Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Значение и сущность экономических показателей деятельности предприятия




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова

 

Курсовая работа

Дисциплина: «Экономика организации»

Тема: «Оценка экономических показателей деятельности предприятия»

 

Выполнил:

Студент группы 4Л-5

Мартьянов В.М.

Проверила:

Преподаватель-руководитель курсовой работы

Кабачевская Н.Ю

 

 

Москва

2017


Содержание

 

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы анализа экономических показателей деятельности предприятия. 6

1.1 Значение и сущность экономических показателей деятельности предприятия 6

1.2.1 Понятие и структура прибыли. 8

1.2.2 Норма прибыли и определяющие ее факторы.. 8

1.3.1 Понятие выручки. 9

1.3.2Основные функции выручки. 10

1.4.1 Рентабельность. 10

1.4.2 Основные виды рентабельности. 11

1.4.3 Прочие виды рентабельности и формулы расчета. 11

1.5.1 Издержки производства. Виды издержек производства. 13

1.5.2 Издержки постоянного типа. 13

1.5.3 Переменные издержки. 14

1.5.4 Издержки и амортизация. 14

1.6 Основные и оборотные средства. 15

Глава 2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия. 19

2.1 Экономическая характеристика предприятия «Авиаагрегат». 19

2.2 Динамика оборачиваемости оборотных средств. 19

2.3 Динамика показателей использования основных фондов предприятия 20

2.4 Динамика показателей использования фонда оплаты труда. 23

2.5 Оценка показателей издержек производства и обращения. 25

2.6 Динамика основных финансовых показателей предприятия. 29

Заключение: 31

Список литературы: 32

 

 

Введение

Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия является необходимым условием принятия правильных управленческих и предпринимательских решений.Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Эффективность производства относится к числу важнейших категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

Актуальность темы курсовой работы«Оценка экономических показателей деятельности предприятия» заключается в том, чтоэкономические показатели представляют одни из самых распространенных и эффективных инструментариев описания экономики, используемых в экономической науке и в управлении экономическими процессами. Экономические показатели предприятия показывают и характеризует состояние экономического субъекта.Оценка состояния экономических показателей предприятия позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового положения предприятия на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Цель курсовой работы:

· Ознакомиться с основными показателями экономической деятельности предприятия;

· Изучить влияние экономических показателей на эффективность деятельности предприятия;

· Научиться производить анализ экономических показателей деятельности предприятия на примере

Задачи курсовой работы:

· Изучить основные показатели экономической деятельности предприятия;

· Выяснить влияние экономических показателей на эффективность деятельности предприятия;

· Произвести анализ экономических показателей деятельности предприятия на примере;

· Сделать выводы и внести предложения.

 

 

Глава 1. Теоретические основы анализа экономических показателей деятельности предприятия

Значение и сущность экономических показателей деятельности предприятия

Одним из основных требований функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

Для достижения этих целей торговые предприятия должны решать такие задачи:

· оценка степени обеспеченности максимизации прибыли;

· выявление причин убыточной работы (в случаях обнаружения такого хозяйствования) и определяют пути выхода из сложившейся ситуации;

· рассмотрение доходов на основе их сопоставления с расходами и выявление прибыли от реализации;

· изучение тенденции изменения доходов по основным товарным группам и в целом от торговой деятельности;

· выявление и установление части доходов, используемых на возмещение издержек обращения, налогов и образование прибыли;

· расчет отклонения величины балансовой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определение причины этих отклонений;

· исследование различных показателей рентабельности за отчетный период и в динамике;

· выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности, определение возможности использования этих резервов в будущем;

· изучение направлений использования прибыли и оценка, обеспеченности финансирования развития хозяйственной деятельности за счет собственных средств.

На практике используется внешний и внутренний анализ. Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рентабельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат основой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая информация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглаживанию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий. Поэтому внешние потребители аналитического материала стараются при возможности получить дополнительные сведения о деятельности предприятий сверх того, что ими публикуется. Наибольшее значение в деле оценки результатов деятельности и определении мер по увеличению прибыли и повышению рентабельности имеет внутренний анализ . Он основан на использовании всего комплекса экономической информации, первичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия на товарных рынках, о валовой (балансовой) прибыли т. п. Именно внутренней анализ позволяет изучить механизм достижения предприятием максимальной прибыли. Этот вид анализа играет решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, которые используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу. Данный вид анализа, связанный с изучением сложившихся в прошлом тенденций, называется ретроспективным, а направленный на изучение будущего - перспективным. Комплексный подход к изучению конечных результатов коммерческой деятельности позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 3136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...