Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Угоди з давальницькою сировиною.




 

Операція з давальницькою сировиною - операція з переробки (обробки, збагачення чи використання) давальницької сировини (незалежно від кількості замовників і виконавців, а також етапів (операцій)) з метою одержання готової продукції за відповідну плату. До операцій з давальницькою сировиною належать операції, в яких сировина замовника на конкретному етапі її переробки становить не менш як 20 відсотків загальної вартості готової продукції (п. 14.1.134 ст. 14ПК України). При цьому обов'язковим є попереднє здійснення поставки виконавцю давальницької сировини відносно повернення виготовленої з неї продукції замовнику. Операції з переробки товарів можуть включати: 1) власне переробку товарів, у тому числі: обробку, монтаж, демонтаж, використання окремих товарів, які сприяють чи полегшують процес виготовлення продуктів переробки; 2) ремонт товарів, у тому числі модернізацію, відновлення та регулювання, калібрування. Правовою основою регулювання операцій з давальницькою сировиною у зовнішньоекономічній діяльності є: ЦК України, ГК України, МК України, ПК України, Закон України "Про зовнішньоекономічну діяльність".

Операції з давальницькою сировиною у зовнішньоекономічній діяльності відповідно до МК України залежно від місця переробки поділяють на: переробку на митній території України; 2) переробку за межами митної території України.

 

Франчайзингові та ліцензійні зовнішньоекономічні угоди.

 

Содержание понятия "франчайзинг". Франчайзинговые соглашения
Франчайзинг (в переводе с английского означает привилегия, право) - это система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Суть франчайзинга заключается в том, фирма (франчайзер), имеющая высокий имидж на рынке, передает на определенных условиях неизвестной потребителям фирме (франчайзиату) право, т.е. лицензию (франчайз) на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком, получив за это определенную компенсацию (доход).
Франчайзер - это лицензиар фоанчайза, который якобы представляет главную фирму системы франчайзинга.
Франчанзиат - это лицензиат франчайза. Ему предоставляется право принимать участие в бизнесе по системе, определенной в значительной степени франчайзером.
Франчайз - это договор, в котором отражены условия бизнеса. Начиная собственное дело, предприниматели могут выбрать один из трех вариантов:
1) начать бизнес, используя свои средства, собственное имя и знания;
2) купить уже существующую дело и стать ее владельцем без какого-либо контроля со стороны третьего лица;
3) купить одну из форм лицензии, чтобы продавать товар или предоставлять услуги, используя при этом имя, технику сбыта и управленческие приемы головной компании.
Третий вариант и представляет собой покупку франчайза. Согласно статистике Министерства торговли США, вероятность успеха в бизнесе, организованном на основе франчайзинга, считается в большинстве случаев много больше, чем организация бизнеса с нуля или даже при покупке уже существующего дела. К тому же важно помнить, что риск неудачи существует при покупке любого дела.
Обычно выделяют три типа франчайзинга:
1) производственный, предусматривающий поставку франчайзером основных элементов или комплектующих для изготовления продукции, которая реализуется затем под фирменным названием (товарным знаком ) головной компании франчайзера;
2) торговый, что представляет собой организацию дела, при которой франчайзиат покупает у известной фирмы право на продажу ее товаров с ее торговой маркой;
3) лицензионный, что представляет собой наиболее распространенный тип франчайзинга. Суть его в том, что франчайзер заинтересован в продвижении своего товарного знака, выдает франчайзиату лицензию на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора товаров и услуг под именем франчайзера.

 

В условиях ускоренного расширения международного рынка услуг, связанных с интеллектуальной собственностью, растет значение таких форм международного бизнеса, как лицензирование и франчайзинг.
При подписании лицензионного соглашения (licensing agreement) фирма (лицензиар) предоставляет права на нематериальную собственность другой фирме (лицензиату) на определенный период, а лицензиат обычно выплачивает за это роялти ли-зиару.Как правило, выделяется пять категорий нематериальных активов:
1) патенты, изобретения, формулы, процессы, конструкции, схемы;
2) авторские права, литературные, музыкальные или живописные композиции;
3) торговые марки, фирменные названия, фабричные марки;
4) франшизы, лицензии, контракты;
5) методы, программы, процедуры, системы и т.д.
Как правило, лицензиар обязан предоставлять техническую информацию и помощь, а лицензиат - эффективно использовать полученные права и уплачивать лицензиару определенную сумму.
Достаточно сложным является определение условий и размеров выплат по лицензионным соглашениям. При этом учитываются две группы факторов.
1. Факторы, специфические для сделок:
- рыночные ограничения (включая экспортные)
- эксклюзивность лицензии;
- ограничение по объему производства;
- требования к качеству продукции;
- условия возврата субсидий;
- срок действия соглашения;
- новизна технологии;
- срок действия патента;
- другие ограничения на использование технологии ..
Эти факторы лежат в основе цены, которую устанавливает лицензиар.
2. Факторы, специфичные для данного рынка:
- государственные правила лицензирования (касаются лицензиара и лицензиата)
- уровень конкуренции на рынке, шо интересует лицензиата;
- уровень конкуренции среди поставщиков подобных технологий;
- политический и деловой риск в стране лицензиата;
- нормативы, встановляються до готовой продукции и соответствующей отрасли;
- готовность страны-лицензиата к использованию технологий.
Эти факторы лежат в основе предложенной лицензиатом цены.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 520.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...