Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Механизм реализации работы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В основу механизма финансирования программы заложен инвестиционный принцип, который предполагает инвестирование средств из финансовых источников всех уровней и внебюджетных источников в конкретные мероприятия и проекты и направлен на расширение возможностей финансирования программы. Механизм финансирования предусматривает концентрацию ресурсов на реализацию реально окупаемых (5-7 лет) проектов, что позволит компенсировать первоначальные затраты и получать прибыль. Полученный доход будет направляться на выполнение последующих мероприятий программы. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий программы являются средства, получаемые в результате: проведения благотворительных лотерей, продажи на торгах недвижимого имущества, не являющегося федеральной собственностью, строительства платных муниципальных стоянок, лизинга машин и оборудования. Так же включены мероприятия, реализация которых способствует превращению городских земель и недвижимости в действительные активы и реальный городской ресурс. Гарантии по защите прав собственности и возмещение потерь инвестиций, предусматривается обеспечить различными инвестиционными льготами, что создаст основу для повышения инвестиционной активности, и будет способствовать увеличению доли финансовых ресурсов, поступающих на реализацию программы из внебюджетных источников (создание целевых фондов, проведение благотворительных лотерей). В данную программу, наряду с конкретными объектами-памятниками, включены мероприятия и проекты, находящиеся в стадии развернутой концептуальной разработки с оценкой по укрупненным показателям. Каждый объект (проект), включаемый в перечень финансируемых за счет средств федерального бюджета, обеспечивается «Инвестиционным паспортом» объекта. Администрация г.Владимира осуществляет контроль за ходом реализации программы, привлечение внебюджетных средств и средств бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. Заказчик-застройщик организует и проводит конкурсы (тендеры) и аукционы по выбору исполнителей проектных, строительных и реставрационных работ. По объектам и проектам программы, для реализации которых привлекаются внебюджетные средства, средства бюджета Владимирской области и г. Владимира, ежегодно подписываются договоры (соглашения) о намерениях с соответствующими администрациями, заказчиками-застройщиками, предприятиями и организациями, подтверждающие или уточняющие объемы финансирования за счет внебюджетных источников или бюджетов различного уровня. Для осуществления контроля и оценки хода реализации программы, исполнители ежеквартально представляют информацию (в соответствии с видом работ) о ходе выполнения программных мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической и экологической Эффективности работы При оценке мероприятий и инвестиционных проектов, принималось во внимание, что цели, которые ставятся, могут быть различными, а результаты, получаемые в ходе их реализации, не обязательно носят характер очевидной прибыли. Это обусловлено тематикой программы, а значит, право на существование имеют проекты, убыточные в экономическом смысле, однако, приносящие косвенный доход, за счет обретения стабильности, достижения социального эффекта. Основным результатом реализации программы станет социальный эффект в виде сохранения исторического, культурного, архитектурного и градостроительного наследия народов Российской Федерации, что будет способствовать повышению духовности общества и престижа страны в глазах мирового сообщества, приобщению россиян к лучшим образцам культуры, формированию патриотического отношения к отечественной культуре и воспитанию чувства гордости и уважительного отношения к талантам предков. Предварительная оценка результатов реализации программы показывает, что выполнение мероприятий по сохранению и развитию исторического ядра позволит создать условия для возрождения г. Владимира как уникального центра общей национальной культуры. Экономическая эффективность и социальная значимость реализации программы отражена в следующей таблице:
Кроме того, реализация программы обеспечит значительное понижение риска утраты памятников архитектуры, истории и культуры. В результате реализации основных мероприятий программы планируется повышение доходности различных сфер деятельности, так: - реконструкция и реставрация памятников истории и культуры позволит повысить уровень привлекательности города как объекта культурного туризма и позволит увеличить поступление в бюджет на 50% (относительно 2004г.); - развитие гостиничного бизнеса сделает реальным повышение доходов от туристического бизнеса за счет организации многодневных туров, что увеличит поступление в бюджет от туристской деятельности в 2,5 раза; - развитие туризма и объектов его обслуживания явится толчком к расширению малого бизнеса и предпринимательства (организация мастерских народно-прикладного искусства, предприятий питания и социально-бытового обслуживания), увеличит потребность города в сельскохозяйственной продукции, что отразится на развитии сельского хозяйства региона; - комплексная реконструкция исторической жилой застройки обеспечит улучшение состояния среды жизнедеятельности, позволит повысить комфортабельность жилья, сохранить объекты культурного наследия, снизить техногенную опасность жилых территорий, станет начальным этапом реконструкции и модернизации городской инженерной инфраструктуры, повысит ценность объектов недвижимости, сделает жилые кварталы привлекательными туристическими объектами. Для г. Владимира особое значение имеет строительство Лыбедской транспортно- пешеходной улицы, как первого этапа реконструкции территории формируемого исторического архитектурно-градостроительного комплекса «Соборная площадь» с организацией пешеходной зоны. Транспортная магистраль (главная) по улице Б. Московская, попадающая в границы формируемой территории исторического архитектурно-градостроительного комплекса «Соборная площадь», имеет в настоящее время пропускную способность 1400 машин в час, что в 2 раза превышает допустимые показатели загруженности данной территории. Интенсивность движения, загрязнение окружающей среды крайне отрицательно сказываются на состоянии расположенных вдоль улицы и в границах формируемой территории исторического архитектурно-градостроительного комплекса «Соборная площадь» памятников архитектуры XII-XIX веков, не позволяет организовать рациональные и безопасные туристические маршруты, обеспечить отстой туристического транспорта. В сложившихся условиях вывод основного потока транзитного транспорта из центральной части города без нарушения исторической архитектурно-градостроительной среды возможен лишь при условии строительства объездной транспортно-пешеходной улицы. Наиболее доступным и экономичным вариантом из предлагавшихся к реализации разработок признан проект строительства транспортно-пешеходной улицы в русле реки Лыбедь. При общих затратах 1187,5 млн. рублей на комплексную реконструкцию территории формируемого исторического архитектурно-градостроительного комплекса «Соборная площадь», затраты на строительство объездной дороги составят 940,0 млн. рублей при расчетной окупаемости проекта 6-8 лет. Реализация данного проекта будет способствовать разгрузке исторического центра от транзитного транспорта, (более 50% транспортного потока с центральной улицы перераспределится на Лыбедскую магистраль), приведет к улучшению экологического состояния в исторической части города, а также создаст благоприятные условия для обзора памятников историко-культурного назначения и привлечения туристских потоков. Все это позволит увеличить объемы налоговых поступлений, как в бюджет города, так и в бюджеты области и федерации в целом в 2,5 раза (относительно показателей 2004 г.). Кроме того, реализация программных мероприятий позволит увеличить процент занятости среди населения, а значит повысить его благосостояние. Следует особо отметить прямой экономический эффект от снижения агрессивности среды, заключающийся в увеличении сроков эксплуатации зданий и сооружений с 3-5 до 7-10 лет без проведения ремонтно-реставрационных работ. Оценочные показатели будут расширяться и уточняться в течение всего срока реализации программы. Без реализации комплексной программы сохранения исторического центра г. Владимира существует реальная опасность безвозвратной утраты в течение ближайших 7 - 10 лет до 30 процентов памятников архитектуры, истории и культуры. Результаты реализации программы будут носить долговременный характер и окажут существенное влияние на рост экономики города и региона, повышение престижа России на международной арене, как государства с высоким уровнем культуры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |