Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В-40. Разрешение хозяйственных споров
В случае возникновения между субъектами хозяйственной деятельности спора, подведомственного хоз. судам РБ, заинтересованная в его разрешении сторона (истец) подает с соблюдением правил подсудности исковое заявление в хоз. суд. Заявление подается с количеством копий - почислу ответчиков в письменной форме и подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление должно содержать следующие сведения: наименование хоз. суда, в который подается заявление; имя (наименование) лиц, участвующих в деле, их почтовые адреса и банковские реквизиты; цена иска, если иск подлежит оценке; обстоятельства, на которых основаны исковые требования; доказательства, подтверждающие основания исковых требований; расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы; требования истца со ссылкой на акты законодательства РБ, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам — требования к каждому из них; сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, когда это предусмотрено законодательными актами для данной категории споров или договором; иные данные, вытекающие из требований актов законодательства, необходимые для решения вопроса о принятии искового заявления; перечень прилагаемых к исковому заявлению документов, а т.ж. другие сведения, если они необходимы для правильного разрешения спора. К исковому заявлению в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие уплату госпошлины установленного размера, документы, удостоверяющие факт досудебного рассмотрения спора, если это необходимо, а также документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны исковые требования заявителя. Дело должно быть рассмотрено с соблюдением принципов непосредственности, устности и непрерывности судебного разбирательства. Этапы судебного процесса: 1. Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Эта стадия включает рассмотрение дела в предварительной стадии, которое осуществляется в течение 15 дней после подачи искового заявления в суд. Затем в течение 15 дней после предварительного слушания дело рассматривается в суде первой инстанции. 2. Рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Эта стадия является дополнительной для пересмотра решения судов первой инстанции. В ней рассматриваются те требования, которые были предъявлены при рассмотрении дела в первой инстанции. Апелляционная жалоба (протест) подается не позднее 15 дней после принятия хозяйственным судом первой инстанции обжалуемого решения. 3. Рассмотрение дела в суде кассационной инстанции. Кассационная жалоба (протест) может быть подана в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления. При этом надо иметь в виду, что решение суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а если апелляция была подана – со дня принятия постановления хозяйственным судом апелляционной инстанции. Кассационная жалоба подается в Кассационную коллегию ВХС. 4. Рассмотрение дела в суде надзорной инстанции. Жалоба в порядке надзора на судебное постановление может быть подана в срок не более 1 года со дня вступления в законную силу судебного постановления. В порядке надзора пересматриваются только вступившие в законную силу судебные постановления: решения и определения хозяйственного суда первой инстанции, постановления и определения суда апелляционной инстанции и (или) кассационной инстанции. Протесты в порядке надзора вправе приносить: - Председатель ВХС РБ и Генеральный прокурор РБ - на судебные постановления любого хозяйственного суда в РБ, за исключением постановлений Пленума ВХС РБ; - заместители Председателя ВХС РБ и заместители Генерального прокурора РБ - на судебные постановления любого хозяйственного суда в РБ, за исключением постановлений Президиума или Пленума ВХС РБ. 5. Заключение мирового соглашения. Мировым соглашением является соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок. Оно может быть заключено на стадии: - рассмотрения спора судом первой инстанции, - рассмотрения решения суда первой инстанции в суде апелляционной (кассационной) инстанции; - исполнительного производства. 6. Исполнительное производство. Основание для исполнения судебного решения – предъявление в хозяйственный суд исполнительного документа. Судебный исполнитель возбуждает исполнительное производство путем вынесения соответствующего постановления после получения указанного документа, который должен быть предъявлен к исполнению не позднее 6 месяцев со дня вступления судебного постановления в законную силу. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится судебным исполнителем не позднее 3 дней со дня получения заявления о возбуждении исполнительного производства и исполнительного документа. В-21. Республиканские государственно-общественные объединения Республиканскими государственно-общественными объединениями (РГО) признаются основанные на членстве некоммерческие организации, целью деятельности которых является выполнение возложенных на них государственно значимых задач. Учредителями такого объединения и его членами могут являться: - физические лица; - юридические лица, - РБ в лице действующих от ее имени уполномоченных государственных органов и юридических лиц. Устав такого объединения принимается его учредителями либо высшим органом этого объединения и утверждается Президентом РБ либо по его поручению Правительством РБ. Создание республиканского государственно-общественного объединения осуществляется по решению учредителей либо в результате реорганизации существующей некоммерческой организации в форме общественного объединения на условиях, определяемых Президентом РБ либо по его поручению Правительством РБ. РГО может в установленном порядке создавать свои организационные структуры, в т.ч. в виде юридических лиц, а также создавать иные юридические лица или участвовать в них в соответствии с уставом республиканского государственно-общественного объединения и иным законодательством (статья 117-1 ГК). Правовое положение республиканских государственно-общественных объединений определяется ГК, законом РБ от 19 июля 2006 г. № 150-З «О республиканских государственно-общественных объединениях» и иным законодательством о республиканских государственно-общественных объединениях. В-20. Фонды Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами (гражданином) и (или) юридическими лицами (юридическим лицом) на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные, содействующие развитию физкультуры и спорта, научные или иные общественно полезные цели, указанные в уставе фонда (пункт 2 Положения о создании, деятельности и ликвидации фондов в Республике Беларусь). Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяется уставом фонда, утверждаемым его учредителями (ст. 118 ГК). Фонд может быть создан: - одним лицом; - в результате его учреждения или в результате реорганизации юридического лица. При этом не допускается создание его путем преобразования общественного объединения (политической партии), ассоциации (союза), потребительского кооператива, торгово-промышленной палаты. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он учреждался, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать унитарные предприятия, хозяйственные общества или участвовать в них, за исключением ОДО. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Учредители (учредитель) фонда не отвечают по обязательствам созданного фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей (учредителя). Виды фондов, действующих в РБ: - международные (- это фонды, которые образованы в РБ и имеют представительства и (или) филиалы на территории одного или нескольких иностранных государств.Международный фонд обязан создать в течение 6 месяцев со дня государственной регистрации представительства и (или) филиалы на территории одного или нескольких иностранных государств в соответствии с законодательством, действующим на их территории, и представить в установленном порядке в регистрирующий орган для государственной регистрации изменения и (или) дополнения, вносимые в устав фонда в связи с созданием таких представительств и (или) филиалов); - республиканские (- это фонды, которые имеют представительства и (или) филиалы не менее чем в четырех областях РБ и г.Минске. Республиканский фонд обязан создать в течение 6 месяцев со дня государственной регистрации представительства и (или) филиалы не менее чем в четырех областях и городе Минске и представить в установленном порядке в регистрирующий орган для государственной регистрации изменения и (или) дополнения, вносимые в устав фонда в связи с созданием таких представительств и (или) филиалов.); - местные фонды – это фонды, не отвечающие требованиям, указанным выше (касающихся международных и республиканских фондов). Фонд действует на основании устава, утверждаемого его учредителями (учредителем). Минимальный размер имущества, необходимый для создания и деятельности фонда, составляет: - 100 базовых величин – для местных фондов; - 1000 базовых величин – для республиканских и международных фондов. Стоимость имущества фонда определяется: - при создании фонда – по стоимости имущественных взносов учредителей (учредителя) фонда в денежной и неденежной форме; - при деятельности фонда – по стоимости чистых активов фонда (пункт 15 Положения о фондах). Имущество, передаваемое фонду его учредителями (учредителем), должно принадлежать учредителям (учредителю) на праве собственности (праве хозяйственного ведения, оперативного управления), быть необходимым и пригодным для использования в деятельности фонда. Источниками формирования имущества фонда являются: - имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем); - поступления от проводимых в соответствии с уставом фонда мероприятий; - доходы, получаемые от осуществляемой в соответствии с уставом предпринимательской деятельности; - иные не запрещенные законодательством поступления (пункт 17 Положения о фондах). Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных его уставом. Органами фонда являются: - правление (совет); - исполнительный орган (дирекция, директор); - попечительский совет. Государственная регистрация фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы, осуществляется управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома и Министерством юстиции (пункт 23 Положения о фондах). Государственная регистрация фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы фондов, осуществляется регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов. Государственная регистрация создаваемых фондов не допускается при обнаружении следующих обстоятельств: - фонд расположен в жилом помещении без соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа или по месту нахождения (в одном помещении) другой коммерческой или некоммерческой организации; - гражданин – учредитель фонда являлся членом руководящего органа общественного объединения (политической партии), ликвидированного в судебном порядке за нарушение законодательства, и с момента ликвидации не прошло три года; - в отношении одного из учредителей (учредителя) фонда не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество; - при создании фонда путем реорганизации иного юридического лица учредителями (учредителем) либо органом, принявшим решение о реорганизации, регистрирующему органу не представлены наряду с уставом фонда передаточный акт или разделительный баланс либо в его уставе отсутствуют положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица; - нарушен установленный порядок создания фонда; - устав фонда (цели, задачи, предмет и методы деятельности, вид фонда) не соответствует требованиям законодательства; - фондом не представлены все предусмотренные законодательством документы, необходимые для государственной регистрации; - в месячный срок не выполнены требования, указанные в решении об отсрочке государственной регистрации (пункт 37 Положения о фондах). Фонд может быть реорганизован в форме: - слияния с другим фондом; - присоединения к другому фонду; - присоединения к нему другого фонда; - выделения из фонда юридического лица любой организационной формы. При этом стоимость оставшегося имущества реорганизованного в форме выделения фонда должна быть не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда; - разделения на два и более фонда. Фонд не может быть реорганизован в форме преобразования. Решение о реорганизации фонда принимается правлением (советом) фонда, если возможность реорганизации предусмотрена его уставом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |