Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Установите логическую связь в деятельности Касыма торе и Кенесары хана по следующим критериям: А) Время; В) Повод; С) Причины; D) Цели; Е) Стратегия.
Билет № 27 1. Роль Казахской ССР в снабжении фронта металлом, топливом и продовольствием. Казахская ССР с ее богатейшими природными ресурсами играла важную роль в снабжении фронта металлом, углем, нефтью и продовольствием. В сентябре 1941 г. была образована Комиссия Академии наук СССР по мобилизации ресурсов Урала, распространившая свою деятельность и на ряд других восточных районов страны, в том числе и на Казахстан. В республике работала группа выдающихся советских ученых во главе с президентом АН СССР В. Комаровым. Комиссия разработала пути дальнейшего повышения производственной мощности Карагандинского угольного бассейна,, медеплавильных комбинатов Центрального Казахстана, полиметаллических комбинатов Рудного Алтая и юга республики, Актюбинском завода ферросплавов, Урало-Эмбенских нефтепромыслов. Предложения Комиссии по вопросам черной металлургии в Центральном Казахстане, по расширению производственных мощностей существовавших металлургических предприятий были представлены правительству республики и направлены в ГКО и Госплан СССР. 2. Охарактеризуйте архитектурное строительство Казахстана XIV – XV веков на примере мавзолея Ходжа Ахмеда Йасауи. Мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи. Архитектурным шедевром конца XIV- начала XV вв. является мавзолей Х.А.Йасауи, возведенный по приказу эмира Тимура в 1397 году. Главной целью эмира было использовать авторитет А.Йасауи, привлечь верующих на свою сторону для укрепления власти в Туркестане. Мавзолей был построен в г. Туркестане. Площадь мавзолея составляет 46,5 х 65,5 метр, высота - 37,5 м. Мавзолей имеет 35 больших и малых помещений. Одним из основных помещений была библиотека. В середине центрального зала стоит большой тайказан (котел), отлитый в 1399 году. На южной стороне мавзолея расположены большой аксарай и малый аксарай, где захоронены знаменитые люди. Деревянная дверь захоронения А.Йасауй украшена красочным орнаментом. Надгробие над могилой сложено из гладких плит светло-зеленой яшмы. Снаружи мавзолей облицован майоликой образующей геометрические, растителыа и эпиграфические орнаменты. 3. Отметьте на контурной карте территорию ханства Абулхаира. Назовите племена, входившие в государство.Входило около 92 племён. Это были кыпчаки, найманы, мангыты, карлуки, конграты, канглы, уйсуни, уйгуры и др.
Билет № 28 1. Этапы формирования казахского народа. Существуют две основные концепции происхождения казахской народности: 1) автотохтонная – формирование народности на основе местного этнокультурного субстрата (из племен и племенных объединений издревле населявших Казхстан), 2) миграционная – утветждающая, что предки казахов сравнительно поздно пришли на территорию Казахстана и не имеют ни какой связи с древним населением региона. В научной литературе утвердилось понимание этноса, то есть, народа, нации, народности – общности людей исторически сложившейся в процессе разложения племенных отношений на базе общности культуры, языка, территории. Основные этапы образования казахской народности: 1) 5-3 вв. до н.э. в число древних предков казахов вошли племена саков, усуней, канглов. На протяжении этого периода сохраняются европеоидные черты местного населения. 2) середина I-го тысячелетия (эпоха «Великого переселения народов»), проникновение гуннов-тюрков на территорию Казахстана, происходит смешение местного населения с тюрками, усиливаются монголоидные черты. Тюркская речь становится преобладающей. Образование древнетюркских государств приводит к интенсивному притоку тюркоязычных племен. 3) 9 век – продвижение кимаков и кыпчаков к правобережью Сырдарьи. 4) 11- начало 12 века продвижение с Алтая найманов и кереитов. Образование кыпчакского ханства. Кыпчаки уже стояли на пути сложения народности. 5) 13 век процесс этногенеза прерван монгольским нашествием, что внесло изменения в расстановку различных этнических общностей и антропологический тип, усиливаются монголоидные черты. Сами монгольские племена ассимилируются в местной тюркоязычной среде, перенимают язык, религию, материальную и духовную культуру. 6) 14 век возникновение государственных объединений на местной этнической основе. Стабилизируется этнический состав племен, устанавливаются общие этнические черты разных племенных объединений, появляется единый язык и религия. 7) конец 14 – начало 15 века завершающий процесс формирования казахской народности. Основу казахской народности составили: саки, усуни, канглы, жалайиры, кыпчаки, найманы, кереи, аргыны, дулаты, коныраты, мангыты. 2. Охарактеризуйте особенности индустриализации в Казахстане. Индустриализация в Казахстане осуществлялась сверху. Ударными темпами осваивались источники сырья, заводы и фабрики не выпускали конечную продукцию. Нефть, медь, свинец, редкие металлы вывозились за пределы Казахстана. Квалифицированные кадры рабочих, инженерно-технические работники завозились извне. Усиленно шел процесс урбанизации. К концу 30-х гг. городское население достигло 29,8%. Увеличился удельный вес казахов в составе рабочего класса (в 1928 г. - 19,8 %, в 1935 - 43 %). Поднялся удельный вес казахов среди горожан. В 1939 г. в городах проживало 375 тыс. казахов - в пять раз больше, чем в 1926 г. В городах и поселках городского типа проживало накануне войны всего 16 % казахов против 2,1 % в 1926 г. Их удельный вес среди горожан поднялся до 21,9 %. Городское население росло за счет рабочих, инженеров, прибывших из других республик. Они формировали ядро индустриального рабочего класса Казахстана. Первыми шефство над промышленностью Казахстана взяли рабочие Москвы и Московской области. Шефство над Казахстаном осуществляли Ленинград, Донбасс, Харьков и другие промышленные центры страны. В Казахстан поступала новая техника и оборудование для промышленности, приезжали квалифицированные рабочие и инженеры. Высшие и средние специальные учебные заведения готовили специалистов. Балхашскогомедеплавильного комбината привлекло внимание всей страны. Начальником Прибалхашстроя стал В.И. Иванов, ранее руководивший строительством Сталинградского тракторного завода. На стройку прибыл весь выпуск Московского строительного техникума. Шахтеры Донбасса взяли шефство над Карагандой. Роль рабочего класса в осуществлении индустриализации В Казахстане, как и по всей стране, развернулось массовое социалистическое соревнование за выполнение государственного плана. В начале 1930 г. в республике насчитывалось более 10 тыс. ударников. Проблема подготовки кадров являлась особенно трудной для Казахстана. Была создана широкая сеть краткосрочных курсов, школ ФЗУ (фабрично-заводского ученичества), кружков технического минимума. На фабрики и заводы Москвы, Ленинграда, шахты Донбасса, нефтяные промыслы Баку направлялись сотни казахских рабочих для производственного обучения. Стали широко пропагандировать опыт забойщика Донбасса А.Г.Стаханова. Стахановцем стал шахтер Караганды Тусyп Кузембаев. 3. Отметьте на контурной карте территориюнационально – освободительного восстания 1868 – 1869 годов. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.1. 1869 – повстанцы атаковали отряд фон Штемпеля. Потеряв большую часть войска отряд отступил.2. 1869 – в 20 числах июля часть восставших сдалась, остальные отступили.
Билет № 29 1. Итоги процесса присоединения Казахстана к России. Последствия присоединения: 1. Рост военных поселений и крепостей 2. Усиление колониальной политики царизма 3. Завершение нападений на приграничные районы и вход казахов в сильное государство. 4. ослабление влияния Хивинского и Кокандского ханства на казахские земли и жизнь. 5. Укрепление городов и приграничных районов. 2. Возможно, ли было создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни.Создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни был невозможен. Социалистическое хозяйство подразумевает создание колхозов и объединение всего скота. Такую цель невозможно достичь при передвижении скота по различным пастбищам, именно поэтому был произведен переход от кочевого к осёдлому скотоводству. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1024. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |