Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цена на инновационную продукцию. Виды цен.




Цена на инновационную продукцию- это денежная единица в обмен на которую продавец готов передать, а покупатель согласен приобрести инновационный продукт.

Виды цен:

ü Престижная цена- высокая цена предназначенная для привлечения рыночного сегмента который придает большое значение качеству товара.

ü Цена проникновения- низкая цена установленная для завоевания массового рынка.

ü Успокаивающая цена- цена установленная ниже средней.

ü Скользящая цена- изменяется в течении действия договора по обговоренному способу.

 

P.S. Извините за авторскую орфографию и краткость..это самое основное

Методы определения цен

1. метод полных затрат

(цена рассчитывается как себестоимость продукции и нормы прибыли на единицу продукции)

2. метод стандартных издержек

(цена рассчитывается на основе нормативных данных об основе ресурсов на продукцию и их стоимость)

3. метод предельных затрат

(цена рассчитывается исходя из увеличения производства на единицу продукции)

4. метод целевой цены

( цена определяется исходя из требуемой величины прибыли)

 

Факторы, повышающие и снижающие цены

Факторы, вызывающие снижение цен:

1) расширение и рост производства;

2) научно—технический прогресс;

3) уменьшение издержек производства и оборота;

4) увеличение производительности труда;

5) высокий уровень конкуренции;

6) понижение налогов;

7) установление прямых связей.

 

Факторы, вызывающие повышение цен:

1) сокращение производства;

2) нестабильная ситуация в экономике;

3) монополизм;

4) высокий спрос;

5) увеличение массы денег, находящейся в обращении;

6) повышение налогов;

7) повышение зарплаты;

8) совершенствование товара, улучшение его качества;

9) мода на товар;

10) повышение цен на рабочую силу;

11) нерациональное использование капитала, рабочей силы, оборудования.

Затраты в инновационной сфере

- это один из важнейших экономических показателей финансово-хоз. Деятельности предприятия

Для инновац сферы снижение затрат не самоцель, т.к. в конечном итоге предприятие получает повышенную прибыль за счёт новизны продукции, но при этом важную роль играет фактор времени,т.к. несвоевременность инноваций приводит к снижению конкурентоспособности и прибыли.

В инновац деятельности выделяют сл виды затрат:

1. Затраты на подготовку и переподготовку персонала

2. Затраты на НИОКР

3. Затраты на приобретение оборудования

4. Затраты на приобретение неовеществлённых технологий со стороны

5.Затраты на маркетинговые исследования (адаптация продукта к различным типам рынка)

6. Затраты на опытное производство и испытания

 

По периодичности возникновения выделяют типы затрат:

первоначальные(приобретение оборуд, невещественных техн)

Текущие ( приобретение запасных частей, расходы на оплату труда, отчисления на соц страхование, приобретение топлива, плата ЖКХ)

Факторы влияющие на величину затрат:

Степень радикальности инноваций. Базовые инновации могут в значительной степени технологии производства, что приводит к необходимости больших инвестиционных затрат. А улучшающие и модифицирующие инновации менее затратны.

масштабы решения задач.

Время

зависимость величины затрат от стадии иннов. Процесса

Затраты по каждой последующей стадии растут по сравнению с предыдущей.

 

Общие затраты (текущие и капитальные) на технологические инновации включают затраты на разработку и внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных продуктов, услуг или методов их производства (передачи), технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов), как выполненных собственными силами организации, так и затраты на оплату работ, услуг сторонних организаций. (Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации», утвержденная постановлением Госкомстата России.)

Текущие затраты, осуществляемые, главным образом, за счет себестоимости продукции (работ, услуг), включают в себя затраты на оплату труда работников, занятых разработкой внедрением технологических инноваций, отчисления на социальные нужды, а также другие расходы, не относящиеся к капитальным затратам, такие как затраты на приобретение сырья, материалов, оборудования и пр., необходимых для обеспечения инновационной деятельности, выполняемой организацией в течение года. (Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации», утвержденная постановлением Госкомстата России от 22.07.2002 №156.)

Капитальные вложения (долгосрочные инвестиции) представляют собой ежегодные затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, осуществляемые в связи с разработкой и внедрением технологических инноваций. Они состоят из затрат на приобретение сооружений, земельных участков, объектов природопользования, машин, оборудования, прочих основных средств, необходимых для проведения инновационной деятельности. (Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации», утвержденная постановлением Госкомстата России )

Факторы влияющие на величину затрат.

1- Степень радикальности инновации

Базовые инновации могут в значительной степени изменить технологии производства, что приводит к необходимости больших инвестиционных затрат

А модификации инноваций – менее затратны.

2- Масштабность решаемых задач

3-  Время – ем долгосрочнее проект тем труднее спрогнозировать затраты

4- Зависимость величины затрат от стадии инновационного процесса. Затраты на каждой следующей стадии растут по отношению к предыдущей.

5- Степень использования имеющихся ресурсов интеллектуальных наработок и опыта

6- Уровень целевых научно- технических показателей создаваемых информ. изделий.

Бизнес-план инновационного проекта

В данном разделе рассмотрим три вопроса: коммерциализация ИИП, бизнес-план инновационного проекта и инвестиционный проект.

У предприятий, осуществляющих инновации, должно быть понимание, что прибыль – это не просто разница между доходом и расходом, а приращение капитала, увеличение его рыночной стоимости. Если цель ИИП – получение прибыли, то цель предприятия рост его стоимости. Как известно, необходимый минимум гарантий для привлечения инвестиций, особенно иностранных, должен включать:

· хорошо поставленный устойчивый бизнес. После реализации бизнес-плана он должен выйти на новый качественный уровень (в бизнес-плане есть раздел, в котором дается характеристика бизнеса фирмы);

· хорошо подобранная и квалифицированная проектная команда исполнителей и управленцев;

· имущественные гарантии (залог, пакет акций фирмы и другие активы согласно методам инвестирования).

Существуют следующие основные виды бизнес-плана:

1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или ИИП.

2. Бизнес-план предприятия для получения инвестиций на развитие и защита его перед советом директоров или собранием акционеров.

3. Бизнес-план как заявка на кредит, необходимый для решения хозяйственных проблем фирмы.

4. Бизнес-план как заявка на грант для проведения исследований организацией или отдельным ученым и специалистом.

Нами будет рассмотрена область деятельности в рамках первого направления.

Структура бизнес-плана. Бизнес-план включает основные сведения о проекте для снятия опасений инвестора о его неосуществимости. Объем бизнес-плана - в пределах 30-70 страниц, включая иллюстративные рисунки и таблицы. Содержит следующие разделы:

· представление бизнес-идеи;

· описание продукции – объекта инвестирования;

· описание предприятия и его системы управления;

· описание бизнес - среды;

· план маркетинга;

· план исследований, разработок и производства;

· организационный план;

· технико-экономическое обоснование;

· финансовый план;

· юридический план;

· риски и страхование;

· резюме.

 

Не обязательно читать, подробнее раскрываются разделы бизнес плана:

Содержание разделов бизнес-плана. Первая группа вопросов, подлежащие рассмотрению в бизнес-плане, - это бизнес-идея, продукция и предприятие.

1. Бизнес-идея (инновационный замысел). Отправная точка развития предприятия - идея новой технологии, продукта, услуги. К этой идее предприятие может прийти самостоятельно в результате творческого поиска или позаимствовать. Для инвестора главное убедиться, что идея перспективна и проект может быть успешным.

Источником бизнес - идей могут быть собственные научные исследования и разработки, запросы потребителей и их потребности, продукция конкурентов, мнения сотрудников, публикации. Бизнес-идея должна быть ясно изложена.

2. Описание продукции (объекта финансирования). Приводятся следующие сведения: потребности, удовлетворяемые инновационным продуктом; показатели качества; экономические показатели, дизайн (в случае необходимости); сравнение с аналогами и конкурирующими продуктами; показатели экспорта и его возможности; основные направления совершенствования продукции; возможные ключевые факторы успеха.

Основное назначение товара – удовлетворение потребностей клиентов. Поэтому в бизнес-плане отражаются: область применения продукта; перечень функциональных особенностей; факторы привлекательности. К ним относятся: ценность, возможность приобретения, цена, функциональное качество, экология, имидж и марка, надежность и срок службы. Особое требование к новизне товара: есть ли аналоги на рынке, конкурентные преимущества, рыночная новизна, новая сфера применения.

Следует показать конкретную модель жизненного цикла нового товара по всем пяти стадиям. Поскольку жизненный цикл обычно следует аналогу и традиционен, прогноз продаж обладает достоверностью и убеждает инвестора. На стадии зарождения рынка, когда товар поступает в продажу, очень важна реакция ранних потребителей. На стадии ускоренного роста рынка появляются первые конкуренты, важна их реакция и стратегия. На стадии замедленного роста происходят основные рыночные события: сбытовая сеть стабилизируется, запасы готовой продукции увеличиваются и конкуренция обостряется, конкуренты уходят в ниши, образуя новые сегменты рынка, и следует дать их сценарий. На стадии зрелости и насыщения следует предусмотреть мероприятия по удовлетворению возникающего спроса на функциональное качество, надежность, дизайн, сервис, удобства, желание потребителей снижения цены (сокращения издержек за счет новой ресурсосберегающей технологии). На стадии спада объема продаж или раньше необходимо предложить новый товар.

3. Описание предприятия и системы управления. В этом разделе отражаются главные события, оказавшие влияние на появление новой идеи, кроме того, главные проблемы, возникающие у предприятия в связи с ней. Приводится оценка фактического положения предприятия на данном отраслевом рынке, указываются направления его развития.

Также в этом разделе раскрываются основные факторы, влияющие на деятельность предприятия. Формулируется миссия предприятия, его цели, стратегия бизнеса.

Дается представление о том, как система управления будет решать стоящие перед предприятием проблемы, и насколько способен менеджмент обеспечивать их решения и преодолевать трудности.

Этот раздел должен способствовать возникновению у инвестора уверенности в том, что параметры предприятия и его развитие в определенной степени гарантируют успешную реализацию ИИП.

4. Бизнес-среда предприятия, рынки и конкуренты. Внешняя среда предприятия, представляющая собой ее дальнее окружение, описывается при помощи СТЭП-анализа. При этом выделяются обстоятельства, создающие проблемы и препятствующие осуществлению ИИП: налоги, тарифы, пошлины, законы, ограничения, стратегический климат. Если такие проблемы существуют, предусматриваются меры по их решению.

Для характеристики ближнего окружения пользуются ССВУ/SWOT-анализом. Выделяют ключевые факторы успеха и кризисные ситуации.

Поставщики. Определяют поставщиков особо рисковых материалов и комплектующих. Прогнозируются возможное решение вопросов, возникших вследствие возникновения проблем с поставщиками.

Рынки и потребители. Рынки, на которых реализуется инновационный продукт, требуют тщательного анализа. Необходимо определить емкость рынка, предположительную долю рынка для освоения, ее динамику. Также следует изучить тенденции рынка, относящиеся к новой продукции, определить возможный спрос на нее, спрогнозировать объем продаж по стадиям жизненного цикла, установить наличие данных, подтверждающих оценку рынка.

Потребители. Необходимо определить, кто будет потреблять новую продукцию, какие потребности покупателей будут удовлетворяться. При этом требуется установить сегмент рынка, целевую аудиторию.

Конкуренты. Для анализа конкурентной среды используются карты стратегических групп, варьируются параметры, определяющие стратегическое пространство. Определяются движущие конкурентные силы, их стратегии, а также конкурентная среда регионального рынка при помощи кластерного анализа и ромба конкурентных преимуществ по М. Портеру.

5. План маркетинга. В данном разделе определяется комплекс маркетинга, стратегическая позиция нового товара на рынке (используются матрицы Бостонской консалтинговой группы, «Дженерал Электрик – Маккинзи», Ламбена («Издержки-Цены»).

Этот раздел должен содержать: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) ценообразование; 3) схему распространения товара и логистику; 3) методы стимулирования продаж (промоакции); 4) формирование общественного мнения о фирме и товаре, рекламную кампанию; 5) организацию послепродажного сервиса.

В этом разделе должны быть отражены принципиальные вопросы, которые смогут убедить инвестора в минимальном кредитном риске.

6. План исследований, разработок и производства. Для инновационных проектов этот раздел состоит из трех частей: план НИР, план ОКР и план производства. В каждой части следует остановиться только на тех трудностях, которые характерны для данного ИИП.

План НИР. Если в основе проекта лежит только идея, то для ее развития необходимы исследовательские работы. Следует указать, какие исследования, какие макеты создать, какие эксперименты провести, какие отчеты составить. Определить, какова самая сложная работа, как предприятие с ней справится.

План ОКР. Предстоит разработка конструкторской документации в конструкторском бюро (КБ), изготовление опытных образцов (опытное производство), испытания (экспериментальный цех и полигон). Здесь не следует экономить, иначе все недоработки придется устранять в серийном производстве. Для этого организуется конкурсная разработка с несколькими участниками, и отбираются лучшие варианты. Определяется, какие работы выполняются на предприятии, что отдается на аутсорсинг.

План производства. Определяется готовность технологии серийного (массового) производства, потребность в технологических переделах и операциях. Устанавливается наличие возможных проблем. Назначаются или приглашаются исполнители. Определяется готовность мощностей и кадров. Прогнозируется выход из ситуации в случаях сбоев или других осложнений. При этом внимание инвестора обращается только на проблемные участки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...