Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инвесторы и иные участники инвестиционного процесса.




Субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители и пользователи.

Под инвестором лицо (юридические и физические лица, иностранные организации, неявляющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), осуществляющее инвестиционную деятельность в установленных формах.

Инвестор несет риски, связанные с вложением инвестиций. Инвестор имеет право: самостоятельно определять объемы, направления и эффективность вложений; контролировать целевое использование инвестиционных вложений; самостоятельно привлекать к инвестиционному проекту других субъектов хозяйственной деятельности; для эффективного использования инвестиций и привлечения других субъектов организовывать тендеры; осуществлять реинвестирование в объект инвестирования (ст. 9, 10, 11 ИК). В обязанности инвестора входят: соблюдать установленные нормы и стандарты, а также выполнять требования государственных органов; иметь лицензию на осуществления своей деятельности.

Инвесторы в зависимости от правового статуса и особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

Иностранными инвесторами в РБ признаются:

- иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;

- международные организации;

- иностранные юридические лица;

- иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

- иностранные граждане;

- физические лица (граждане РБ и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами РБ.

Заказчиками в инвестиционном процессе являются субъекты, которые уполномочены инвесторами, осуществлять реализацию инвестиционного проекта. Заказчиками могут быть любые физические или юридические лица.

Исполнители — это лица, наделенные определенными полномочиями по реализации инвестиционного проекта.

Исполнитель отличается от заказчика тем, что заказчик наделяется правом пользования и распоряжения имуществом, переданным ему инвестором, а исполнитель, только осуществляет исполнение поставленной перед ним в договоре задачи заказчиком.

Пользователи — субъекты, для которых создается объект инвестиционной деятельности. Ими могут быть физические, юридические лица, государство, административно-территориальные образования.

Объекты инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 4 ИК:

- недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

- ценные бумаги;

- интеллектуальная собственность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Объектами концессиимогут являться:

- право на осуществление отдельных видов деятельности, на которые в соответствии с законодательством РБ закреплено исключительное право государства, - по решению Президента РБ;

- недра, воды, леса, земли, а также объекты, которые в соответствии с законодательством РБ могут находиться только в собственности государства, - в соответствии с перечнем, утвержденным Президентом РБ.

По одному концессионному договору концессионеру может быть передано одновременно несколько разных объектов.

 

 

В-32. Правовые средства антимонопольного регулирования

Для осуществления деятельности по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в РБ в системе органов госвласти создано специальное ведомство - Департамент ценовой политики Министерства экономики РБ. Основными направлениями его деятельности являются:

• контроль за действиями субъектов хозяйственной деятельности;

• ограничение и пресечение монополистической деятельности;

• привлечение к ответственности нарушителей антимонопольного законодательства;

• обеспечение условий для создания и эффективного функционирования рынков;

• содействие и развитие добросовестной конкуренции;

• защита прав субъектов предпринимательства и потребителей.

Кроме того, данное ведомство формирует и ведет Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынках.

Реализуя свои функции, антимонопольной орган в пределах своей компетенции осуществляет госконтроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке; принимает меры по реорганизации и ликвидации таких хозяйствующих субъектов. Департамент вправе выносить предписания о прекращении противоправной деятельности и об устранении вредных последствий, возникших в её результате.

Уклонение должностного лица юридического лица от исполнения предписаний данного органа влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин. За те же действия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания наступает уголовная ответственность (штраф или лишение занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 2 лет).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...