Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В-39. Система хозяйственных судов РБ. Подведомственность и подсудность




Собственник имущества (учредители, участники) либо орган юридического лица, уполномоченный уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), принявший решение о ликвидации юридического лица, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

Со дня назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Осуществление операций по счетам такой коммерческой организации, совершение ею сделок, не связанных с ликвидацией, не допускаются.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган:

- печати и штампы организации либо заявление собственника имущества (учредителей, участников) об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате;

- ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом коммерческой организации, уполномоченным на то уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);

- подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате;

- копию публикации в газете «Рэспубліка» о ликвидации.

При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо (прекращающий деятельность индивидуальный предприниматель) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, вознаграждений по авторским договорам, оплате труда лиц, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам;

- в третью очередь погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые внебюджетные фонды; удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица (прекращающего деятельность индивидуального предпринимателя);

- в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Регистрирующий орган вносит запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него субъекта хозяйствования при наличии в совокупности следующих условий:

- субъектом хозяйствования, ликвидационной комиссией (ликвидатором) представлены необходимые для ликвидации (прекращения деятельности) документы;

- налоговыми органами, организациями не представлены справки о наличии задолженности перед бюджетом, в том числе по платежам, взимаемым таможенными органами, Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, информация о наличии обязательств, не прекращенных перед таможенными органами, и со дня направления регистрирующим органом уведомления о начале процедуры ликвидации юридического лица прошло не менее 35 рабочих дней;

- соответствующим архивом представлены сведения о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда работников субъекта хозяйствования.

При наличии у субъекта хозяйствования непогашенной задолженности, обязательств, не прекращенных перед таможенными органами, а также при несдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников, исключение субъекта хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится только после представления им документов, подтверждающих погашение такой задолженности и выполнение обязательств перед соответствующим архивом, прекращение обязательств перед таможенными органами.

 

По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой коммерческой организации, перечень предъявляемых кредиторами требований, информацию о результатах их рассмотрения.

Имущество коммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ее собственникам (учредителям, участникам).

Расходы, связанные с ликвидацией юридического лица по решению регистрирующего органа, производятся из средств этого лица в первоочередном порядке, а при отсутствии указанных средств – возмещаются за счет средств соответствующего бюджета, поступивших в качестве государственной пошлины за государственную регистрацию.

При принятии решения о ликвидации регистрирующим органом (в отношении коммерческой организации с иностранными инвестициями - хозяйственным судом) ликвидационная комиссия не создается (ликвидатор не назначается).

Коммерческая организация считается ликвидированной, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращенной с даты внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении их из этого регистра.

 

В-39. Система хозяйственных судов РБ. Подведомственность и подсудность

Система хозяйственных судов РБ состоит из Высшего Хозяйственного Суда РБ, областных хозяйственных судов и хозяйственного суда г. Минска. Наличие районных, городских и районных в городах хозяйственных судов законодательством РБ не предусмотрено.

В хозяйственном процессуальном праве различают подведомственность и подсудность дел. Подведомственность— это отнесение конкретного дела к компетенции определенных государственных органов. Например, отнесение дела к компетенции общих судов, или хозяйственных судов, или иных государственных органов, а подсудность— это отнесение дела, подведомственного хозяйственным судам РБ, к конкретному хозяйственному суду. Например, отнесение спора об изменении условий договора к компетенции Минского городского хозяйственного суда.

Хозяйственным судам РБ подведомственны дела по спорам, возникающим в процессе осуществления предпринимательской деятельности:

1) между юрлицами, индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, т.ж. организациями, не являющимися юрлицами, и гражданами;

2) между РБ и административно-территориальными единицами РБ, а также между административно-территориальными единицами РБ.

Хозяйственные суды рассматривают споры о (об):

1) разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законодательством, или о разногласиях, передача которых на разрешение хоз. суда согласована сторонами договора;

2) изменении условий или расторжении договора;

3) неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;

4) признании права собственности;

5) истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;

6) нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанных с лишением владения;

7) возмещении убытков;

8) признании недействительным (полностью или частично) ненормативного акта государственного или иного органа, не соответствующего законодательству РБ и нарушающего права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

10) защите деловой репутации;

11) отказе в госрегистрации либо уклонении от госрегистрации в установленный срок юрлица или ИП и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законодательством РБ;

12) взыскании с юрлиц и ИП налогов, других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, штрафов и иных экономических санкций, если законодательством РБ не предусмотрено взыскание этих сумм в бесспорном порядке;

13) возврате из бюджета и государственных внебюджетных фондов денежных средств, списанных в бесспорном порядке в виде экономических санкций либо по другим основаниям с юрлиц и индивидуальных предпринимателей;

14) ликвидации, реорганизации юрлиц, прекращении деятельности ИП;

15) экономической несостоятельности (банкротстве);

16) отказе в выдаче (продлении) лицензии;

17).возникающие из административных и иных публичных правоотношений,

18).дела, связанные с обжалованием нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере хозяйственной (экономической) деятельности действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления и самоуправления, иных органов или должностных лиц;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...