Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Угоди з давальницькою сировиною.
Операція з давальницькою сировиною - операція з переробки (обробки, збагачення чи використання) давальницької сировини (незалежно від кількості замовників і виконавців, а також етапів (операцій)) з метою одержання готової продукції за відповідну плату. До операцій з давальницькою сировиною належать операції, в яких сировина замовника на конкретному етапі її переробки становить не менш як 20 відсотків загальної вартості готової продукції (п. 14.1.134 ст. 14ПК України). При цьому обов'язковим є попереднє здійснення поставки виконавцю давальницької сировини відносно повернення виготовленої з неї продукції замовнику. Операції з переробки товарів можуть включати: 1) власне переробку товарів, у тому числі: обробку, монтаж, демонтаж, використання окремих товарів, які сприяють чи полегшують процес виготовлення продуктів переробки; 2) ремонт товарів, у тому числі модернізацію, відновлення та регулювання, калібрування. Правовою основою регулювання операцій з давальницькою сировиною у зовнішньоекономічній діяльності є: ЦК України, ГК України, МК України, ПК України, Закон України "Про зовнішньоекономічну діяльність".
Операції з давальницькою сировиною у зовнішньоекономічній діяльності відповідно до МК України залежно від місця переробки поділяють на: переробку на митній території України; 2) переробку за межами митної території України.
Франчайзингові та ліцензійні зовнішньоекономічні угоди.
Содержание понятия "франчайзинг". Франчайзинговые соглашения Франчайзинг (в переводе с английского означает привилегия, право) - это система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Суть франчайзинга заключается в том, фирма (франчайзер), имеющая высокий имидж на рынке, передает на определенных условиях неизвестной потребителям фирме (франчайзиату) право, т.е. лицензию (франчайз) на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком, получив за это определенную компенсацию (доход). Франчайзер - это лицензиар фоанчайза, который якобы представляет главную фирму системы франчайзинга. Франчанзиат - это лицензиат франчайза. Ему предоставляется право принимать участие в бизнесе по системе, определенной в значительной степени франчайзером. Франчайз - это договор, в котором отражены условия бизнеса. Начиная собственное дело, предприниматели могут выбрать один из трех вариантов: 1) начать бизнес, используя свои средства, собственное имя и знания; 2) купить уже существующую дело и стать ее владельцем без какого-либо контроля со стороны третьего лица; 3) купить одну из форм лицензии, чтобы продавать товар или предоставлять услуги, используя при этом имя, технику сбыта и управленческие приемы головной компании. Третий вариант и представляет собой покупку франчайза. Согласно статистике Министерства торговли США, вероятность успеха в бизнесе, организованном на основе франчайзинга, считается в большинстве случаев много больше, чем организация бизнеса с нуля или даже при покупке уже существующего дела. К тому же важно помнить, что риск неудачи существует при покупке любого дела. Обычно выделяют три типа франчайзинга: 1) производственный, предусматривающий поставку франчайзером основных элементов или комплектующих для изготовления продукции, которая реализуется затем под фирменным названием (товарным знаком ) головной компании франчайзера; 2) торговый, что представляет собой организацию дела, при которой франчайзиат покупает у известной фирмы право на продажу ее товаров с ее торговой маркой; 3) лицензионный, что представляет собой наиболее распространенный тип франчайзинга. Суть его в том, что франчайзер заинтересован в продвижении своего товарного знака, выдает франчайзиату лицензию на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора товаров и услуг под именем франчайзера.
В условиях ускоренного расширения международного рынка услуг, связанных с интеллектуальной собственностью, растет значение таких форм международного бизнеса, как лицензирование и франчайзинг. При подписании лицензионного соглашения (licensing agreement) фирма (лицензиар) предоставляет права на нематериальную собственность другой фирме (лицензиату) на определенный период, а лицензиат обычно выплачивает за это роялти ли-зиару.Как правило, выделяется пять категорий нематериальных активов: 1) патенты, изобретения, формулы, процессы, конструкции, схемы; 2) авторские права, литературные, музыкальные или живописные композиции; 3) торговые марки, фирменные названия, фабричные марки; 4) франшизы, лицензии, контракты; 5) методы, программы, процедуры, системы и т.д. Как правило, лицензиар обязан предоставлять техническую информацию и помощь, а лицензиат - эффективно использовать полученные права и уплачивать лицензиару определенную сумму. Достаточно сложным является определение условий и размеров выплат по лицензионным соглашениям. При этом учитываются две группы факторов. 1. Факторы, специфические для сделок: - рыночные ограничения (включая экспортные) - эксклюзивность лицензии; - ограничение по объему производства; - требования к качеству продукции; - условия возврата субсидий; - срок действия соглашения; - новизна технологии; - срок действия патента; - другие ограничения на использование технологии .. Эти факторы лежат в основе цены, которую устанавливает лицензиар. 2. Факторы, специфичные для данного рынка: - государственные правила лицензирования (касаются лицензиара и лицензиата) - уровень конкуренции на рынке, шо интересует лицензиата; - уровень конкуренции среди поставщиков подобных технологий; - политический и деловой риск в стране лицензиата; - нормативы, встановляються до готовой продукции и соответствующей отрасли; - готовность страны-лицензиата к использованию технологий. Эти факторы лежат в основе предложенной лицензиатом цены.
|