Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: Прекращение деятельности субъектов хозяйствования. Правовые последствия




Прекращение деятельности субъектов хозяйствования, прежде всего, имеет ввиду прекращение не фактической, а именно юридической деятельности, прекращение юридического существования субъекта хозяйствования. С фактической точки зрения предприятие или организация не прекращают своего существования, но исключаются из гражданского оборота и всякая их фактическая деятельность считается незаконной с обращением всего полученного в доход государства.

Юридическое лицо прекращает свое юридическое существование с момента исключения его из ЕГР. То же самое касается и ИП.

ГК различает следующие формы прекращения деятельности субъектов хозяйствования:

1. прекращение деятельности по собственной инициативе собственника или учредителей

2. в судебном порядке

По собственной инициативе деятельность субъекта хозяйствования может быть прекращена: в любое время, если дальнейшая деятельность в силу объективных причин не целесообразна; если юридическое лицо образованно на определенный срок, и срок истек; если юридическое лицо образовано для выполнения определенной работы, и указанная работа выполнена. В случае прекращения деятельности по собственной инициативе, руководитель предприятия обязан известить о этом регистрирующие органы, налоговые органы, органы страхования, а также кредиторов и дебиторов. При этом государственные органы, и в частности прокуратуры, по экономической несостоятельности (банкротству) проверяют отсутствие ложности прекращения и другие обстоятельства, на которые ссылается собственник. Кроме того руководитель или управомоченное им лицо обязан сделать соответствующее сообщение в СМИ и в Вестнике Высшего хозяйственного суда. В тех случаях, когда не произошло прекращение деятельности (самоликвидации) в указанных выше случаях, а также при наличии обстоятельств, свидетельствующих об экономической несостоятельности (банкротстве) субъекта хозяйствования \ ИП, вопрос о прекращении их деятельности решается хозяйственным судом.

13 июля 2012г. был принят новый закон об экономической несостоятельности (банкротстве) субъектов хозяйствования и ИП. Соответствующий закон 2000г. и другие связанные с ним законы, признаны утратившими силу.

Экономическая несостоятельность в соответствии с этим законом определяется как полная неплатежеспособность должника по расчетам со своими кредиторами, а также наличие предположения о наступлении такой неплатежеспособности. Юридическая процедура решения этого вопроса, различает следующие этапы:

1. оздоровительный досудебный период (экономическая санация), в процессе которого учредители, собственник и другие лица имеют право оказать финансовую помощь субъекту хозяйствования в целях восстановления его платежеспособности. Кредиторы имеют право произвести реструктуризацию долгов субъекта хозяйствования, т.е. что-то ему простить, что-то уменьшить, предоставить возможность отсрочки, рассрочки исполнения. На этом этапе возможна реорганизация субъекта хозяйствования. Для проведения досудебной санации, хозяйственный суд назначает временного антикризисного управляющего, в качестве которого может быть исключительно физическое лицо, имеющее юридическое и \ или экономическое образование, стаж работы не менее 2х лет. Это лицо должно пользоваться доверием у кредиторов, у хозяйственного суда, а также у государственного органа по банкротству, не должно иметь судимости, связанной с предпринимательской деятельностью. С таким лицом государственный орган, который выдвинул его, заключает контракт на время выполнения обязанностей управляющего. С основной работы (службы) лицо не увольняется, а освобождается от исполнения обязанностей. В отличие от закона 2000г. временный антикризисный управляющий к административной ответственности в виде штрафов за неисполнение надлежащим образом своих обязанностей не привлекается. Он может лишь быть освобожден от исполнения этой обязанности хозяйственным судом. Но он не освобождается от гражданско-правовой ответственности. В соответствии с новым законом в отличие от закона 2000г. руководитель должника с должности не увольняется, а лишь освобождается от исполнения обязанностей. Его функции исполняет управляющий. Закон предусмотрел до судебной процедуры, так называемый, защитный период, на протяжении которого могут быть приостановлены взыскания штрафов с должника, налогов и сборов, а также предъявление других санкций. По истечении срока экономической санации, управляющий представляет кредиторам и хозяйственному суду отчет о: выполнении плана санации, результатах санации. Если санация дала положительный результат, дело о банкротстве прекращается определением хозяйственного суда. Если нет, суд выносит определение об объявлении второго этапа – конкурсного производства, цель которого – выявить обстоятельства, приведшие к банкротству, разработать дополнительные меры по восстановлению платежеспособности должника. И только если конкурсное производство не дало результатов, на основании ходатайства управляющего либо кредиторов, либо по собственной инициативе возбуждают ликвидационное производство, в процессе которого решают вопрос по существу. Новый закон предусмотрел два основания для внеочередного удовлетворения требований кредиторов: основания, возникшие до объявления конкурсного производства; основания, возникшие после объявлении конкурсного производства. В первом случае вне очереди возмещается вред, причиненный жизни, здоровью работников, обязательств по выплате заработной платы работникам и обязательства, вытекающие из авторских договоров. В втором случае, также возмещаются вышеуказанные компенсации.

Закон установил 5 очередей удовлетворения требований кредиторов, среди них имеют место выплаты в страховые фонды, расходы по публикациям в СМИ и по обязательным платежам и т.д. По делу хозяйственным судом выносится решение, которое в пятидневный срок направляется для регистрации в ЕГР. Ликвидационное производство длиться не более 1 года, но может быть продлено до 18 или 22 месяцев. Новый закон предусмотрел также заочное рассмотрение дел, если должник отсутствует, а также упрощенные процедуры банкротства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 417.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...