Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инвесторы и иные участники инвестиционного процесса. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители и пользователи. Под инвестором лицо (юридические и физические лица, иностранные организации, неявляющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), осуществляющее инвестиционную деятельность в установленных формах. Инвестор несет риски, связанные с вложением инвестиций. Инвестор имеет право: самостоятельно определять объемы, направления и эффективность вложений; контролировать целевое использование инвестиционных вложений; самостоятельно привлекать к инвестиционному проекту других субъектов хозяйственной деятельности; для эффективного использования инвестиций и привлечения других субъектов организовывать тендеры; осуществлять реинвестирование в объект инвестирования (ст. 9, 10, 11 ИК). В обязанности инвестора входят: соблюдать установленные нормы и стандарты, а также выполнять требования государственных органов; иметь лицензию на осуществления своей деятельности. Инвесторы в зависимости от правового статуса и особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в РБ признаются: - иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов; - международные организации; - иностранные юридические лица; - иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; - иностранные граждане; - физические лица (граждане РБ и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами РБ. Заказчиками в инвестиционном процессе являются субъекты, которые уполномочены инвесторами, осуществлять реализацию инвестиционного проекта. Заказчиками могут быть любые физические или юридические лица. Исполнители — это лица, наделенные определенными полномочиями по реализации инвестиционного проекта. Исполнитель отличается от заказчика тем, что заказчик наделяется правом пользования и распоряжения имуществом, переданным ему инвестором, а исполнитель, только осуществляет исполнение поставленной перед ним в договоре задачи заказчиком. Пользователи — субъекты, для которых создается объект инвестиционной деятельности. Ими могут быть физические, юридические лица, государство, административно-территориальные образования. Объекты инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 4 ИК: - недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс; - ценные бумаги; - интеллектуальная собственность. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Объектами концессиимогут являться: - право на осуществление отдельных видов деятельности, на которые в соответствии с законодательством РБ закреплено исключительное право государства, - по решению Президента РБ; - недра, воды, леса, земли, а также объекты, которые в соответствии с законодательством РБ могут находиться только в собственности государства, - в соответствии с перечнем, утвержденным Президентом РБ. По одному концессионному договору концессионеру может быть передано одновременно несколько разных объектов.
В-32. Правовые средства антимонопольного регулирования Для осуществления деятельности по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в РБ в системе органов госвласти создано специальное ведомство - Департамент ценовой политики Министерства экономики РБ. Основными направлениями его деятельности являются: • контроль за действиями субъектов хозяйственной деятельности; • ограничение и пресечение монополистической деятельности; • привлечение к ответственности нарушителей антимонопольного законодательства; • обеспечение условий для создания и эффективного функционирования рынков; • содействие и развитие добросовестной конкуренции; • защита прав субъектов предпринимательства и потребителей. Кроме того, данное ведомство формирует и ведет Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынках. Реализуя свои функции, антимонопольной орган в пределах своей компетенции осуществляет госконтроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке; принимает меры по реорганизации и ликвидации таких хозяйствующих субъектов. Департамент вправе выносить предписания о прекращении противоправной деятельности и об устранении вредных последствий, возникших в её результате. Уклонение должностного лица юридического лица от исполнения предписаний данного органа влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин. За те же действия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания наступает уголовная ответственность (штраф или лишение занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 2 лет).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |