Право собственности – это основное вещное право, именно ему посвящено большинство норм вещного права. Иные вещные права (права на чужие вещи) не могут создаваться произвольно, так как возникают на основе права собственности иного субъекта и обременяют последнего. Иные вещные права могут предоставлять их обладателям в отношении чужой вещи либо право пользования (сервитуты), либо право владения и пользования (право постоянного пользования земельными участками), либо право владения, пользования и ограниченного распоряжения (хозяйственное ведение, оперативное управление). Перечень иных вещных прав дан в ГК, к числу которых относятся: • право оперативного управления; • право пожизненного наследуемого владения землей; • право постоянного пользования земельным участком; • сервитуты. 3 Особенности вещных прав Поскольку ГК предусматривает деление прав на вещные и обязательственные, необходимо выделить основные характеристики, отличающие одних от других. Вещным правоотношениям присущи следующие признаки: 2. В вещном правоотношении обязанные субъекты играют пассивную роль отрицательного свойства. Это означает, что все и каждый обязаны воздерживаться от нарушения вещного права другого лица (в обязательственном правоотношении обязанные лица должны, напротив, совершить определенные действия, то есть, играют активную роль). 4. Нарушение вещного права может последовать от любого и каждого, и иск о защите нарушенного вещного права также может быть предъявлен к любому и каждому, совершившему активное действие и тем самым нарушившему права собственника (в обязательственных правоотношениях право может защищаться против конкретного, заранее известного обязанного лица). 5. Вещному праву присуще право следования. Это означает, что в случае перехода вещного права к другому лицу к этому же лицу переходят и все обременения 6. Вещному праву присущи специфические вещно-правовые способы его защиты. Сюда относятся виндикационные иски негаторные иски, иски о праве собственности.
15. Право интеллектуальной собственности Интеллектуальная собственность (англ. Іntellectual property) — юридический термин, обозначающий все временно переданные лицу эксклюзивные нематериальные права. Прежде всего термин подразумевает временное обладание авторскими и смежными правами, обладание действующими свидетельствами на товарные знаки, и действующими патентами. Юридическое содержание самого термина интеллектуальная собственность в большинстве стран не определено. В широком понимании означает закрепленные законом временные исключительные права на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых. Виды интеллектуальной собственности: -Авторское право Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В основе авторского права лежит понятие «произведения», означающее оригинальный результат творческой деятельности, существующий в какой-либо объективной форме. Именно эта объективная форма выражения является предметом охраны в авторском праве. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты. -Смежные права Группа исключительных прав, созданная во второй половине XX- начале XXI веков, по образцу авторского права, для видов деятельности, которые являются недостаточно творческими для того, чтобы на их результаты можно было распространить авторское право. Содержание смежных прав существенно отличается в разных странах. Наиболее распространенными примерами являются исключительное право музыкантов-исполнителей, изготовителей фонограмм, организаций эфирного вещания. -Товарные знаки Право товарных знаков — система норм, которые устанавливают охрану обозначений (словесных, изобразительных, комбинированных или иных), служащих для индивидуализации товаров или услуг. Географические указания происхождения товара -Промышленные образцы В качестве промышленного образца может охраняться новое и оригинальное художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид. Права на промышленные образцы являются промежуточной формой между авторским и патентным правом. Форма их охраны в разных странах может значительно различаться. -Патенты Патентное право — система норм, которые устанавливают охрану изобретений, промышленных образцов путем выдачи патентов.
16. Защита права собственности Защита права собственности осуществляется различными отраслями права: государственным, уголовным, административным, трудовым и, конечно, гражданским. Гражданское право устанавливает гражданско-правовые способы защиты права собственности. Защита права собственности осуществляется лишь в случаях его нарушения и представляет собой совокупность гражданско-правовых способов, применяющихся при нарушении права собственности.
Гражданско-правовые способы защиты права собственности включают: 1) вещно-правовые способы защиты; 2) обязательственно-правовые способы защиты; 3) иные гражданско-правовые способы защиты; 4) предъявление исков государственным органам.
Вещно-правовые способы защиты применяются как средство абсолютной защиты прав собственника в случаях, когда непосредственно нарушается право собственности (например, при незаконном изъятии имущества у собственника). Гражданское законодательство предусматривает следующие вещно-правовые способы защиты права собственности: 1) истребование имущества из чужого незаконного владения 2) требование устранения всяких нарушений его права, не связанных с лишением владения 3) иск о признании права собственности Истребование имущества из чужого незаконного владения получило в теории права название "виндикационный иск" и является самым распространенным средством защиты права собственности. В соответствии с ГК собственник вправе принудительно истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. То есть виндикационный иск - это иск невладеющего собственника вещи к владеющему ею несобственнику. Как правило, объектом виндикационного иска являются движимые вещи, находящиеся во владении другого лица. Применение виндикационного иска возможно лишь при следующих условиях: -истребуется индивидуально-определенная вещь, сохранившаяся в натуре; -собственник вещи сможет доказать свое право на истребуемую вещь или основание ее владения
Пример. При отсутствии объекта виндикации, например, когда имущество уже уничтожено, собственник может предъявить лишь иск о возмещении убытков.
Но право собственника истребовать свою вещь не всегда подлежит удовлетворению. Будет или нет возвращено имущество собственнику зависит, от следующих условий: 1) каким образом выбыла вещь из владения собственника (по его воле или помимо его воли). Имущество считается выбывшим по воле собственника, когда он сам добровольно передал свою вещь лицу, которое впоследствии произвело ее незаконное отчуждение. Помимо воли собственника имущество выбывает при его утере самим собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, при похищении имущества у собственника или у указанного лица и в иных случаях, когда имущество выбывает из их владения помимо их воли; 2) возмездно или безвозмездно была получена вещь ее приобретателем; 3) как действовал приобретатель вещи - добросовестно или недобросовестно. Добросовестный приобретатель, не знал и не мог знать, что приобретает имущество у лица, которое не имело права его отчуждать
Возможность и невозможность истребования собственником своего имущества из чужого незаконного владения При возврате имущества из незаконного владения всегда возникают вопросы возмещения собственнику не полученных им доходов от своего имущества, а приобретателю - понесенных расходов по содержанию чужого имущества. В соответствии ГК недобросовестный приобретатель обязан возвратить или возместить собственнику все доходы, которые он извлек или должен был извлечь за все время владения имуществом собственника. От добросовестного приобретателя собственник вправе требовать возврата или возмещения лишь всех тех доходов, которые он извлек или должен был извлечь со времени, когда узнал или должен был узнать о неправомерности владения или получил повестку по иску собственника о возврате имущества. Собственник, в свою очередь, обязан возместить владельцу (как добросовестному, так и недобросовестному) стоимость произведенных им необходимых затрат на содержание имущества с того времени, с которого собственнику причитаются доходы от имущества. Произведенные улучшения имущества вправе оставить за собой лишь добросовестный владелец в случае, если они могут быть отделены без повреждения имущества. А если такое отделение улучшений невозможно, то добросовестный владелец имеет право требовать возмещения произведенных на улучшение затрат. Негаторный иск - требование собственника об устранении всяких нарушений его права, не связанных с лишением владения. Согласно ГК собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Пример. Нарушением прав собственника является возведение строения или сооружения на соседнем участке, препятствующего проходу и проезду собственника. 17 Функции государства в рыночной экономике Роль государства( Г) в рыночной экономике проявляется через его функции. Деятельность Г направлена на достижение генеральной цели – блага человека, его благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Каждая функция Г имеет предметно-политическую характеристику. Центральный вопрос Г – проблема разработки стратегии социально-экономического развития страны с четким определением конечных целей. Г. инициирует разработку такой стратегии и несет ответственность за ее направленность и конкретную реализацию. Функции:1)стабилизация экономики и стимулирование сбалансированного экономического роста. Системой определенных мер в области бюджетной, денежно-кредитной и фискальной политики Г пытается преодолеть кризисные явление, снизить инфляцию. В этих целях оно стимулирует совокупный спрос на товары, инвестиции, регулирует банковский процент и налоговые ставки. В общем Г для сглаживания циклических колебаний в период спада экономики проводит политику активизации всех хозяйственных процессов, а в период ее подъема стремится сдерживать деловую активность.2) функция обеспечения занятости. Рыночная экономика не обеспечивает полной занятости населения. В ней неизбежна вынужденная безработица Поэтому, Г стремится обеспечить полную занятость трудоспособного населения, регулирует рынок рабочей силы, для чего создает соответствующие службы занятости, организует новые рабочие места, переподготовку и переквалификацию рабочей силы и т.д.3) регулирование цен.Структура цен объективно отражают состояние экономики. В свою очередь, цены активно влияют на структуру хозяйства, инвестиционный процесс, устойчивость национальной валюты, социальную атмосферу. В связи с этим Г обязано влиять на цены, используя различные методы воздействия, проводить определенную политику ценообразования. Например, в любой стране имеется множество товаров и услуг, цены на которые определяются Г: тарифы на железнодорожные перевозки, электроэнергию и др. Зачастую государство предоставляет ценовые субсидии, специальные доплаты производителям социально значимых товаров, устанавливает так называемые лимитные цены, определяя только их верхние границы.4) обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов. Г. в лице его органов разрабатывает и принимает законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность в стране и ставящие экономических субъектов в равные условия. Оно определяет права и формы собственности, правила ведения предпринимательской деятельности, устанавливает условия заключения и выполнения контрактов, взаимоотношений, профсоюзов и нанимателей, предупреждает злоупотребления, обеспечивает защиту потребителя. Для контроля за соблюдением законов создаются специальные органы, принимающие действенные меры к нарушителям. Задачи гос-ва : а) Создание правовой основы. Г принимает и разрабатывает законы, определяющие право собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, обеспечивающие качество продукции.б)Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности.Г должно обеспечить права и безопасность каждого гражданина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики.в) Стабилизация экономики.Стабилизация – это устойчивое развитие экономики. Для обеспечения стабилизации экономики Г обязано использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и методы, путем проведения соответствующей фискальной, финансово-кредитной, научно-технической и инвестиционной политики.г) Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий. Г обязано проводить активную социальную политику, суть которой заключается в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инвалидности, пособий по безработице, помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи с инфляцией. Г, проводя эту политику, обеспечивает минимальный прожиточный уровень для всех граждан своей страны и не допускает социальной напряженности в обществе. д)Защита конкуренции.Конкуренция – один из главных регуляторов рыночного хозяйства. Она является основой прогресса во всех сферах экономики, заставляя производителей товаров и услуг внедрять все новое и передовое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство. Г всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции.е)Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства,то есть правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы. Государственное регулирование дополняет и корректирует чисто рыночный механизм. Объектами государственного регулирования являются:экономический цикл;структура хозяйства (отраслевая, региональная и пр.);условия накопления капитала;занятость;денежное обращение;платежный баланс;цены;НИОКР;условия конкуренции;социальные отношения и социальное обеспечение;подготовка и переподготовка кадров;окружающая среда;внешнеэкономические связи.Объекты совершенно различны, но охватывают практически все сферы экономической деятельности
18 Методы и формы государственного регулирования Методы гос. Регулирования делятся на экономические и административные.Однако жестокое разграничение экономических и административных методов несостоятельно. Хотя экономические и административные методы имеют некоторое сходство, они существенно отличаются друг от друга. В частности, административные приемы заметно сужают свободу экономического выбора, а порой вообще сводят ее к нулю. Такое случается там, где администрирование экономически не обосновано, запредельно, обретает черты тотальности, перерождается в командно-распределительную систему. В этих условиях государственный контроль становится всеобъемлющим, охватывая размеры производства, его структуру, цены, потребительные качества продукции, издержки, заработную плату, прибыль и ее распределение, связи с поставщиками и потребителями, словом весь хозяйственный процесс. Экономические методы нисколько не ограничивают свободу выбора, а иной раз даже расширяют ее. Появляется стимул, на который субъект может либо отреагировать, либо не обращать ни малейшего внимания, в любом случае оставляя за собой право на свободное принятие рыночного решения. Роль государственных органов заключается главным образом, во-первых, в контроле соблюдения законов субъектами экономики и, во-вторых, подготовке недостающих законов и нормативов. Главная задача хозяйственного законодательства и государственных органов, обеспечивающих его исполнение, — недопущение крупных сбоев в экономике и ее зашита от хозяйственных злоупотреблений. Наряду с этим немыслимо и невозможно пытаться централизованно, с помощью приказов регулировать неисчислимое многообразие явлений и процессов, происходящих в каждом звене экономики страны. Гос. органы управления ставят перед хозяйственными структурами задачи общественного значения, а также вводят отдельные ограничения на их действия, способные нанести ущерб экономике страны или отдельным лицам. Также Г определяет основные направления, развивает программы развития экономики и добивается безусловного выполнения этих программ. Практически во всех странах фундаментальные (поисковые) исследования, определяющие основные направления развития современной науки, техники и производства, в основном финансируются из государственного бюджета. Гос. органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен. Речь идет о сбалансированности производства и внутреннего спроса на производимую продукцию, а также товарной структуры внешней торговли. Коренная модернизация и перевод производства на принципиально новые технологии не могут осуществляться без помощи государства. Огромные первоначальные расходы на поисковые исследования, экспериментальные и проектные работы посильны только для государства. Г должно установить порядок, при котором предприниматели, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обществу в целом. Речь идет о таком порядке, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны. При этом самостоятельность субъектов рынка сочеталась бы с интересами общества. Таким образом, Г превращается в главный координирующий центр всей исполнение этих решения, выделять необходимые средства и определять порядок финансирования. Объектами таких целевых программ обычно являются отрасли, регионы, социальная сфера, различные направления научных исследований. Программы бывают обычные и чрезвычайные. Обычные среднесрочные общеэкономические программы составляются, как правило, на пять лет с ежегодным продлением на один год. Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, в условиях кризиса, массовой безработицы, большой инфляции. Осуществляются они, как правило, средствами административного регулирования. Практически во всех странах с рыночной экономикой осуществляются целевые программы хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную продуктивную работу входящих в систему субъектов. Координация работ, информационное и научное обеспечение товаропроизводителей,регулирование налогов и процедуры банкротства, государственные субсидии, поручительство перед инвесторами, прямое участие в инвестиционных проектах, госзаказы и форма их оплаты, контроль условий труда и оплаты наемного персонала - это основные рычаги, при помощи которых Г участвует в управлении экономикой страны и ее основными объектами – предприятиями-товаропроизводителями.Экономическое программирование–комплексное использование в глобальных целях всех элементовгос. регулирования экономики. По мере усложнения задач стали формулировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи, определять порядок их решения и органы, ответственные за выполнение. 19 Лицензирование в Украине Основным нормативно-правовым актом, регулирующим лицензирование, являетсяЗакон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. Действие Закона «О лицензировании ...» распространяется на всех субъектов хозяйствования. Лицензирование банковской деятельности, внешнеэкономической деятельности, лицензирование каналов вещания, лицензирование в сфере электроэнергетики и использования ядерной энергии, лицензирование в сфере интеллектуальной собственности осуществляется согласно законам, регулирующим отношения в этих сферах.Лицензия — документ государственного образца, который удостоверяет право лицензиата на проведение указанного в нем вида хозяйственной деятельности в течение определенного срока при условии выполнения лицензионных условий.Лицензирование — выдача, переоформление и аннулирование лицензий, выдача дубликатов лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, а также распоряжений о ликвидации нарушений законодательства в сфере лицензирования.Субъектами отношений, возникающих в связи с лицензированием, является, с одной стороны, субъект хозяйствования, а с другой — орган лицензирования.Орган лицензирования — орган исполнительной власти, определенный КМУ, или специально уполномоченный исполнительный орган местных советов для лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности. Основнымипринципами государственной политики в сфере лицензирования являются: Ø обеспечение равенства прав, законных интересов всех субъектов хозяйствования; Ø защита прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан, Ø защита окружающей природной среды и обеспечение безопасности государства; Ø установление единого порядка лицензирования видов хозяйственной деятельности на территории Украины; Ø установление единого перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию. Лицензионные условия определены в Законе двояким образом. Так, в ст. 1 ЗУ лицензионные условия определены как установленный с учетом требований законов исчерпывающий перечень организационных, квалификационных и других специальных требований, обязательных для выполнения при проведении видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию.Субъект хозяйствования, который имеет намерение проводить определенный вид лицензируемой хозяйственной деятельности обращается в соответствующий орган лицензирования сзаявлением установленного образца о выдаче лицензии.К заявлению о выдаче лицензии прилагается копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности или копия справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, заверенная нотариально или органом, который выдал оригинал документа. Органу лицензирования запрещается требовать от субъектов хозяйствования другие документы, не указанные в Законе.Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче всрок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов, если иное не установлено специальным законом.Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии являются:1) недостоверность данных в документах, представленных заявителем, для получения лицензии; 2) несоответствие заявителя согласно поданным документам лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении .В случае отказа в выдаче лицензии на основании выявления недостоверных данных в документах, представленных заявителем, о выдаче лицензии, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии не ранее чем через 3 месяца с даты принятия решения об отказе в выдаче лицензии.Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.Срок действия лицензии на проведение определенного вида хозяйственной деятельности устанавливается КМУ по представлению специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования, ноне может быть менее 3 летВ постановлении КМУ указаны какобщий срок действия лицензий (3 года), так испециальные сроки, установленные для некоторых видов предпринимательской деятельности.Выдача лицензии на срок меньше 3 лет или отказ в продлении срока лицензии дают субъекту предпринимательства право обратиться в суд или арбитражный суд за защитой своих интересов Хозяйственная деятельность на основании лицензии, выданной органом лицензирования, которым является центральный орган исполнительной власти, осуществляется на всей территории Украины.Хозяйственная деятельность на основании лицензии, выданной органом лицензирования, которым является местный орган исполнительной власти или специально уполномоченный исполнительный орган советов, осуществляется на территории соответствующей административно-территориальной единицы.Орган лицензирования в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления о переоформлении лицензии и документов, прилагаемых к нему, обязан выдать переоформленную на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии.Срок действия переоформленной лицензии не может превышать срока действия, указанного в лицензии, которая переоформлялась.За переоформление лицензии взимается плата в размере 5 необлагаемых минимумов доходов граждан. Плата за переоформление лицензии зачисляется в Госбюджет Украины.Аннулирование лицензии - лишение лицензиата органом лицензирования права на проведение определенного вида хозяйственной деятельности.Аннулирование лицензии является одной из распространенных санкций, применяемых Лицензионной палатой Украины. Ст. 21 ЗУ «О лицензировании...» называет 9 оснований ее аннулирования. Это: 1) заявление лицензиата об аннулировании лицензии; 2) акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий (повторное нарушение — совершение лицензиатом в течение срока действия лицензии повторного нарушения определенных лицензионных условий после применения санкций за аналогичное нарушение); 3) решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования; 4) нотариально заверенная копия свидетельства о смерти физического лица — субъекта предпринимательской деятельности; 5) акт о выявлении недостоверных сведений в документах, представленных субъектом хозяйствования для получения лицензии; 6) акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для проведения хозяйственной деятельности; 7) акт об установлении факта непредставления в установленный срок уведомления об изменении данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии; 8) акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий; 9) невозможность лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для определенного вида хозяйственной деятельности. Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение 10 рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования лицензии, которое вручается лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее3 рабочих днейс даты его принятия. Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через 10 дней со дня его принятия. Если лицензиат в течение этого времени подает жалобу в экспортно-апелляционный совет, действие данного решения органа лицензирования приостанавливается до принятия соответствующего решения специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования. Субъект хозяйствования может получить новую лицензию на право проведения хозяйственной деятельности не ранее чем через 1 год с даты принятия решения органа лицензирования об аннулировании предыдущей лицензии в случае, если она была аннулирована на основаниях указанных в п. 2, 5, 6, 7, 8. В практике возможны случаи неправомерного применения органами лицензирования такой санкции как аннулирование лицензии. Для защиты прав предпринимателей, которые ущемляются в таких случаях, необходима возможность судебного обжалования подобных действий компетентных органов. В ст.4 Закона «О лицензировании » указано, чторешение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
20 Патентование в Украине Некоторые виды предпринимательской деятельности требуют получения торгового патента – государственного свидетельства, удостоверяющего право субъекта предпринимательской деятельности или его обособленного подразделения заниматься ими. В соответствии со ст.1 ЗУ «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельноститребуют получения торгового патента»:1)торговая деятельность за наличные средства, а также с использованием других форм расчетов и кредитных карточек на территории Украины,2)деятельность по обмену наличных валютных ценностей,3)деятельность по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса,4)деятельность в сфере бытовых услуг.Действие ЗУ «О патентовании...»не распространяется на торговую деятельность и деятельность по предоставлению бытовых услуг: 1) предприятий и организаций Укоопсоюза, военной торговли, аптек, находящихся в государственной собственности, и торгово-производственных государственных предприятий рабочего снабжения в селах, поселках и городах районного подчинения.2) субъектов предпринимательской деятельности — физических лиц, которые:- осуществляют торговую деятельность с лотков, прилавков и уплачивают рыночный сбор (плату) за место для торговли продукцией в пределах рынков всех форм собственности;- уплачивают налог на промысел в порядке, предусмотренном действующим законодательством;- осуществляют продажу выращенных в личном подсобном хозяйстве, на приусадебном, дачном, садовом и огородном участках продукции растениеводства, скота, кроликов, нутрий, птицы, продукции личного пчеловодства; - уплачивают государственную пошлину за нотариальное удостоверение договоров об отчуждении личного имущества, если товары каждой отдельной категории отчуждаются не чаще 1 раза в календарный год; - уплачивают фиксированный налог в соответствии с законодательством о налогообложении доходов физических лиц;3) субъектов предпринимательской деятельности, образованных общественными организациями инвалидов, имеющих налоговые льготы согласно действующему законодательству и осуществляющих торговлю исключительно продовольственными товарами отечественного производства и продукцией, изготовленной на предприятиях Украинского общества слепых и Украинского общества глухих. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |