Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация и обработка информации




 

Одной из важнейших функций, которую выполняют хозяйственные организации – это обработка и производство информации.

Для пояснения этого тезиса кратко остановимся на некоторых объяснениях природы наиболее распространенной хозяйственной организации – фирмы:

1) Существование фирмы снижением уровня неопределенности на рынке (Фрэнк Найт);

2) Трансакционные издержки являются основой для существования фирмы (немалую долю которых составляют информационные издержки) – (Рональд Коуз)

3) Фирма возникает для снижения издержек оценки в процессе экономической деятельности (Йорам Барцель).

В рыночной экономике обычно под основным информационным институтом понимается механизм цен, так как вся экономическая информация получает свое отражение в ценах.

Современные экономические исследования подтверждают тот факт, что информация, отраженная в ценах является недостаточной, иногда возникает в качестве побочного продукта информации другого типа, например о качестве, что наблюдается на рынках с несовершенной конкуренцией.

Важнейшая функция экономической организации – анализ и переработка сложного комплекса информации о своей среде. Этот анализ включает отбор и интерпретацию объективных данных, которые расширят пространство возможных решений.

Все виды информации, с которыми сталкивается организация, можно разделить на получаемую извне, а также внутреннюю информацию, которая характеризует отношения между участниками организации.

Хотя возникновение организации обычно рассматривается через призму провалов ценового механизма (рынка), экстерналий и экономии на трансакционных издержках, в действительности, внутри многих фирм применяются многие различные системы цен в целях обеспечения координации внутри организации. Для этого воссоздаются различные механизмы рынка внутри организации путем применения различных способов финансового контроля, измерения качества работы, а также трансфертных цен для сделок, осуществляемых между отдельными структурными подразделениями организации.

Трансфертные цены – это цены, используемые в операциях между подразделениями одной фирмы.

Трансфертные цены (пример, различные стадии производства бензина) не влияют на общую прибыль корпорации, однако они могут сказываться на показателях деятельности различных подразделений. Неверно выбранные трансфертные цены могут приводить к принятию ошибочных решений внутри корпорации.

 Чаще всего при определении трансфертных цен фирмам приходится полагаться на калькуляцию издержек. При наличии стандартного рынка аналогичного товара стандартные цены устанавливаются с помощью рыночных.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...